ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА
Составь портрет сказочного героя
Цель. Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.
Примечание. Нос находится между глазами. Брови находятся сверху глаз.
Материал. Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части — лоб, глаза, нос, рот и подбородок). 


Определи и найди жанр портрета
Цель. Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Находить его среди других жанров и объяснять свой выбор. Предложите составить описательный рассказ.
Материал. Репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж).


Узнай по профилю
Цель. Определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер.
Материал. Вырезанные силуэты профилей персонажей различных сказок.

Найди тень
Цель. Определить персонажей по силуэту. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер.
Найти тень героя и рассказать почему это именно его тень.
Материал. Карточки с персонажами различных сказок и их силуэтными изображениями.

Семейный портрет
Цель. Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки.
Материал. 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).
Найди недостаток в портрете
Цель. Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.
Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.
Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.
Придумай и собери портрет
Цель. Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
Материал. Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т. д.

