СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовка 11 классов к ЕГЭ по обществознанию. Тема; Наука, ее  функции. Научное познание. Истина и ее критерии.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования»

Тема: Наука, ее функции. Научное познание. Истина и её критерии . Подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №1 г. Гулькевичи Н.А. Ляпина

Тема:

Наука, ее функции.

Научное познание.

Истина и её критерии .

Подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №1 г. Гулькевичи Н.А. Ляпина

 Знание –  это совокупность систематизированных результатов познавательной деятельности человека. Он включает в себя все утверждения об окружающем мире. Научное познание  – это процесс познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе. (Сумма всех знаний в какой- либо области).

Знание это совокупность

систематизированных результатов

познавательной деятельности человека. Он

включает в себя все утверждения об

окружающем мире.

Научное познание  – это процесс

познавательной деятельности человека,

направленной на получение объективных,

систематизированных, обоснованных и

организованных знаний о природе,

человеке и обществе. (Сумма всех знаний в какой-

либо области).

Особенности научного познания   Объективность знаний о природе, человеке и обществе Непротиворечивость, доказательность, системность Проверяемость Наличие и постоянное развитие понятийного аппарата (терминологии) Использование в деятельности специальных методов и способов добывания знаний об изучаемом предмете Высокий уровень обобщения полученных знаний Универсальность знаний, то есть возможность их использования в различных отраслях знаний и сферах деятельности людей.

Особенности научного познания

  • Объективность знаний о природе, человеке и обществе
  • Непротиворечивость, доказательность, системность
  • Проверяемость
  • Наличие и постоянное развитие понятийного аппарата (терминологии)
  • Использование в деятельности специальных методов и способов добывания знаний об изучаемом предмете
  • Высокий уровень обобщения полученных знаний
  • Универсальность знаний, то есть возможность их использования в различных отраслях знаний и сферах деятельности людей.
Принципы научного познания  (исходные положения, правила, на которых строится научная деятельность) Принцип причинности  — установление причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями, процессами, событиями. Принцип истинности   – то есть соответствие знаний содержанию объекта, который изучается. Принцип относительности   – любое научное знание относительное, так как ограничено возможностями науки на данный период развития общества и будет добавляться с развитием науки, техники и человеческого разума

Принципы научного познания (исходные положения, правила, на которых строится научная деятельность)

  • Принцип причинности  — установление причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями, процессами, событиями.
  • Принцип истинности   – то есть соответствие знаний содержанию объекта, который изучается.
  • Принцип относительности   – любое научное знание относительное, так как ограничено возможностями науки на данный период развития общества и будет добавляться с развитием науки, техники и человеческого разума
есть три основнх направления:  (восточное);   католицизм (западное); православное  протестантизм.

есть три основнх направления:

  • (восточное);

  • католицизм (западное);
  • православное
  • протестантизм.
Уровни научного познания Эмпирический (чувственный ) —  это выявление фактов, очевидных, видимых в результате описания предметов и явлений. В основе эмпирических методов научного познания лежит чувственное познание (ощущения, восприятие, представление) и показания конкретных научных приборов. 2.  Теоретический (рациональный)   – это выявление фундаментальных знаний, которые порой скрыты за внешними признаками изучаемых предметов, познание сущности явлений и процессов, которые нельзя наблюдать. В основе теоретических методов лежит рациональное познание (понятия, суждения, умозаключения и выводы.)

Уровни научного познания

  • Эмпирический (чувственный ) —  это выявление фактов, очевидных, видимых в результате описания предметов и явлений. В основе эмпирических методов научного познания лежит чувственное познание (ощущения, восприятие, представление) и показания конкретных научных приборов.

2. Теоретический (рациональный)   – это выявление фундаментальных знаний, которые порой скрыты за внешними признаками изучаемых предметов, познание сущности явлений и процессов, которые нельзя наблюдать. В основе теоретических методов лежит рациональное познание (понятия, суждения, умозаключения и выводы.)

Эмпирические методы научного познания   Наблюдение –  восприятие предметов, явлений со стороны, невмешательство в них (например, наблюдение солнечного затмения) Эксперимент - изучение предметов познания в управляемых, специально созданных человеком условиях (например, изучение роста растения в изменённых условиях) Сравнение –  выявление различия и сходства между изучаемыми предметами познания (например, сравнение причастия и деепричастия) Измерение –  определение отношения измеряемой величины чего-либо по сравнению с эталоном (например, к метру, грамму).

