СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы по ОРКСЭ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по ОРКСЭ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хиславичская средняя школа»















Тесты к урокам по модулю «Православная культура»

4 класс 10 лет

Составитель: учитель начальных классов Прудникова С.Ф.



























Хиславичи-21г.

Урок №1. Тема. Россия -наша Родина.

Вопрос №1Укажите официальное название нашего государства.

Ответы:

А. Россия.

В. Русь.

С. Российская Федерация.

Д. Родина.

Вопрос №2 Что входит в понятие «духовный мир»?

Ответы:

А. Предметы, среди которых живёт человек.

В. Природа.

С. Знания, которые накоплены человечеством.

Д. Архитектурные шедевры.

Вопрос №3 Что входит в понятие «внутренний мир» человека?

Ответы:

А.  Душа .

В.  Чувства.

С.  Эмоции.

Д.  Характер.

Вопрос №4 Что можно считать «дорогами» духовного мира?

Ответы:

А.  Поступки.

В.  Традиции.

С.  Воспитание.

Д.  Поведение.

Вопрос №5 С какой целью мы будем изучать предмет «Основы духовно-нравственой культуры народов России»?

Ответы:

А. Чтобы больше узнать о других народах.

В. Чтобы больше узнать о других странах.

С. Чтобы уметь делать выбор между добром и злом.

Д. Чтобы уметь делать выбор между другом и врагом.

Вопрос №6 Сколько народов проживает на территории России?

Ответы:

А. Более 50.

В. Более 100.

С. Более 30.

Д. Более 80.

Урок №2. Тема: Культура и религия.

Вопрос №1 Что  в древности обозначало слово «культура» ?

Ответы:

А. Всё, что вырастил человек.

В. Всё, что создал человек.

С. Всё, что приносит человеку пользу.

Д. То, что не создано руками человека.

Вопрос №2 Что накапливает культура?

Ответы:

А. Знания.

В.Правила поведения.

С. Опыт жизни предшествующих поколений.

Д. Религиозные верования

Вопрос №3. Что является самым важным в культуре?

Ответы:

А. Ситуация поведения

В. Причины выбора поведения

С. Поведение человека

Д.  Знание законов.  

Вопрос №4. Как передаются культурные ценности?

Ответы:

А. Через приказы.

В. Через копирование чужого поведения.

С. Через письменные источники.

Д. Через обучение и воспитание.

Вопрос №5. Что такое религия?

Ответы:

А. Поведение человека, связанное с поисками высшего разума.

В.. Поведение человека, связанное с поисками равновесия во вселенной.

С. Мысли и поступки людей,  убеждённых в том, что существует высший разум, т.е. Бог.

Д. Поведение человека, связанное с поисками равновесия между добром и злом.

Вопрос №6. В чём кроятся истоки русской культуры?

Ответы:

А.В многообразии религий.

В.В православии.

С.В католичестве.

Д.В буддизме.

Урок №3. Тема: Человек и Бог в православии.

Вопрос №1Кто в православии понимается под словом Бог?

Ответы:

А. Священник

В. Религия

С. Творец всего живого.

Д. Тот ,кто обучает вере.

Вопрос №2. Какой хороший  поступок можно считать добром?

Ответы:

А. Тот , который сделан по приказу кого-нибудь.

В. Тот , который сделан по просьбе.

С. Тот , который сделан для того, чтобы прославиться.

Д. Тот , который сделан от желания помочь.

Вопрос №3. Что на древнем языке означало слово Бог?

Ответы:

А. Тот, кто распределяет деньги.

В. Тот, кто распределяет славу

С. Тот, кто распределяет дары

Д. Тот, кто распределяет наказание

Вопрос №4. Какие главные богатства дал человеку Бог?

Ответы:

А. Деньги и славу.

В. Сострадание и ответственность

С. Свобода и разум

Д.. Вера и доброта

Вопрос №5. Кто для человека Бог?

Ответы:

А.Защитник и освободитель

В. Надежда на лучшее.

С. Творец и любовь

Д. Вера и надежда.

Вопрос №6. Как на письме обозначается всё, что связано с Богом.

Ответы:

А. Пишется с красной строки.

В. Пишется с большой буквы.

С. Обычное написание.

Д. Подчёркивание.

Урок №4. Тема: Православная молитва.

Вопрос №1. Что такое молитва?

Ответы:

А. То, что говорил Бог людям.

В. Обращение к Богу.

С. Специальные слова-заклинания.

Д. Слова, которые произносит священник во время церковной службы.

Вопрос №2. Чем характеризуется молитва-просьба?

Ответы:

А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе

Вопрос №3 Чем характеризуется молитва-благодарение?

Ответы:

А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе

Вопрос №4 Чем характеризуется молитва-славословие?

Ответы:

А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе

Вопрос №5 Чем характеризуется молитва-покаяние?

Ответы:

А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе

Вопрос №6 Какая молитва считается самой известной?

Ответы:

А. «Живые в помощи»

В. «Царю Небесный, Утешителю»

С. «Богородице, Дева радуйся»

Д. «Отче наш»

Урок №5. Тема: Библия и Евангелие.

Вопрос №1. Что в древности означало слово «Библия»?

Ответы:

А. Книга, рассказывающая о том, как  люди жили до появления Бога.

В. Книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, его жизни и учении.

С. Книга, рассказывающая о том , как Христос учил Людей

Д. Книга, рассказывающая о том как появилась, религия.

Вопрос №2. Из скольких частей состоит Библия?

Ответы:

А. 50

В. 77

С. 2

Д. 27

Вопрос №3. Как называются части Библии?

Ответы:

А. Священное писание.

В. Ветхий и Новый заветы

С. Евангелие.

Д. Откровение

Вопрос №4. На каком языке написаны книги Ветхого завета?

