СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР ученицы Воробьевой Марии

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Воробьёвой Марии Михайловны

11 год обучения,11 класс "Е"

2017-2018 учебный год

  1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО

Воробьёва Мария Михайловна

Дата рождения

20.05.2000.

Адрес проживания

Улица Звенигородская

Члены семьи/ответственные за воспитанника

Воробьёва Инна Александровна

Наличие/отсутствие инвалидности

инвалид

Заключение ПМПК

 

Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть)

Полная, постоянная

+

Частичная,  постоянная

-

Периодическая

-

Минимальная

по возрасту

-

Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка

 

Форма обучения            (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие)

надомная

 

  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

У девочки наблюдается недоразвитие высших психических функций, сочетающееся с нарушением моторики. Может самостоятельно ощупывать и исследовать предметы.

Соматическое состояние удовлетворительное. При утомлении, плохом самочувствии или неодобрении ее поведения склонна к физической агрессии.

Особенности сенсорных функций сформированы частично.

Внимание девочки неустойчиво, она быстро отвлекается. Отвлекаясь, может уходить в себя. Механическая память развита достаточно хорошо, заучивает фразы, предложения, стихотворения. Артикуляция нечеткая, речь тихая, в учебной ситуации быстро сходит на шепот. Формирование развернутых высказываний затруднено, но построение длинных предложений, особенно упроченных, вполне доступно. Пассивный словарь достаточно большой, но в быту пользуется ограниченным количеством слов.

Использует шнуровки, собирает крупные бусы, но удерживать пишущий предмет правильно затрудняется. Может обвести по контуру крупно написанные буквы, а также проводить соединительные линии между точками, но все это лишь с помощью учителя рука в руку. С помощью учителя раскрашивает картинки, выполняет аппликации, отрезает полоски бумаги. Девочка обладает определенным запасом знаний об окружающем мире. Способна ответить на вопросы по содержанию небольшого рассказа с опорой на картинку. Владеет элементарными классификацией, аналогиями, сравнениями. Исключает четвертый лишний на простом наглядном материале без объяснения. Делает простые выводы о характерах героев и ищет параллели в мультфильмах и сказках. Понимает слова и ситуации, описывающие характер человека. Математические знания усваивает медленно. Владеет нумерацией до 100. Доступен пересчет предметов в пределах 30, сравнение чисел в пределах 10 с опорой на наглядность. Решает примеры и задачи с опорой на наглядность и числовой ряд с помощью учителя. Способность к трудовой деятельности отсутствует, самостоятельная предметно-практическая деятельность, деятельность по образцу, деятельность по инструкции сформированы частично. Способность определяться во времени и пространстве сформированы частично. Девочка эмоциональна, привязана к родным, скучает в разлуке с ними; доступна физическому контакту. Часто бывает навязчива. Различает эмоции и мимику. Радуется общению и вниманию. Склонна к раздражительности, бывает упрямой.  Может проявлять агрессию, но понимает, когда ее поведением недовольны. С детьми не общается. В основном находится дома, отдыхает с родными на даче. Сфера интересов – сказки, мультфильмы, детская музыка. Речевое общение со взрослыми касается в основном насущных потребностей, либо просьбами воспроизвести или записать понравившиеся моменты из мультфильмов и сказок. При этом часто повторяет одни и те же фразы на протяжении длительного времени. Сформированы программы бытового поведения: здоровается и прощается, имеет представления о праздниках, стремится помыть грязные руки, садится за стол при приходе педагога. Понимает случаи употребления вежливых слов. Девочка не всегда способна контролировать своё поведение, не способна к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых норм и возраста. Навыки самообслуживания сформированы частично.

3.  Базовые учебные действия.

 

 

Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано)

Конкретизация

Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.)

Продолжить формирование.

Продолжить формирование ориентировки на своём рабочем месте с помощью педагога. Получать результат и оценивать его.

Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу,  по подражанию, по инструкции и т.п

Продолжить формирование.

Умение выполнять инструкции.

Формировать усидчивость. Выполнять действия по образцу. Получать результат и оценивать его.