Эмпирические методы научного познания

  • Наблюдение –  восприятие предметов, явлений со стороны, невмешательство в них (например, наблюдение солнечного затмения)
  • Эксперимент - изучение предметов познания в управляемых, специально созданных человеком условиях (например, изучение роста растения в изменённых условиях)
  • Сравнение  выявление различия и сходства между изучаемыми предметами познания (например, сравнение причастия и деепричастия)
  • Измерение –  определение отношения измеряемой величины чего-либо по сравнению с эталоном (например, к метру, грамму).

Теоретические методы научного познания

  • Анализ –  (от греч. разложение, расчленение) процесс мысленного и фактического разложения целого предмета изучения на составляющие его части, изучение каждой части в отдельности (например, анализ литературного произведения, его темы, идеи, характеристика героев).
  • Синтез   – (от греч. соединение, сочетание, составление) процесс мысленного и фактического соединения частей и изучение изучаемого предмета как единого целого (например, обобщение всех подтем по единой теме «Имя существительное»)
  • Индукция (от лат. наведение) переход от изучения отдельных частей к изучению целого, от частного — к общему (например, изучение сначала отдельных признаков глагола в причастии, а затем выведение итогового суждения о том, что причастие имеет признаки глагола).
  • Дедукция —  (от лат. — выведение) выведение нового знания на основе нескольких других утверждений об изучаемом предмете, от общего к частному (например, сначала учитель даёт учащимся общие правила написания Н и НН в причастиях, а затем каждое правило разбирает отдельно на конкретных примерах).
 Теоретические методы научного познания   Абстрагирование –  (от лат. — отвлечение ) отвлечение от свойств и признаков изучаемого предмета ради выявления какого-либо определённого его свойства (например, на уроках анатомии учащиеся изучают систему кровообращения человека, не говоря в это время о других системах, хотя кровообращение тесно связано с дыханием, пищеварением и т.д.) Моделирование –  создание модели изучаемого предмета с целью его наиболее полного познания (например, на уроках химии учащиеся изучают строение вещества по модели атома). Аналогия –  (от греч. соответствие) изучение предметов и явлений по их сходству в чём-либо (например, решение задач, подобных той, которую объяснил учитель)

Теоретические методы научного познания

  • Абстрагирование –  (от лат. — отвлечение ) отвлечение от свойств и признаков изучаемого предмета ради выявления какого-либо определённого его свойства (например, на уроках анатомии учащиеся изучают систему кровообращения человека, не говоря в это время о других системах, хотя кровообращение тесно связано с дыханием, пищеварением и т.д.)
  • Моделирование –  создание модели изучаемого предмета с целью его наиболее полного познания (например, на уроках химии учащиеся изучают строение вещества по модели атома).
  • Аналогия –  (от греч. соответствие) изучение предметов и явлений по их сходству в чём-либо (например, решение задач, подобных той, которую объяснил учитель)
 Теоретические методы научного познания   Идеализация —  (от лат. образ), мысленное, абстрактное воссоздание изучаемых предметов, которые в действительности не могут быть воспроизведены (например, невозможно увидеть, как в результате Большого взрыва образовалась Вселенная).  Классификация   – (от лат.— разряд и делать)    объединение различных  изучаемых предметов в группы по каким-либо признакам (например, классификация растений). Формализация   –  (от лат. — вид, образ) знаковая, символическая система отражения знаний (например, химические символы для отражения веществ )

Теоретические методы научного познания

  • Идеализация  (от лат. образ), мысленное, абстрактное воссоздание изучаемых предметов, которые в действительности не могут быть воспроизведены (например, невозможно увидеть, как в результате Большого взрыва образовалась Вселенная).

  • Классификация   – (от лат.— разряд и делать)    объединение различных  изучаемых предметов в группы по каким-либо признакам (например, классификация растений).
  • Формализация   –  (от лат. — вид, образ) знаковая, символическая система отражения знаний (например, химические символы для отражения веществ )
 Формы научного познания   Научный факт —  это объективное отражение в сознании человека сущности  изучаемого  предмета или явления, описанного, доказанного им . Нужно отличать  объективный факт  (реально существующий предмет, явление и т.д.) и  научный факт  (подтверждённое знание в результате научной деятельности) (Вов, Луна – спутник Земли) Эмпирический закон –  форма познания, выраженная в суждении, которое объективно доказано, выражает повторяющиеся, устойчивые связи между явлениями и процессами (законы Ньютона) Проблема —  (от греч.— задача) это вопросы, осознанно сформулированные в ходе научного познания, ответы на которые необходимо найти и доказать.