Ответы:

А. На древнегреческом

В. На древнеславянском

С. На древнееврейском

Д. На латинском

Вопрос №5. Кто написал книги Нового завета

Ответы:

А. Пророки

В. Священники

С. Писатели

Д. Апостолы

Вопрос №6. Откуда получена молитва Отче наш?

Ответы:

А. От Иисуса Христа

В. От апостола Петра.

С. От Иоанна

Д. От  Матфея.

Урок №6. Тема: Проповедь Христа.

Вопрос №1. Кого прославляли люди до христианского учения.

Ответы:

А. Императоров и великих воинов.

В. Силачей.

С. Победителей в сражениях

Д. Богачей.

Вопрос №2. Какое главное богатство научил ценить Бог?

Ответы:

А. Силу и выносливость

В. Богатство и славу.

С. Доброту и смирение.

Д. Злопамятность и злобу.

Вопрос №3. Перед кем была произнесена Нагорная проповедь?

Ответы:

А. Перед рыбаками.

В. Перед апостолами.

С. Перед простыми людьми.

Д. Перед священниками.

Вопрос №4.Что такое проповедь?

Ответы:

А. Специальная молитва.

В. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении.

С. Слова, сказанные слушателям с призывом к началу сражения

Д. Беседа с человеком об изменении поведения.

Вопрос №5 Какое поведение человека, не  приветствовалось по отношению к древним богам?

Ответы:

А. Покорность воле богов.

В. Безразличие к воле богов.

С. Победы в честь богов

Д. Принесение жертв и даров.

Вопрос №6.Что, по христианскому учению, есть добро?

Ответы:

А. То, что накопил человек за годы своей жизни.

В. Поступки человека, о которых помнят другие люди.

С. Добрые поступки человека, которые принесли ему славу и богатство.

Д. Добрые поступки человека, о которых помнят другие люди.

Урок №7. Тема: Христос и Его крест.

Вопрос №1.От какого события началось новое летоисчисление?

Ответы:

А. От прихода к власти нового императора

В. От прихода к власти нового фараона

С. От прихода к власти нового царя

Д. От рождества Христова

Вопрос №2. Каково было имя судьи, который допрашивал Иисуса Христа

Ответы:

А. Юлий Цезарь

В. Август  Октовиан

С. Понтий Пилат

Д. Константин

Вопрос №3. Почему христиане носят нательный крест?

Ответы:

А. В память о распятии Христа на кресте

В. В память о страданиях Христа перед смертью

С. Память о крестовых походах

Д. Как защиту от злых сил.

Вопрос №4.Как называлась гора, на которой находилось место казни  Христа?

Ответы:

А. Эльбрус

В. Синай

С. Голгофа

Д. Эверест

Вопрос №5.С какой стороны от Христа находился преступник, который перед смертью покаялся и принял Бога?

Ответы:

А. Спереди от Иисуса

В. Позади от Иисуса

С. Слева от Иисуса

Д. Справа от Иисуса

Вопрос №6.Сколько поперечных перекладин на православном кресте?

Ответы:

А. Одна.

В. Две.

С. Три.

Д. Четыре.

Урок №8. Тема: Пасха.

Вопрос №1. Чьим царём был объявлен Иисус Христос?

Ответы:

А. Римским.

В. Иудейским.

С. Греческим.

Д. Славянским.

Вопрос №2.Как называется праздник воскресения Христа?

Ответы:

А. Рождество

В. Богоявление

С. Пасха

Д. Троица

Вопрос №3.Что такое благовест?

Ответы:

А. Название пасхальной молитвы

В. Название пасхального гимна

С. Название церковного колокола

Д. Название  церковной утвари

Вопрос №4.Главный подарок праздника Пасхи.

Ответы:

А. Пасхальный кулич

В. Пасхальное яйцо

С. Колокольчик

Д. Ветка вербы.

Вопрос №5.Что предшествует празднику Пасхи?

Ответы:

А. Петровский пост

В. Великий пост.

С. Рождественский пост

Д.Лечебное голодание

Вопрос №6.На какое время года всегда приходится праздник Пасхи?

Ответы:

А. Зима

В. Весна

С. Лето

Д. Осень

Урок №9. Тема: Православное учение о человеке

Вопрос №1.Что в православном учение имеет высшую ценность?

Ответы:

А. Поступки.

В. Мысли.

С. Душа.

Д. Тело.

Вопрос №2.Что такое внутренний мир человека?

Ответы:

А. Мысли, желания, мечты, знания.

В. Разум, свобода, любовь, творчество.

С. Поступки и поведение.

Д. Воспитание и образование человека

Вопрос №3. Что лечит душу человека?

Ответы:

А.  Добрые мысли

В.  Добрые бескорыстные дела.

С.  Добрые мысли и бескорыстные дела.

Д.  Поступки, которые совершает человек для других.

Вопрос №4.Когда человеку стыдно за свой поступок, он краснеет. Обычно в таких случаях говорят:

Ответы:

А. «Душа болит»

В. «Душа плачет»

С. «Душу не обманешь»

Д. «Совесть не обманешь»

Вопрос №5.Что значит «болит  душа»?

Ответы:

А. Когда человек стал злым и бессердечным.

В. Когда человеку  никого не жаль.

С. Когда человеку небезразлична чужая боль.

Д. Когда человек стал жадным.

 Вопрос №6. В Библии идёт речь о создании человеческой души . Откуда у человека душа?

Ответы:

А. От Бога.

В. От Земли.

С. От скотов и гадов.

Д. От космических сил.

Урок №10. Тема: Совесть и раскаяние.

Вопрос №1. Что, по канонам православной веры считается   грехом?

Ответы:

А. Недобрый поступок, за который человека могут лишить свободы.

В. Недобрый поступок, за который  человеку бывает стыдно.

С. Недобрый поступок, за который  человека осуждают другие люди

Д. Недобрый поступок, который отдаляет человека от добра.

Вопрос №2. Как звали одного из апостолов, который отрёкся от Иисуса Христа?