Формирование умения выполнять задание

Продолжить формирование.

Добиваться выполнения задания самостоятельно и да конца. Получать результат и оценивать его.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п.

Формировать

Побуждать к самостоятельному выполнению заданий к переходу от одного задания к другому. Получать результат и оценивать его.

 

 

  1. Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.

 

Образовательные области

Предметы

(компоненты обучения)

Кол-во часов в неделю/год

1. Язык и речевая практика

1.1Развитие речи

 

1.2Чтение

3

1.3Письмо

2

2.Математика

2.1 Математические представления

 

2.2Математика

3

3.Естествознание

3.1 Ознакомление с окружающим миром

 

3.2 Окружающий мир

 

3.3 Мир животных

 

3.4 Мир растений

 

3.5 Мой край

 

4.Человек

4.1 Социально-бытовая и пространственная ориентировка

1

4.2 Человек

 

4.3 Основы социальной жизни

 

4.4Основы религиозных культур и светской этики

 

5.Искусство

5.1Музыка и движение

 

5.2 Изобразительная деятельность

 

5.3 Ручное творчество

 

6.Физическая культура

6.1 Адаптивная физкультура

 

7.Технологии

7.1 Гигиена, самообслуживание.

 

7.2 Ручной труд

 

7.3 Домашний труд

1

7.4 Обслуживающий труд

 

Итого: максимальная нагрузка учащихся

12

Коррекционные технологии

8.1. Двигательная коррекция

 

8.2.Логопедия

 

8.3.Ритмика

 

8.4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

 

 

 

  1. Содержание учебных предметов

 

Предметная область

Предметы

Формируемые представления/знания, умения, навыки

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

 

Письмо

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция фонематического слуха.
  2. Коррекция артикуляционного аппарата.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция мышц мелкой моторики.
  5. Коррекция познавательных процессов

- рисовать контурные и цветные изображения по трафаретам;

- рисование («писание») контурных линий, штрихов;

- обводить по точкам и пунктирным линиям, дорисовывать части изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);

- написание печатных букв («печатание» букв);

- написание письменных букв по трафаретам;

- списывать буквы, слоги, слова с печатного или письменного текста с помощью педагога. Развивать элементы самостоятельного письма.

 

Русский язык

 

Чтение

Основные направления коррекционной работы:

  1. Корригировать артикуляционный аппарат.
  1. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
  2. Корригировать познавательную и речевую деятельность учащегося.
  3. Развивать речь, владение техникой речи;
  4. Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
  5. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  6. Развивать познавательные процессы.
  7. Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

- внимательно слушать чтение учителем доступных к пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- анализировать в доступной форме произведение по вопросам учителя, правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- составлять самостоятельный рассказ по иллюстрации, ряду иллюстраций;

- проявлять личное отношение к действиям и характерам героев, формируя нравственные качества и способствуя социализации учащегося.

Устная речь

 

Развитие речи

 

Математика

Математические представления

 

Математика

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

- количественные представления;

- пространственные представления, ориентацию на плоскости;

- временные представления;

- представления о форме, геометрический материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал;

- умение выполнения арифметических действий с помощью калькулятора и педагога.

Информатика

 

Естествознание

Окружающий природный мир

 

Человек

 

Домоводство

 

Окружающий социальный мир

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Окружающий мир

 

Мир животных

 

Мир растений

 

Мой край

 

Мир природы и человека

 

Развитие речи и окружающий мир

 

Природоведение

 

Биология

 

География

 

Человек

Социально-бытовая и пространственная ориентировка

Формировать умение:

- совершать туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать индивидуальные вещи и содержать их в чистоте, беречь зрение,  проявлять силу воли в своих желаниях и потребностях;

- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону, сушить и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к хранению.

- соблюдать правила поведения за столом;

- назвать Ф.И.О. членов семьи, выполнять правила поведения в семье.

- назвать свой домашний адрес. Называть праздники, даты.

