СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по жанру портрета

Нажмите, чтобы узнать подробности

побборка дидактических игр, которые помогу детям освоить жанр живописи "портрет"

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по жанру портрета»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА

Составь портрет сказочного героя

Цель. Закрепить знания детей о составных ча­стях лица и их пространственном местонахожде­нии, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

Примечание. Нос находится между глазами. Бро­ви находятся сверху глаз.

Материал. Портрет сказочного героя, разрезан­ный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части — лоб, глаза, нос, рот и подбородок).


Определи и найди жанр портрета

Цель. Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Находить его среди других жанров и объяснять свой выбор. Предложите составить описательный рассказ.

Материал. Репродукции картин по разным жан­рам (портрет, натюрморт, пейзаж).


Узнай по профилю

Цель. Определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узна­ли и определили персонаж и его характер.

Материал. Вырезанные силуэты профилей персо­нажей различных сказок.

Найди тень

Цель. Определить персонажей по силуэту. Назвать те признаки, по которым узна­ли и определили персонаж и его характер.

Найти тень героя и рассказать почему это именно его тень.

Материал. Карточки с персонажами различных сказок и их силуэтными изображениями.


Семейный портрет

Цель. Закрепить знания детей о половых и воз­растных особенностях людей. Назвать отличитель­ные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и бра­тишки.

Материал. 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).


Найди недостаток в портрете

Цель. Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрач­ки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.


Придумай и собери портрет

Цель. Закрепить знания о жанре портрета. Со­ставить портрет из разных частей лица по соб­ственному выбору и воображению. Учить правиль­но ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал. Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т. д.