Ответы:

А. Пётр

В. Павел

С. Иоанн

Д. Матфей

Вопрос №3.Какая роль определена для совести?

Ответы:

А. Уберегать от общения с плохими людьми.

В. Учить, как избежать наказания.

С. Подсказывать человеку правильное поведение.

Д. Учить молчать и ничем ни с кем не делиться.

Вопрос №4.Что, по канонам православной религии называется раскаянием?

Ответы:

А. Признание своих плохих поступков

В. Желание исправить поступок.

С. Выталкивание состояния греха из своей памяти.

Д. Выталкивание состояния греха из своего сердца

Вопрос №5.Какую молитву приносят верующие Богу в раскаянии?

Ответы:

А. Благодарственную

В. Покаянную

С. Просительную

Д. Славословие

Вопрос №6 Что значит, по канонам православной религии искупить грех?

Ответы:

А. Покаяться и забыть о нём.

В. Покаяться и сделать что-то хорошее.

С. Покаяться и больше ничего подобного не делать

Д. Забыть о грехе и ничего подобного не делать

Урок №11. Тема : Заповеди.

Вопрос №1 Кому из пророков Бог дал заповеди?

Ответы:

А. Иоанну

В. Матфею

С. Петру

Д. Моисею

Вопрос №2. Как называлась гора, на которой были даны заповеди?

Ответы:

А. Голгофа

В. Синай

С. Эльбрус

Д. Эверест

Вопрос №3.В какой стране находится гора, где Бог дал людям заповеди?

Ответы:

А. Израиль

В. Греция

С. Россия

Д. Египет

Вопрос №4 Сколько заповедей дал Бог людям?

Ответы:

А. 77

В. 4

С. 10

Д. 50

Вопрос №5.О чём говорят первые четыре заповеди?

Ответы:

А. Об отношении человека к другим людям

В. Об отношении человека к религии

С. Об отношении человека к Богу

Д. Об отношении человека к ценностям

Вопрос №6 На чём записаны заповеди, данные людям Богом

Ответы:

А. На папирусе

В. На скрижалях

С. На дощечках из глины

Д. На пергаменте

Урок №12. Тема Милосердие и сострадание.

Вопрос №1Что значит милосердие?

Ответы:

А. Неравнодушие к чужой беде.

В. Сострадание  к своим близким

С. Неравнодушие к  беде своей семьи.

Д. Переживание за всех людей на земле

Вопрос №2 К чему призывал Бог людей? (Вспомни дословно)

Ответы:

А. Помогать ближнему в беде.

В. Люби ближнего своего, как самого себя.

С. Не обижай ближнего.

Д. Отдай ближнему последнюю рубашку.

Вопрос №3 Кого из людей по учению Бога можно считать ближним?

Ответы:

А. Любого человека, у которого появились проблемы.

В. Близких людей и родственников.

С. Родители.

Д. Любого человека, у которого случилась беда.

Вопрос №4Что такое милостыня?

Ответы:

А. Деньги, которые подают бедным людям

В. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу родителей

С. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу начальника

Д. Любое милосердное дело, которое сделано бескорыстно

Вопрос №5 Что значит  помогать бескорыстно?

Ответы:

А. Не сообщая никому

В. Не требуя благодарности взамен

С. За небольшую плату

Д. Бесплатно, но взамен получать  дружбу.

Вопрос №6. Кто такие сёстры милосердия?

Ответы:

А. Женщины, которые трудятся бесплатно.

В. Монахини, которые ухаживают за больными

С. Женщины, которые  помогают больным деньгами

Д. Монахини, которые трудятся в больницах, домах престарелых, сиротских приютах

Урок №13. Тема. Золотое правило этики.

Вопрос №1. Как звучит золоток правило этики

Ответы:

А. «Люби грешника и ненавидь грех»

В. «Не делай другим того , чего ты не хотел бы для себя»

С. «Пусть первый камень бросит  тот из вас , кто сам не грешил»

Д. «Не судите, да  не судимы будете»

Вопрос №2. Что означает  «неосуждение»?

Ответы:

А. Умение прощать себе свои грехи

В. Умение прощать людям их грехи

С. Проявление милосердия к человеку

Д. Умение  не замечать  грехов

Вопрос №3 Что видит человек в грехах другого человека?

Ответы:

А. Зло.

В. Проявление слабостей.

С. Свои собственные недостатки

Д. Безразличие.

Вопрос №4.Стоит ли человеку напоминать о его плохих поступках?

 Ответы:

А. Не стоит ,  иначе он обидится.

В. Не стоит ,  иначе он перестанет с вами общаться

С. Не стоит , разве вы сами не совершали плохих поступков

Д. Стоит и  как можно чаще.

Вопрос №5 Что надо обличать ?

Ответы:

А. Грешного человека

В. Грех

С. Человека

Д. Ничего

Вопрос №6. может ли исправиться ребёнок, который совершил много плохих поступков.

Ответы:

А. Нет ,не может

В. Может

С. Может, но только когда станет взрослым

Д. Может, если рядом с ним будут хорошие люди

Урок №14. Тема. Храм

Вопрос №1.С 15 века храмы на Руси строились по двум архитектурным стилям

Ответы:

А. Греческий и итальянский

В. Московский и новгородский

С. Московский и греческий

Д. Греческий и киевский

Вопрос №2. Какую фигуру напоминало основание храма?

Ответы:

А. Квадрат

В. Овал

С. Крест

Д. Прямоугольник

Вопрос №3. Как называется человек, который служит в храме?

Ответы:

А. Монах

В. Батюшка

С. Священник

Д. Верующий

Вопрос №4. Как называется передняя стена храма с иконами?

Ответы:

А. Алтарь

В. Иконостас

С. Кадило

Д. Канун

Вопрос №5 Куда нельзя заходить простым верующим в храме?

Ответы:

А. Алтарь

В. Иконостас

С. Кадило

Д. Канун

Вопрос №6Как называются ворота на передней стене храма?