 

 

Человек

 

Основы социальной жизни

 

ОРКСЭ

 

История отечества

 

Обществоведение

 

Социально-бытовая ориентировка

 

Этика

 

Искусство

Музыка и движение

 

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

 

Ручное творчество

 

Музыка

 

Рисование

 

Изобразительное искусство

 

Музыкально-ритмические занятия

 

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

 

Технология

Профильный труд

 

Гигиена, самообслуживание

 

Ручной труд

 

Домашний труд

Уход за одеждой и обувью. Моющие средства: мыло, стиральный порошок.  Виды одежды и обуви по сезону. Умения привести в порядок свою обувь и одежду. Уход за жилищем. Подметание пола и удаление пыли со стульев, столов, подоконников с помощью педагога. Виды освещения и отопление жилых помещений.

Практическая работа.  Чистка мебели, мытье рабочих столов и подоконников, с помощью педагога.

Приготовление пищи. Овощи. Виды овощей. Холодильник. Где и как хранятся продукты. Значение правильного питания для поддержания и укрепления здоровья. Нормы и режим питания. Значения витаминов в питании. Основные продукты питания: хлеб, крупяные, мучные изделия, молоко и молочные продукты, сахар, овощи, фрукты, мясо, рыба.  Последовательность в обработке овощей и фруктов: сортировка, мытье. Хранение пищи и продуктов питания.

Практическая работа. Правила накрывания стола к обеду, размещение  предметов сервировки на столе. Назначение и правила пользования каждым предметом сервировки во время приема пищи. Приготовление бутербродов с маслом, колбасой и сыром с помощью педагога.

 

Обслуживающий труд

 

Труд

 

Профильный труд

 

Черчение

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

Курсы коррекционно – развивающей области

Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики

Сенсорное развитие

 

Предметно-практические действия

 

Двигательное развитие

 

Альтернативная коммуникация

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

Логопедия

 

Ритмика

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения .Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности; Коррекция недостатков познавательной деятельности ребёнка в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; Формирование пространственно-временных ориентировок; Развитие слуха -голосовых координаций; Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).Обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии; Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий;

 

 

Психокоррекционные занятия

 

Двигательная коррекция

 

 

 

 

  1. Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы

 

«Полевое»  поведение

 

Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия)

 

1. Нахождение причин агрессивного поведения ребенка

2. Договоренность о проведении коррекционно-развивающей программы с родителями и поддержка с их стороны

3. Подбор оптимальных техник, зависящих от возраста, психологического и умственного развития ребенка, а также опыт специалиста, проводящего занятия, его умения использовать или иные методологические приемы

4. Организация психокоррекционных развивающих занятий с приоритетом интересов ребенка

 

Гиперактивность/заторможенность

 

Трудности коммуникации

 

Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.)

 

Асоциальное поведение

 

Другое

 

 

  1. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работает:

  1.  Учитель:  Голубина Юлия Евгеньевна.

 

9. Необходимые технические средства идидактические материалы.

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».

Набор мнемокартинок.

Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

Пылесос, швабра, тряпки, ведро для мытья пола, перчатки для уборки, таз, ковшик, мерный стакан, моющие средства для стирки руками (мыло, стиральный порошок), прищепки, напольная  вешалки для сушки белья, вешалка для сушки носков; утюг, гладильная доска, резиновый  коврик, «плечики» для одежды, коробка и чехол для хранения одежды; щетки с ворсом и с липкой поверхностью для одежды; электросушилка для обуви; средства для чистки обуви; щетки  различной жесткости, фланелевая  и шерстяная  тряпочки, поролоновая и металлизированная  губки.

Набор посуды для занятий по приготовлению пищи.

Инструменты и материалы для занятий ИЗО: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, влажные салфетки, фартук для рисования.

        Крема для рук и лица; маникюрные набор (ножницы, пилочки); тканевые и бумажные носовые платки; лосьон для лица; расчёска; шампунь; фен; ватные палочки с ограничителем; мыло, гель для душа, полотенце, дезодорант, туалетная вода.

Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.

 

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового  контроляпо учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированости представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.

Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитии осуществляется  в итоговой характеристике ребенка за учебный год.