Формы научного познания

  • Научный факт  это объективное отражение в сознании человека сущности  изучаемого  предмета или явления, описанного, доказанного им . Нужно отличать  объективный факт  (реально существующий предмет, явление и т.д.) и  научный факт  (подтверждённое знание в результате научной деятельности) (Вов, Луна – спутник Земли)
  • Эмпирический закон –  форма познания, выраженная в суждении, которое объективно доказано, выражает повторяющиеся, устойчивые связи между явлениями и процессами (законы Ньютона)
  • Проблема —  (от греч.— задача) это вопросы, осознанно сформулированные в ходе научного познания, ответы на которые необходимо найти и доказать.
Формы научного познания   Гипотеза  -(от греч.— предположение) научное предположение, которое научно обосновано и требует проверки, доказательства. Теория –  (от греч. — наблюдение), форма знания, представляющая собой наиболее целостное отражение закономерных и существенных связей в какой-либо изучаемой области. Концепция —  (от греч. — понимание, система)- полная система взглядов на предмет познания, которая сложилась на данный период времени развития науки (например, концепция развития человечества).

Формы научного познания

  • Гипотеза  -(от греч.— предположение) научное предположение, которое научно обосновано и требует проверки, доказательства.
  • Теория –  (от греч. — наблюдение), форма знания, представляющая собой наиболее целостное отражение закономерных и существенных связей в какой-либо изучаемой области.
  • Концепция —  (от греч. — понимание, система)- полная система взглядов на предмет познания, которая сложилась на данный период времени развития науки (например, концепция развития человечества).
Формы знания Обыденно-практическое  — основывается на личном опыте человека в его повседневной жизни. (Птицы летают с помощью крыльев; студент отрабатывает практику, которая помогает в освоении будущей профессии). Житейское – основывается на жизненном опыте (при солнечных ожогах растирают тело сметаной или кефиром; при обморожении растирают конечности и дают теплое питье) Художественное - мышление образами (книги, фильмы, картины) Научное  — соответствует истине. Объективная картина мира, существующая вне зависимости от человека. (Земля круглая). Ненаучное  — не соответствует научной картине мира, разрозненное и несистематизированное. (Земля плоская, потому что мы видим ровную линию горизонта). Антинаучное   — даёт намеренное искажение реальной действительности. (Средние века воевали на танках). Донаучное  — прототип знания, составляющий основу для научного знания. (Всё большое состоит из мелких частей). Паранаучное   — не подтверждается научным знанием и идёт с ним вразрез. (В океане живут русалки).

Формы знания

  • Обыденно-практическое  — основывается на личном опыте человека в его повседневной жизни. (Птицы летают с помощью крыльев; студент отрабатывает практику, которая помогает в освоении будущей профессии).
  • Житейское – основывается на жизненном опыте (при солнечных ожогах растирают тело сметаной или кефиром; при обморожении растирают конечности и дают теплое питье)
  • Художественное - мышление образами (книги, фильмы, картины)
  • Научное  — соответствует истине. Объективная картина мира, существующая вне зависимости от человека. (Земля круглая).
  • Ненаучное  — не соответствует научной картине мира, разрозненное и несистематизированное. (Земля плоская, потому что мы видим ровную линию горизонта).
  • Антинаучное   — даёт намеренное искажение реальной действительности. (Средние века воевали на танках).
  • Донаучное  — прототип знания, составляющий основу для научного знания. (Всё большое состоит из мелких частей).
  • Паранаучное   — не подтверждается научным знанием и идёт с ним вразрез. (В океане живут русалки).
Задание 1 . Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца .     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А) ощущение     Б) понятие ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ В) восприятие 1) чувственное познание Г) представление 2) рациональное познание Д) суждение

Задание 1 .

  • Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца .

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) ощущение

 

 

Б) понятие

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

В) восприятие

1) чувственное познание

Г) представление

2) рациональное познание

Д) суждение

Задание 1. А) ощущение — чувственное познание. Б) понятие — рациональное познание. В) восприятие — чувственное познание. Г) представление — чувственное познание. Д) суждение — рациональное познание.   Ответ:  12112

Задание 1.

  • А) ощущение — чувственное познание.
  • Б) понятие — рациональное познание.
  • В) восприятие — чувственное познание.
  • Г) представление — чувственное познание.
  • Д) суждение — рациональное познание.
  •  
  • Ответ:  12112
Задание 2 Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ХАРАКТЕРИСТИКИ   А) проведение контрольных измерений   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Б) выдвижение и обоснование гипотез 1) эмпирическое познание В) создание логической модели изучаемого объекта Г) описание изучаемых явлений 2) теоретическое познание Д) проведение научного эксперимента  

Задание 2

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А) проведение контрольных измерений

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Б) выдвижение и обоснование гипотез

1) эмпирическое познание

В) создание логической модели изучаемого объекта

Г) описание изучаемых явлений

2) теоретическое познание

Д) проведение научного эксперимента

 

Задание 2 А) проведение контрольных измерений — эмпирическое познание. Б) выдвижение и обоснование гипотез — теоретическое познание. В) создание логической модели изучаемого объекта — теоретическое познание. Г) описание изучаемых явлений — эмпирическое познание. Д) проведение научного эксперимента — эмпирическое познание.   Ответ:  12211.