Ответы:

А. Главные

В. Священные

С. Царские

Д. Королевские

Урок №15. Тема. Икона

Вопрос №1 Что такое икона?

Ответы:

А. Фотография святого.

В. Изображение лица Бога, святого  или сюжета из Библии.

С. Картина, на которой изображено лицо Бога.

Д. Картина, на которой изображено событие религиозного значения

Вопрос №2.Как называется круг вокруг головы святого на иконе?

Ответы:

А. Солнце.

В. Нимб.

С. Круг.

Д. Свет.

Вопрос №3.Как называется человек, который пишет иконы?

Ответы:

А. Художник.

В. Священник

С. Иконописец.

Д. Живописец.

Вопрос №4 Как называется лицо человека на иконе?

Ответы:

А. Лик.

В. Чело.

С. Десница.

Д. Око.

Вопрос №5 Кому и как молятся христиане?

Ответы:

А. Христиане молятся иконам

В. Христиане молятся Богу перед иконами

С. Христиане молятся с иконами

Д. Христиане молятся Богу и святым перед иконами.

Вопрос №6. Без чего нельзя начать писать икону?

Ответы:

А. Без специальных красок

В. Без специального оборудования

С. Без специального помещения.

Д. Без благословения  настоятеля.

Урок №18. Тема. Как христианство пришло на Русь.

Вопрос №1Назовите имя князя, при котором Русь приняла Христианство?

Ответы:

А. Ярослав

В. Владимир

С. Иван

Д. Михаил

Вопрос №2 В какой город отправил киевский князь своих послов, что бы выбрать веру для Руси?

Ответы:

А. Рим

В. Париж

С. Константинополь

Д. Иерусалим

Вопрос №3. В каком году Русь приняла Христианство?

Ответы:

А. 2000 г

В. 988 г

С. 1945 г

Д. 1147 г

Вопрос №4 В какой  христианский храм послы попали на службу?

Ответы:

А. Александрийский

В. Петровский

С. Софийский

Д. Троицкий

Вопрос №5 В какой реке крестили жителей Киева?

Ответы:

А. Волга

В. Днепр

С. Дон

Д. Енисей

Вопрос №6.Назовите имена священников, которые принесли на Русь азбуку и священные книги?

Ответы:

А. Борис и Глеб

В. Кирилл и  Мефодий

С. Пётр и Павел

Д. Сергий Радонежский

Урок №19. Тема. Подвиг .

Вопрос №1 Что такое подвиг в сознании православного христианина?

Ответы:

А. Это движение вперёд к своей цели.

В. Это движение от своей цели.

С. Это движение от своей жадности.

Д. Это умение отказать себе в какой-то вещи.

Вопрос №2.Ради чего может приносить жертву православный христианин?  

Ответы:

А. Ради себя.

В. Ради других людей.

С. Ради Бога.

Д. Ради Бога, себя, других людей.

Вопрос №3 Что такое жертва ради себя?

Ответы:

А. Укрепление силы.

В. Укрепление воли.

С. Укрепление силы воли.

Д. Укрепление характера.

Вопрос №4 Что такое жертва ради другого человека?

Ответы:

А. Усмирение своего эгоизма.

В. Усмирение своего характера.

С. Умение извиниться.

Д. Умение прощать чужие обиды.

Вопрос №5 Что такое жертва  Богу?

Ответы:

А. Молитва.

В. Память о Боге.

С. Следование Божьим заповедям.

Д. Память о Боге и о Его заповедях.

Вопрос №6 Епископом  какого государства был Акакий?

Ответы:

А. Персидского.

В. Римского.

С. Иудейского.

Д. Арабского.

Урок №20. Тема. Заповеди блаженства.

Вопрос №1 Как со старославянского языка переводится слово «блаженный»?

Ответы:

А. Больной

В. Благодарный

С. Счастливый

Д. Радостный

Вопрос №2 Где находится «Царство Божие»?

Ответы:

А.  Где-то в далёкой волшебной стране.

В.  Внутри человека.

С.  В раю.

Д.  На небесах.

Вопрос №3 Что необходимо человеку, чтобы попасть в  «Царство Божие»?

Ответы:

А.  Человеку нужны деньги.

В.  Человеку нужна вера.

С.  Человеку нужна радость.

Д.  Человеку нужны друзья.

Вопрос №4  Что может причинять нечестная победа?

Ответы:

А. Неудобство.

В. Страх.

С. Боль душе.

Д. Презрение людей.

Вопрос №5 Кого Иисус называет «сынами Бога»

Ответы:

А. «Чистых сердцем».

В. «Алчущих и жаждущих  правды».

С. «Миротворцев»

Д. «Нищих духом»

Вопрос №6 Какого монаха жители Рима забросали камнями на арене Колизея?

Ответы:

А. Акакия

В. Телемаха

С. Матфея

Д. Моисея

Урок №21. Тема. Зачем творить добро?

Вопрос №1 Как звучит золотое правило этики?

Ответы:

А. «Как с вами поступают, так  и вы поступайте»

В. « Плати той же монетой, что и тебе заплатили»

С. «Как хотите, чтобы с вами поступали с люди, так поступайте и вы с ними»

Д. «Если хотите, чтобы с вами поступали хорошо, так поступайте хорошо и вы с ними»

Вопрос №2 Кого император Нерон обвинил в поджоге города?

Ответы:

А. Жителей города.

В. Армию противника.

С. Апостола Петра

Д. Верующих христиан.

Вопрос №3 Кого встретил апостол Пётр, когда уходил из Рима?

Ответы:

А. Императора Нерона.

В. Апостола Андрея.

С. Иисуса Христа.

Д. Персидского царя.

Вопрос №4 Кого называют «святым»?

Ответы:

А. Верующий, в  душе которого появилась надежда.

В. Верующий, в  душе которого появился духовный опыт.