 

Образование носит нецензовый характер.

Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.

СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнкаи утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.

 

Учитель: Голубина Ю.Е.____________________________

 

 

 

 

 

Родители (законные представители) ______________________________

обучающегося:        

________________________________

 

 

 

01.09.2017

Просмотр содержимого документа
«СИПР ученицы Воробьевой Марии»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Воробьёвой Марии Михайловны

11 год обучения,11 класс "Е"

2017-2018 учебный год

  1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО

Воробьёва Мария Михайловна

Дата рождения

20.05.2000.

Адрес проживания

Улица Звенигородская

Члены семьи/ответственные за воспитанника

Воробьёва Инна Александровна

Наличие/отсутствие инвалидности

инвалид

Заключение ПМПК


Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть)

Полная, постоянная

+

Частичная, постоянная

-

Периодическая

-

Минимальная

по возрасту

-

Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка


Форма обучения (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие)

надомная


  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

У девочки наблюдается недоразвитие высших психических функций, сочетающееся с нарушением моторики. Может самостоятельно ощупывать и исследовать предметы.

Соматическое состояние удовлетворительное. При утомлении, плохом самочувствии или неодобрении ее поведения склонна к физической агрессии.

Особенности сенсорных функций сформированы частично.

Внимание девочки неустойчиво, она быстро отвлекается. Отвлекаясь, может уходить в себя. Механическая память развита достаточно хорошо, заучивает фразы, предложения, стихотворения. Артикуляция нечеткая, речь тихая, в учебной ситуации быстро сходит на шепот. Формирование развернутых высказываний затруднено, но построение длинных предложений, особенно упроченных, вполне доступно. Пассивный словарь достаточно большой, но в быту пользуется ограниченным количеством слов.

Использует шнуровки, собирает крупные бусы, но удерживать пишущий предмет правильно затрудняется. Может обвести по контуру крупно написанные буквы, а также проводить соединительные линии между точками, но все это лишь с помощью учителя рука в руку. С помощью учителя раскрашивает картинки, выполняет аппликации, отрезает полоски бумаги. Девочка обладает определенным запасом знаний об окружающем мире. Способна ответить на вопросы по содержанию небольшого рассказа с опорой на картинку. Владеет элементарными классификацией, аналогиями, сравнениями. Исключает четвертый лишний на простом наглядном материале без объяснения. Делает простые выводы о характерах героев и ищет параллели в мультфильмах и сказках. Понимает слова и ситуации, описывающие характер человека. Математические знания усваивает медленно. Владеет нумерацией до 100. Доступен пересчет предметов в пределах 30, сравнение чисел в пределах 10 с опорой на наглядность. Решает примеры и задачи с опорой на наглядность и числовой ряд с помощью учителя. Способность к трудовой деятельности отсутствует, самостоятельная предметно-практическая деятельность, деятельность по образцу, деятельность по инструкции сформированы частично. Способность определяться во времени и пространстве сформированы частично. Девочка эмоциональна, привязана к родным, скучает в разлуке с ними; доступна физическому контакту. Часто бывает навязчива. Различает эмоции и мимику. Радуется общению и вниманию. Склонна к раздражительности, бывает упрямой. Может проявлять агрессию, но понимает, когда ее поведением недовольны. С детьми не общается. В основном находится дома, отдыхает с родными на даче. Сфера интересов – сказки, мультфильмы, детская музыка. Речевое общение со взрослыми касается в основном насущных потребностей, либо просьбами воспроизвести или записать понравившиеся моменты из мультфильмов и сказок. При этом часто повторяет одни и те же фразы на протяжении длительного времени. Сформированы программы бытового поведения: здоровается и прощается, имеет представления о праздниках, стремится помыть грязные руки, садится за стол при приходе педагога. Понимает случаи употребления вежливых слов. Девочка не всегда способна контролировать своё поведение, не способна к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых норм и возраста. Навыки самообслуживания сформированы частично.


3. Базовые учебные действия.



Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано)

Конкретизация

Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.)

Продолжить формирование.