Задание 2

  • А) проведение контрольных измерений — эмпирическое познание.
  • Б) выдвижение и обоснование гипотез — теоретическое познание.
  • В) создание логической модели изучаемого объекта — теоретическое познание.
  • Г) описание изучаемых явлений — эмпирическое познание.
  • Д) проведение научного эксперимента — эмпирическое познание.
  •  
  • Ответ:  12211.
Задание 3   Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания; − одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания

Задание 3

 

  • Используя обществоведческие знания,
  • 1) раскройте смысл понятия «познание»;
  • 2) составьте два предложения:
  • − одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания;
  • − одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания
Задание 3 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ) определение понятия : познание — это вид деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире, природе, человеке; 2) одно предложение содержащее информацию об уровнях познания:  Учёные-обществоведы выделяют два уровня познания: чувственное (эмпирическое) и рациональное (теоретическое); 3) одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания: Рациональное познание представляет собой познание существенных свойств и связей реальности, лежащих за пределами чувственного и эмоционального опыта.

Задание 3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  • 1 ) определение понятия : познание — это вид деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире, природе, человеке;
  • 2) одно предложение содержащее информацию об уровнях познания: Учёные-обществоведы выделяют два уровня познания: чувственное (эмпирическое) и рациональное (теоретическое);
  • 3) одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания: Рациональное познание представляет собой познание существенных свойств и связей реальности, лежащих за пределами чувственного и эмоционального опыта.
Задание 4 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Познание как вид деятельности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 4

  • Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Познание как вид деятельности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
 Задание 4   1. Понятие познание. 6. Особенности научного познания: 2. Субъект и объект познания. а) системность и обоснованность; б) объективность; в) наличие специальных методов познания; г) использование специального языка науки и др. 7. Многообразие форм ненаучного знания: 3. Уровни познания: а) чувственный; б) рациональный. а) жизненный опыт и здравый смысл; б) мифология; в) религия; г) искусство и др. 8. Результаты познания: 4. Виды познания: а) истина; б) заблуждение; в) ложь и т.д. а) научное; б) ненаучное. 5. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

Задание 4

1. Понятие познание.

6. Особенности научного познания:

2. Субъект и объект познания.

  • а) системность и обоснованность;
  • б) объективность;
  • в) наличие специальных методов познания;
  • г) использование специального языка науки и др.

7. Многообразие форм ненаучного знания:

3. Уровни познания:

  • а) чувственный;
  • б) рациональный.
  • а) жизненный опыт и здравый смысл;
  • б) мифология;
  • в) религия;
  • г) искусство и др.

8. Результаты познания:

4. Виды познания:

  • а) истина;
  • б) заблуждение;
  • в) ложь и т.д.
  • а) научное;
  • б) ненаучное.

5. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

Истина Истина — это знание, которое соответствует предмету познания. Истина — это правдивое, объективное отражение в сознании человека действительности.

Истина

  • Истина — это знание, которое соответствует предмету познания.
  • Истина — это правдивое, объективное отражение в сознании человека действительности.
Истина подразделяется : Абсолютная истина  — Относительная истина  – это полное, это знание, которое будет пополняться с развитием исчерпывающее знание  науки, так как оно ещё неполное, не до конца человека о чём-либо. раскрывает суть явлений, предметов и т.д. Данное знание не будет Происходит это в и силу того, что на данном этапе развития человечества наука пока не может дойти до опровергнуто или дополнено с развитием конечной сути изучаемого предмета . науки.

Истина подразделяется :

Абсолютная истина  —

Относительная истина  –

это полное,

это знание, которое будет пополняться с развитием

исчерпывающее знание

науки, так как оно ещё неполное, не до конца

человека о чём-либо.

раскрывает суть явлений, предметов и т.д.

Данное знание не будет

Происходит это в и силу того, что на данном этапе

развития человечества наука пока не может дойти до

опровергнуто или

дополнено с развитием

конечной сути изучаемого предмета .

науки.

 Объективная и субъективная истина    Объективная истина   — это такое содержание человеческого знания, которое существует в реальной действительности и не зависит от человека, от его уровня познания. Это весь мир, существующий вокруг.  Субъективная истина  – это знания, полученные человечеством в результате его познавательной деятельности, это всё то в реальной действительности, что прошло через  сознание человеком, понято им.