С. Верующий, в  душе которого появилась вера в Бога.

Д. Верующий, в  душе которого появилась радость .

Вопрос №5 Зачем человеку творить добро?

Ответы:

А. Добро совершённое для кого-то приносит душе пользу.

В. Добро совершённое для кого-то приносит душе  плату.

С. Добро совершённое для кого-то приносит душе  радость.

Д. Добро совершённое для кого-то приносит душе  удовольствие.

Вопрос №6 Как дикарь воспринял благодарность царя за спасение?

Ответы:

А. Как бесполезный дар.

В. Как наказание.

С. Как чудесный подарок.

Д. Как великую милость.

Урок №22. Тема. Чудо в жизни христианина.

Вопрос №1 В кого верят православные христиане ?

Ответы:

А. В Иисуса Христа.

В. В Святой дух.

С. В Бога Отца.

Д. В Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого духа.

Вопрос №2 Кто из русских иконописцев  написал икону «Троица»?

Ответы:

А. А. Нестеров

В. И. Крамской

С. А. Рублёв

Д. В.Васнецов

Вопрос №3 Что верующие могут считать чудом?

Ответы:

А. Встречу со знаменитым человеком.

В. Встречу с богатым человеком.

С. Встречу с человеком , который оказал помощь в тяжёлое время.

Д. Встречу с человеком , который помог добрым словом.

Вопрос №4 Что считается главными христианскими добродетелями?

Ответы:

А. Выдержка, спокойствие и кротость.

В. Богатство и слава.

С. Сила и воля.

Д. Вера, надежда, любовь.

Вопрос №5 Что формирует характер человека?

Ответы:

А. Семья.

В. Школа.

С. Поступки.

Д. Добрые дела

Вопрос №6 . Чем важна вера человека?

Ответы:

А. Она поддерживает человека, когда ему грустно.

В. Она напоминает о светлых минутах.        

С. Она поддерживает человека и посылает ему хороших людей.

Д. Она учит,  как правильно поступать.

Урок №23. Тема. Православие о Божием суде.

Вопрос №1 Где окажутся верующие после всеобщего воскресения?

Ответы:

А. Позади Христа.

В. Перед Христом.

С. По правую руку от Христа.

Д. По левую руку от Христа.

Вопрос №2 Кем , по словам Бога, может оказаться Он перед нами ?

Ответы:

А. Ребёнком.

В. Старцем.

С. Женщиной

Д. Любым человеком.

Вопрос №3 Кого нёс Христофор на плечах ?

Ответы:

А. Ангела.

В. Апостола.

С. Бога.

Д. Царя.

Вопрос №4 Что означает фраза «Сделать Бога своим должником»?

Ответы:

А. Давать людям деньги взаймы ,а Бог их будет возвращать.

В. Относить деньги в церковь.

С. Делать людям добро ,а Бог будет это добро возвращать.

Д. Делать людям добро ,а Бог за это добро даёт  человеку доброе бессмертие.

Вопрос №5.Что важно сделать человеку, что бы обрести вечную радость?

Ответы:

А. Собрать все долги.

В. Раздать все долги.

С. Примириться со всеми, кого обидел.

Д. Простить всех, кто обидел его.

Вопрос №6. Как православный христианин воспринимает смерть?

Ответы:

А. Конец всех радостей.

В. Последний  переход и выход души из тела.

С. Вечные блуждания и скитания.

Д. Начало бессмертия.

Урок №24. Тема. Таинство Причастия.

Вопрос №1. Что означает «Тайная вечеря»?

Ответы:

А. Последний ужин Бога и его апостолов.

В. Последняя молитва Бога и его апостолов.

С. Заговор апостолов против римского прокуратора.

Д. Прощальная трапеза Бога и его апостолов.

Вопрос №2.Что такое причастие?

Ответы:

А. Одно из церковных таинств.

В. Церковный праздник.

С. Церковная церемония.

Д. Специальная молитва.

Вопрос №3. Кто первым принял причастие?

Ответы:

А. Цари иудейские.

В. Римский прокуратор

С. Жители Иерусалима.

Д. Апостолы.

Вопрос №4. Что , по определению Христа, там, где Его Тело?

Ответы:

А. Где Тело Христа, там и Дух Его.

В. Где Тело Христа, там и любовь Его.

С. Где Тело Христа, там и Дух Его  и  Его любовь.

Д. Где Тело Христа, там  и радость Его.

Вопрос №5. Для чего Бог создал церковь?

Ответы:

А. Для того, чтобы верующие собирались вместе.

В. Для того, чтобы совершались таинства.

С. Для того чтобы Бог видел, кто в Него верит.

Д. Для того, чтобы священникам было, где произносить проповеди.

Вопрос №6. Что такое церковь?

Ответы:

А. Собрание верующих.

В. Присутствие Христа в мире.

С. Место нахождения христианских святынь.

Д. Место торжественных проповедей и богослужений.

Урок №25. Тема. Монастырь.

Вопрос №1 В чём призвание монаха?

Ответы:

А. Работать на благо церкви.

В. Отказаться от жизни в обществе.

С. Быть только с Богом.

Д. Отказаться от семьи.

Вопрос №2. Главное правило монашеской жизни?

Ответы:

А. Работай для Бога.

В. Молись Богу.

С. Трудись и молись.

Д. Меньше говори, больше делай.

Вопрос №3 Что такое «послушание»?

Ответы:

А. Возможность понять серьёзность выбора монашеского пути.

В. Трудовая деятельность будущего монаха.

С. Время ожидания до начала монашеской жизни.

Д. Период временного пребывания в монастыре.

Вопрос №4. Что такое «монашеские обеты»?

Ответы:

А. Одежда монаха.

В. Молитвы монаха.

С. Клятвы и обещания монаха.

Д. Пища монаха.

Вопрос №5. Что решил сделать царевич Иоасаф?

Ответы:

А. Решил отпустить всех рабов на свободу.