Продолжить формирование ориентировки на своём рабочем месте с помощью педагога. Получать результат и оценивать его.

Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции и т.п

Продолжить формирование.

Умение выполнять инструкции.

Формировать усидчивость. Выполнять действия по образцу. Получать результат и оценивать его.

Формирование умения выполнять задание

Продолжить формирование.

Добиваться выполнения задания самостоятельно и да конца. Получать результат и оценивать его.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п.

Формировать

Побуждать к самостоятельному выполнению заданий к переходу от одного задания к другому. Получать результат и оценивать его.



  1. Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.



Образовательные области

Предметы

(компоненты обучения)

Кол-во часов в неделю/год

1. Язык и речевая практика

1.1Развитие речи


1.2Чтение

3

1.3Письмо

2

2.Математика

2.1 Математические представления


2.2Математика

3

3.Естествознание

3.1 Ознакомление с окружающим миром


3.2 Окружающий мир


3.3 Мир животных


3.4 Мир растений


3.5 Мой край


4.Человек

4.1 Социально-бытовая и пространственная ориентировка

1

4.2 Человек


4.3 Основы социальной жизни


4.4Основы религиозных культур и светской этики


5.Искусство

5.1Музыка и движение


5.2 Изобразительная деятельность


5.3 Ручное творчество


6.Физическая культура

6.1 Адаптивная физкультура


7.Технологии

7.1 Гигиена, самообслуживание.


7.2 Ручной труд


7.3 Домашний труд

1

7.4 Обслуживающий труд


Итого: максимальная нагрузка учащихся

12

Коррекционные технологии

8.1. Двигательная коррекция


8.2.Логопедия


8.3.Ритмика


8.4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2






  1. Содержание учебных предметов


Предметная область

Предметы

Формируемые представления/знания, умения, навыки

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация


Письмо

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция фонематического слуха.

  2. Коррекция артикуляционного аппарата.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция мышц мелкой моторики.

  5. Коррекция познавательных процессов

- рисовать контурные и цветные изображения по трафаретам;

- рисование («писание») контурных линий, штрихов;

- обводить по точкам и пунктирным линиям, дорисовывать части изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);

- написание печатных букв («печатание» букв);

- написание письменных букв по трафаретам;

- списывать буквы, слоги, слова с печатного или письменного текста с помощью педагога. Развивать элементы самостоятельного письма.


Русский язык


Чтение

Основные направления коррекционной работы:

  1. Корригировать артикуляционный аппарат.

  1. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

  2. Корригировать познавательную и речевую деятельность учащегося.

  3. Развивать речь, владение техникой речи;

  4. Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  5. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  6. Развивать познавательные процессы.

  7. Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

- внимательно слушать чтение учителем доступных к пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- анализировать в доступной форме произведение по вопросам учителя, правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- составлять самостоятельный рассказ по иллюстрации, ряду иллюстраций;

- проявлять личное отношение к действиям и характерам героев, формируя нравственные качества и способствуя социализации учащегося.

Устная речь


Развитие речи


Математика

Математические представления


Математика

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

- количественные представления;

- пространственные представления, ориентацию на плоскости;

- временные представления;

- представления о форме, геометрический материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал;

- умение выполнения арифметических действий с помощью калькулятора и педагога.

Информатика


Естествознание

Окружающий природный мир


Человек


Домоводство


Окружающий социальный мир


Ознакомление с окружающим миром


Окружающий мир


Мир животных


Мир растений


Мой край


Мир природы и человека


Развитие речи и окружающий мир


Природоведение


Биология


География


Человек

Социально-бытовая и пространственная ориентировка

Формировать умение:

- совершать туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать индивидуальные вещи и содержать их в чистоте, беречь зрение, проявлять силу воли в своих желаниях и потребностях;

- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону, сушить и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к хранению.

- соблюдать правила поведения за столом;

- назвать Ф.И.О. членов семьи, выполнять правила поведения в семье.

- назвать свой домашний адрес. Называть праздники, даты.



