Рабочая карта учащегося 5 класса____________________________________________
Тема урока:-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Лабораторная работа №1
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
1. Изучите устройство ручной лупы и подпишите ее составные части.
2. Возьмите в руки лупу. Поднесите к кусочку томата. Что заметили?
Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой.
Сделайте вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. А) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.
Б) Обозначьте части микроскопа на схеме. Что можно обозначить цифрой 6?
1._______________________________ 2._______________________________ 3._______________________________ 4._______________________________ 5._______________________________ 6._______________________________ |
|
Оценка:________________
4.Изучи правила работы с микроскопом и рассмотри предложенный тебе объект
1.Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. Приведите микроскоп в рабочее положение, наклонив верхнюю часть штатива на 45 градусов.
2. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет.
3. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
4. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
5. Глядя в окуляр, при помощи винта медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования.
5. При смене объектива совершайте переключение плавно, чтобы не оцарапать линзы. Для четкой настройки изображения пользуйтесь винтом.
6. После работы при помощи винта поднимите тубус. Проверьте, чтобы в отверстие предметного столика был направлен объектив с самым маленьким увеличением.
Определи увеличение микроскопа.____________________________
Сделай вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свои знания и выполни тест.
Вариант-
1.
2.
3.
4.
5.
Самооценка______________________
Рабочая карта учащегося 5 класса____________________________________________
Тема урока:-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Лабораторная работа №2
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
Приготовь микропрепарат кожицы лука.
Сними кусочек кожицы с внутренней стороны чешуйки лука, положи ее в капельку воды на предметное стекло и капни капельку йода. Закрой покровным стеклом.
Рассмотри препарат на малом , а затем на большом увеличении.
Сделай рисунок и подпиши части клеток..
Запиши на каком увеличении микроскопа проводились исследования.
Сделай вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая карта учащегося 5 класса____________________________________________
Тема урока:-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Лабораторная работа №3
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
Зарисуй побег цветкового растения
Зарисуй ветку сосны. Сосчитай количество хвоинок в укороченном побеге.
Сделай вывод о многообразии побегов______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая карта учащегося 5 класса____________________________________________
Тема урока:-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Лабораторная работа №4
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
Приготовь препарат инфузории
Зарисуй вид тела инфузории и подпиши части ее клетки
3.Сделай вывод о значении движения в жизни животных
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая карта учащегося 5 класса____________________________________________
Тема урока:-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Лабораторная работа №5
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
Сделай препарат плесневого гриба мукора
Сделай рисунок гриба и подпиши его части
Сделай выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________