В. Решил отказаться от титула

С. Решил уйти в монахи.

Д.Решил начать войну с соседним царством.

Вопрос №6 Какой деятельностью прославился Святой Лука?

Ответы:

А. Он был выдающимся  агрономом.

В. Он был выдающимся учителем.

С. Он был выдающимся хирургом.

Д. Он был выдающимся строителем.

Урок №26. Тема. Отношение христианина к природе.

Вопрос №1Что, по мнению М.В. Ломоносова, Бог вложил в книгу природы?  

Ответы:

А.  Законы нравственности.

В.  Законы природы.

С.  Законы философии.

Д.  Законы  справедливости.

Вопрос №2. Что считается добрым делом для христианина?

Ответы:

А. Развитие науки.

В. Познание мира.

С. Развитие науки и познание мира.

Д. Изменение природы для блага человека.

Вопрос №3 В каком подчинении находятся все звенья бытия?

Ответы:

А. Сначала человек,  над ним  животные, и над всеми главный-Бог

В. Сначала животные,  над ним  человек, и над всеми главный-Бог

С. Сначала животные,  над ним  Бог, и над всеми главный-человек

Д. Сначала Бог,  над ним  животные, и над всеми главный-человек

Вопрос №4 Почему на человеке лежит ответственность за мир?

Ответы:

А. Он самый сильный.

В. Он умеет говорить.

С. В нём есть образ Божий

Д. Животные не ровня человеку.

Вопрос №5 Что такое природа для человека?

Ответы:

А.  Полезные ископаемые.

В.  Родной дом и Божий храм.

С.  Бесплатные богатства.

Д.  Кормилица.

Вопрос №6 На кого должно распространяться христианское милосердие?

Ответы:

А. На родственников и друзей.

В. На всех людей.

С. На людей, которые исповедуют православие.

Д. На всех людей и животных.

Урок №27. Тема. Христианская семья.

Вопрос №1 Какое церковное таинство совершается над теми, кто вступает в брак?

Ответы:

А.  Причастие.

В.  Крещение.

С.  Венчание.

Д.  Отпевание.

Вопрос №2 . С какой целью христианин создаёт семью?

Ответы:

А. Чтобы о нём заботились.

В. Чтобы самому о ком-то заботиться.

С. Чтобы получать радость от присутствия любимого человека.

Д. Чтобы получить подарки на свадебное торжество.

Вопрос №3 Что держат над головой молодожёнов во время церковной церемонии?

Ответы:

А. Икону.

В. Свечи.

С. Кадило.

Д. Венцы.

Вопрос №4 Какой наказ даёт семье Новый завет?

Ответы:

А. «Блажен иже и скоты милует»

В. «Пребудьте в любви Моей… Радость Моя в вас да будет»

С.  «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»

Д.  «Где двое или трое собраны во имя Мое- там и Я есть»

Вопрос №5 Что сохраняет дружную семью?

Ответы:

А.  Богатство и слава.

В.  Общие интересы.

С.  Семейные традиции, праздники, общие события.

Д.  Любовь, верность, добро.

Вопрос №6 Без чего невозможно сохранение семьи?

Ответы:

А.  Без праздников и подарков.

В.  Без прощения и терпения.

С.  Без  помощи родителей.

Д.  Без подчинения главе семьи.

Урок №28. Тема. Защита Отечества.

Вопрос №1.Какая война, с христианской точки зрения, может считаться справедливой?

Ответы:

А. Гражданская.

В. Оборонительная.

С. Захватническая.

Д.  Партизанская.

Вопрос №2  С какой целью православный человек может взять в руки оружие?

Ответы:

А.  Защитить свою Родину от врага.

В.  Захватить чужие богатства.

С.  Защитить свою семью, свою Родину от врага.

Д.   Защитить свои богатства.

Вопрос №3 . К Кому отправился князь Дмитрий Донской перед Куликовской битвой?

Ответы:

А.  К Серафиму Саровскому.

В.  К Сергию Радонежскому.

С.  К Анатолию Оптинскому.

Д.  К Иоанну  Кронштадскому.  

Вопрос №4 Чего не позволено воину христианину , даже на войне?

Ответы:

А.  Брать в руки оружие.

В.  Воевать за пределами своей страны.

С.  Добивать раненых, трогать безоружных, грабить местных жителей.

Д.  Стрелять во вражеских солдат.

Вопрос №5 С какой целью князь Александр Невский последний раз отправился в Орду?

Ответы:

А. Поехал, чтобы спасти от гибели своего сына.

В. Поехал, чтобы преподнести хану подарок.

С. Поехал, чтобы отговорить хана призывать в своё войско русских воинов.

Д. Поехал, чтобы выкупить из плена русских князей.

Вопрос №6 Где поселился адмирал Фёдор Ушаков после выхода в отставку?

Ответы:

А.  Рядом с царским  дворцом.

В.  На тихом острове в океане.

С.  В небольшом городке.

Д.  Рядом с Санаксарским монастырём.

Урок №29. Тема. Христианин в труде.

Вопрос №1 В какой из заповедей содержится заповедь труда?

Ответы:

А. «Плодитесь и размножайтесь»

В. «Возделывайте сад»

С. «Нареки имена животным»

Д. «Не вкушай плодов древа познания добра и зла»»

Вопрос №2. Без чего человек не может обрести мудрость?

Ответы:

А.  Без ошибок.

В.  Без  помощи.

С.  Без труда и опыта.

Д.  Без  обмана.

Вопрос №3 Какие грехи в истории человечества считаются самыми первыми?

Ответы:

А.  Зависть и жадность.

В.  Трусость и обжорство.

С.  Злость и ненависть.

Д.  Лень и гордыня.

Вопрос №4 Какой труд радует Бога.

Ответы:

А.  Когда человек трудиться  для себя.

В.  Когда человек трудиться  для общего блага.

С.  Когда человек трудиться  для себя  упорно и настойчиво.