Человек


Основы социальной жизни


ОРКСЭ


История отечества


Обществоведение


Социально-бытовая ориентировка


Этика


Искусство

Музыка и движение


Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)


Ручное творчество


Музыка


Рисование


Изобразительное искусство


Музыкально-ритмические занятия


Физическая культура

Адаптивная физическая культура


Технология

Профильный труд


Гигиена, самообслуживание


Ручной труд


Домашний труд

Уход за одеждой и обувью. Моющие средства: мыло, стиральный порошок. Виды одежды и обуви по сезону. Умения привести в порядок свою обувь и одежду. Уход за жилищем. Подметание пола и удаление пыли со стульев, столов, подоконников с помощью педагога. Виды освещения и отопление жилых помещений.

Практическая работа. Чистка мебели, мытье рабочих столов и подоконников, с помощью педагога.

Приготовление пищи. Овощи. Виды овощей. Холодильник. Где и как хранятся продукты. Значение правильного питания для поддержания и укрепления здоровья. Нормы и режим питания. Значения витаминов в питании. Основные продукты питания: хлеб, крупяные, мучные изделия, молоко и молочные продукты, сахар, овощи, фрукты, мясо, рыба. Последовательность в обработке овощей и фруктов: сортировка, мытье. Хранение пищи и продуктов питания.

Практическая работа. Правила накрывания стола к обеду, размещение предметов сервировки на столе. Назначение и правила пользования каждым предметом сервировки во время приема пищи. Приготовление бутербродов с маслом, колбасой и сыром с помощью педагога.


Обслуживающий труд


Труд


Профильный труд


Черчение









Курсы коррекционно – развивающей области

Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики

Сенсорное развитие


Предметно-практические действия


Двигательное развитие


Альтернативная коммуникация


Коррекционно-развивающие занятия


Логопедия


Ритмика


Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения .Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности; Коррекция недостатков познавательной деятельности ребёнка в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; Формирование пространственно-временных ориентировок; Развитие слуха -голосовых координаций; Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).Обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии; Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий;



Психокоррекционные занятия


Двигательная коррекция





  1. Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы


«Полевое» поведение


Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия)


1. Нахождение причин агрессивного поведения ребенка

2. Договоренность о проведении коррекционно-развивающей программы с родителями и поддержка с их стороны

3. Подбор оптимальных техник, зависящих от возраста, психологического и умственного развития ребенка, а также опыт специалиста, проводящего занятия, его умения использовать или иные методологические приемы

4. Организация психокоррекционных развивающих занятий с приоритетом интересов ребенка


Гиперактивность/заторможенность


Трудности коммуникации


Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.)


Асоциальное поведение


Другое



  1. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работает:

  1. Учитель: Голубина Юлия Евгеньевна.


9. Необходимые технические средства идидактические материалы.

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».

Набор мнемокартинок.

Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

Пылесос, швабра, тряпки, ведро для мытья пола, перчатки для уборки, таз, ковшик, мерный стакан, моющие средства для стирки руками (мыло, стиральный порошок), прищепки, напольная вешалки для сушки белья, вешалка для сушки носков; утюг, гладильная доска, резиновый коврик, «плечики» для одежды, коробка и чехол для хранения одежды; щетки с ворсом и с липкой поверхностью для одежды; электросушилка для обуви; средства для чистки обуви; щетки различной жесткости, фланелевая и шерстяная тряпочки, поролоновая и металлизированная губки.

Набор посуды для занятий по приготовлению пищи.

Инструменты и материалы для занятий ИЗО: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, влажные салфетки, фартук для рисования.

Крема для рук и лица; маникюрные набор (ножницы, пилочки); тканевые и бумажные носовые платки; лосьон для лица; расчёска; шампунь; фен; ватные палочки с ограничителем; мыло, гель для душа, полотенце, дезодорант, туалетная вода.

Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.


10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроляпо учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированости представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.

Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитии осуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.


Образование носит нецензовый характер.

Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.

СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнкаи утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.


Учитель: Голубина Ю.Е.____________________________






Родители (законные представители) ______________________________

обучающегося:

________________________________




01.09.2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!