Объективная и субъективная истина

  • Объективная истина   — это такое

содержание человеческого знания, которое существует в

реальной действительности и не

зависит от человека, от его уровня познания. Это весь

мир, существующий вокруг.

  • Субъективная истина  – это знания,

полученные человечеством в результате его

познавательной деятельности, это всё то в

реальной действительности, что прошло

через  сознание человеком, понято им.

Критерии истины   Критерии -это основания, которые позволят убедиться в истинности, точности знаний, в  соответствии их предмету познания.

Критерии истины

Критерии -это основания, которые позволят убедиться в истинности, точности знаний, в  соответствии их предмету познания.

Критерии истины 1. Чувственный опыт  — самый простой и надёжный критерий истины. Как определить, что яблоко вкусное- попробовать его; как понять, что музыка прекрасная- послушать её; как убедиться, что цвет листьев зелёный- посмотреть на них.

Критерии истины

  • 1. Чувственный опыт  — самый простой и надёжный критерий истины. Как определить, что яблоко вкусное- попробовать его; как понять, что музыка прекрасная- послушать её; как убедиться, что цвет листьев зелёный- посмотреть на них.
Критерии истины 2. Теоретические сведения о предмете познания, то есть теория . Множество предметов не поддаётся чувственному восприятию. Мы никогда не сможем увидеть, например, Большой взрыв, в результате которого образовалась Вселенная. В этом случает теоретическое изучение, логические выводы помогут признать истину. Теоретические критерии истины: Соответствие логическим законам Соответствие истины тем законам, которые были открыты людьми ранее Простота формулировки

Критерии истины

2. Теоретические сведения о предмете познания, то есть теория . Множество предметов не поддаётся чувственному восприятию. Мы никогда не сможем увидеть, например, Большой взрыв, в результате которого образовалась Вселенная. В этом случает теоретическое изучение, логические выводы помогут признать истину.

Теоретические критерии истины:

  • Соответствие логическим законам
  • Соответствие истины тем законам, которые были открыты людьми ранее
  • Простота формулировки
Критерии истины 3. Практика   Данный критерий тоже является очень эффективным, так как истинность знаний доказывается практическим путём .

Критерии истины

3. Практика

  Данный критерий тоже является очень эффективным, так как истинность знаний доказывается практическим путём .

Вывод Таким образом, главная цель любого познания — установить истину. Именно этому посвящена деятельность учёных, именно этого пытается добиться в жизни каждый из нас:  знать истину , чего бы она ни касалась.

Вывод

  • Таким образом, главная цель любого познания — установить истину. Именно этому посвящена деятельность учёных, именно этого пытается добиться в жизни каждый из нас:  знать истину , чего бы она ни касалась.
1 . Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется   1) критерием истины 2) объективной истиной 3) относительной истиной 4) абсолютной истиной

1 .

Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

 

1) критерием истины

2) объективной истиной

3) относительной истиной

4) абсолютной истиной

       1) Абсолютной истиной

1) Абсолютной истиной

2. Относительная истина — это знание   1) ложное 2) неполное 3) непроверенное 4) необоснованное

2.

Относительная истина — это знание

 

1) ложное

2) неполное

3) непроверенное

4) необоснованное

         2) Неполное

2) Неполное

3. Абсолютная истина, в отличие от относительной   1) добывается только научным путем 2) является исчерпывающим знанием о предмете 3) требует усилий для своего понимания 4) содержит объективное знание о предмете

3.

Абсолютная истина, в отличие от относительной

 

1) добывается только научным путем

2) является исчерпывающим знанием о предмете

3) требует усилий для своего понимания

4) содержит объективное знание о предмете

2) является исчерпывающим знанием о предмете

2) является исчерпывающим знанием о предмете

4. Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это   1) научное понятие 2) относительная истина 3) народная мудрость 4) абсолютная истина

4.

Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это

 

1) научное понятие

2) относительная истина

3) народная мудрость

4) абсолютная истина

4) абсолютная истина

4) абсолютная истина

5. И абсолютная, и относительная истина   1) содержит объективное знание о предмете 2) добывается только научным путем 3) никогда не может быть опровергнута 4) является исчерпывающим знанием о предмете

5.

И абсолютная, и относительная истина

 

1) содержит объективное знание о предмете

2) добывается только научным путем

3) никогда не может быть опровергнута

4) является исчерпывающим знанием о предмете

1) содержит объективное знание о предмете

1) содержит объективное знание о предмете

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!