Д.  Когда человек трудиться  для общего блага упорно и настойчиво .

Вопрос №5 Православный человек уверен в том, что его труд виден:

Ответы:

А.  Его семье.

В.  Его друзьям.

С.  Его врагам.

Д.  Богу.

Вопрос №6 Что такое труд для православного христианина?

Ответы:

А.  Наказание Божье за грехи.

В.  Лекарство Божье, чтобы избавиться от греха.

С.  Подарок Божий за хорошие поведение.

Д.  Плата Богу за то, что он даёт жизнь.

Урок №30. Тема. Любовь и уважение к Отечеству.

Вопрос №1 В какой временной последовательности появлялись на Руси религии.

Ответы:

А. Ислам, православие, буддизм, светская этика, иудаизм.

В. Православие, иудаизм, светская этика, ислам, буддизм.

С. Светская этика, буддизм, православие, ислам, иудаизм.

Д. Иудаизм, ислам, православие, буддизм, светская этика.

Вопрос №2Что укрепляет культуру .

Ответы:

А.  Концерты и праздники.

В.  Духовные традиции.

С.  Талантливые люди.

Д.  Устное народное творчество.

Вопрос №3 Какое чувство является для верующего человека главным.

Ответы:

А.  Дружба.

В.  Любовь.

С.  Верность.

Д.  Честность.

Вопрос №4 В чём проявляется главная сила любви?

Ответы:

А. В помощи.

В. В отречении.

С. В прощении

Д. В служении.

Вопрос №5 .Что означает слово «Отечество»?

Ответы:

А.  Моя малая Родина.

В.  Мой родной дом.

С.  Моя родная страна.

Д.  Весь земной шар.

Вопрос №6  Что значит патриотизм?

Ответы:

А.  Любить, ценить и защищать свою семью.

В.  Любить, ценить и защищать своих друзей.

С. Любить,  ценить и защищать свой дом.

Д. Любить, ценить и защищать свою Родину



















Источники:

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» (материалы с сайта Калининградского института развития образования) 
http://www.koiro.edu.ru/act/projects/relig/











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хиславичская средняя школа»















к урокам по модулю «Православная культура»

Притчи 4 класс 10 лет

Составитель: учитель начальных классов Прудникова С.Ф.

























Хиславичи-21г.

Долг (арабская сказка)

Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:

- Ты зарабатываешь много, но куда же ты деваешь свое богатство? У тебя ничего особенного не видно.

- Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, – ответил мастер.

- Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в долг, – возразил сосед.

- Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что я расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты, – сказал в ответ мастер.

Мудрое правление

Много лет назад, в далёкой стране волею судеб, неожиданно, до срока наследный принц стал императором. По молодости лет терзали нового владыку вопросы и сомнения. Суть их очевидна — как должно править своей страной? И призвал император высших сановников и задал им тот самый вопрос.

— Прежде всего, приумножай богатства. Не расточай денег на неблагодарную чернь. Экономь на всём, кроме собственных прихотей. Налоги — повыше, расходы — поменьше. Главное — профицит бюджета. Полная казна — подушка безопасности для тебя и государства. Нет неподвластных злату дверей. Покупается и продаётся всё в подлунном мире. Другого мы не ждём от тебя, о владыка! — Так, перебирая чётки, льстиво улыбаясь, сюсюкал придворный казначей.

— «Всё куплю, сказало злато, всё возьму, сказал булат». Разожги воинский дух нации перечислением прошлых обид. Возбуди ненависть к врагам истинным и мнимым. Объяви тотальную мобилизацию. Преврати империю в единый военный лагерь. Начни великий поход. Завоюй земли от заката до восхода. Правь железной рукой, калёным железом. Да будет твой порядок повсюду. Да будет имя твоё со страхом и трепетом произноситься современниками. С преклонением, тоскою по прошлому — потомками. — С хмурой, фанатичной уверенностью вырубал из воздуха слова воевода.

— Суета сует, тщета... Что бы ты ни делал, мой император, найдутся те, кто осудит тебя, и кто вознесёт. История твоего правления будет сто раз переписана по воле и в угоду новым владыкам, а затем и вовсе канет в Лету. Всё пройдёт, всё. Человеку не дано постичь истины. Положись на провидение. Доверься течению. Воспитай в себе мужество смиренно и достойно встречать неминучие удары жестокой судьбы. Всё былью порастёт, всё поглотит безжалостное время. — Печально, неспешно ронял слова придворный хронист-летописец, служивший ещё прадеду молодого императора.

Выслушал император советы. Омрачилось царственное чело. Залегла на лбу первая морщина.

В ту же ночь, облачившись в самое непритязательное платье, прихватив лишь краюху хлеба, инкогнито император покинул дворец, доверив правление верному человеку.

Много довелось по собственной воле увидеть и пережить Сыну неба на грешной земле. Когда возмужавший император возвратился из путешествия, он уже не нуждался в советах. Сомнения остались позади... Вместе с плащом простолюдина и посохом скитальца.

Г.Цыферов «Зеленый заяц»

Летом все было зеленое на лугу: зеленая трава, зеленая листва, зеленые деревья. По зеленой траве скакали зеленые лягушки и громко кричали: «Квак – квак».

Ну, а потом на эту зеленую лужайку пришел серый заяц. Его увидел лягушонок и принялся корить:

- Квак-квак, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зеленым. Ступай и перекрасься.

Пошел заяц перекрасился, и никто его не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая смешная лягушка. У нее очень длинные уши».

Притча “Бабочка”

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла взлететь.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Восточная притча Как важна в жизни Любовь

Давно... Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, – ответила Грусть, – мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве». Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».

Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась.... ведь она даже не поблагодарила старца. Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?». «Это было Время», – ответило Познание. «Время?» – удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?» Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».

Жизнь – это кофе

Как-то раз, бывшие выпускники собрались в гости к своему профессору.

Профессор, спросил у них о том, как они поживают?

Бывшие выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор принес кофейник и поднос, уставленный самыми разными чашками – фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем.

Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было – кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет КАЧЕСТВА нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!

Притча о дзенском монахе

Один дзенский монах убегал от тигра, но тот загнал его на край обрыва у реки, и монаху не оставалось ничего другого, как уцепиться за лиану, которая висела над рекою. И тут он заметил, что внизу его уже поджидает огромный крокодил, и глаза у него такие же голодные и злобные, как у тигра наверху. В довершении всего две мышки стали грызть лиану, которая и так уже трещала под тяжестью монаха. Выхода не было.

И в этот последний миг он заметил недалеко от себя кустик земляники с яркой ягодкой. Он протянул к ней руку и в полной мере насладился ее вкусом

Все, на этом притча заканчивается. Правда кто-то может спросить, - спасся ли монах? Конечно спасся, а иначе кто бы мог рассказать нам эту историю.

Притча о йогине

Высоко в горах Тибета жил-был йогин, который мог силой своей медитации переносить свой ум в различные уголки Вселенной. И вот, однажды, решил он отправиться в Ад. Он оказался в комнате с большим круглым столом посередине, вокруг которого сидели люди. На столе стоял горшок с тушеным мясом, который был настолько большим, что еды с лихвой хватило бы каждому. Мясо пахло так вкусно, что рот у йогина наполнился слюной. Тем не менее, никто из людей не прикасался к еде. У каждого сидевшего за столом была ложка с очень длинной ручкой – достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной для того, чтобы положить мясо в рот. Все люди были ужасно истощены, их лица были полны отчаяния и злобы. Йогин понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны и сочувственно склонил голову.

И тогда решил йогин отправиться в Рай. Он оказался в комнате, которая ничем не отличалась от первой – тот же стол, тот же горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. И сначала йогин подумал, что ошибся, но радостные лица людей, глаза, светящиеся счастьем, говорили о том, что он действительно попал в Рай. Йогин ничего не мог понять, но потом посмотрел внимательно, и ему стало ясно, чем отличался Рай от Ада. Различие было только в одном – люди в этой комнате научились кормить друг друга.

                                                   ПРИТЧА о каменотесе

По пыльной дороге шел путник. За поворотом, на самом солнцепеке, он увидел человека, который тесал камень и горько плакал. Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный, у него самая тяжелая работа. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на еду. Путник дал ему монетку и пошел дальше.

За следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, сосредоточенно тесавшего огромный камень. На вопрос путника что он делает каменотес ответил: «Работаю». Это тяжелая работа, но он ей рад, а грошей, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.

За следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!» - спросил он. Человек поднял счастливое лицо: «Разве ты не видишь? Я строю храм».

Притча о рае и аде

После смерти души нескольких людей попали в Рай (ну, по крайней мере, им так показалось). В этом месте все их желания мгновенно исполнялись. Стоило им о чем-нибудь подумать, чего-то захотеть – и в тот же миг желаемое появлялось перед ними. Вот это жизнь!!! То, на что многие люди на земле тратили годы, а некоторые даже всю жизнь – здесь случалось в мгновение ока. Стоило только захотеть. Они чувствовали себя Богами и были безмерно счастливы.

Так продолжалось какое-то время, их желания становились все изощреннее, но тем не менее исполнялись с той же точностью и в то же мгновение. Они попробовали все, что можно было вообразить и даже, то, чего вообразить нельзя – все, даже самые смутные желания, мгновенно исполнялись. И вот настал день, когда их разум не смог придумать ничего нового. Ощущение пустоты, вселенской скуки поселилось внутри. И взмолились они: «О, Господи, покажи нам Землю». И раздвинулись облака и увидели они Землю. А на Земле миллиарды людей придумывали себе ничтожные и великие цели, чего-то желали, тратя на осуществление своих желаний всю свою короткую жизнь. Посмотрев на все это и от души посмеявшись, они снова стали жить беззаботно и счастливо.

Но прошло всего три дня, и все это им ужасно наскучило. И взмолились они тогда: «О, Господи, мы хотим снова посмотреть на Землю». И вновь раздвинулись облака, и Земля предстала перед ними. Но на этот раз вид человеческого муравейника не помог, и они в ужасе подумали о Вечности, которая словно гигантская пропасть чернела впереди. Тогда взмолились они: «О, Господи, покажи нам Ад».

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ?

Исполнение всех желаний – это не рай, а ад, ибо больше нечего желать…

Заканчивается неделя нашей очной работы… Что это было? Рай? Ад?

Притча очень емкая. Сегодня я не предлагаю вам никаких особенных вопросов. Сделайте вывод из этой притчи сами, и, в соответствии со своими выводами, оставьте комментарий прошедшей недели.

Притча о слепом

Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано: «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо – в его шляпе была всего одна монета.

Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. На ней было написано: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

                                                    Притча о смысле жизни –

из замечательной книги Сомерсета Моэма "Бремя страстей человеческих", и если вы не читали эту книгу, обязательно прочитайте.

Жил был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать еще больше, но увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что


Восточная притча  Как важна в жизни Любовь

Давно... Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, – ответила Грусть, – мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве». Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».

Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась.... ведь она даже не поблагодарила старца. Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?». «Это было Время», – ответило Познание. «Время?» – удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?» Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».

Жизнь – это кофе

Как-то раз, бывшие выпускники собрались в гости к своему профессору.

Профессор, спросил у них о том, как они поживают?

Бывшие выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор принес кофейник и поднос, уставленный самыми разными чашками – фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем.

Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было – кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет КАЧЕСТВА нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!

Осел и колодец

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю»

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема – это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены

2. Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны.

3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4. Отдавайте больше.

5. Ожидайте меньше.

Притча Гвозди

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Два волка

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

        Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


ЛАДНАЯ СЕМЬЯ (китайская притча)


Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"





53




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!