СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические возможности Вики-технологии в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вики-проект содержит задания на прослушивание, чтение и продуктивное письмо в форме статей в формате ОГЭ.Для работы над вики-проектом учащиеся работают как в индивидуальном режиме, так и совместном. Задача всех учеников заключается в поиске необходимой информации по теме, и составлении разных докладов или статей на английском языке для сайта. Последняя роль учителя включает в себя педагогическое наблюдение и организацию эффективного управления за созданием и редактированием веб-страниц на веб-сайте, разработку его структуры, оформления и наполнение контента соответствующей информацией.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические возможности Вики-технологии в обучении английскому языку»





Итоговая квалификационная работа



«Дидактические возможности Вики-технологии в обучении английскому языку»













Выполнила:

Невзорова Юлия Юрьевна

МОАУ Медвежье-Озерская СОШ

учитель английского языка






Москва – 2018


Название образовательного продукта: Вики-проект «Знакомство с Лондоном».

Вид технологии: проектная технология.

ФИО автора: Невзорова Юлия Юрьевна.

Место работы: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области.

Предмет: английский язык.

Класс: 7-8.

Цель: создать вики-проект с заданиями в формате ОГЭ (базового уровня) о достопримечательностях Лондона и показать, какие культурные и исторические места могут представлять интерес для посещения этого города.

Задачи:

  • развивать речевые способности школьников;

  • повышать мотивацию к изучению английского языка;

  • формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • развивать творческие и познавательные способности учащихся;

  • повышать личную самооценку;

  • совершенствовать навыки работы в группе;

  • формировать исследовательские навыки учащихся;

  • воспитывать более глубокое понимание культуры страны изучаемого языка и уважение к ней.

Планируемые результаты:

  1. Личностные УУД:

У учащегося будут сформированы:

  • позитивная морально-нравственная самооценка;

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

  • стремление к лучшему осознанию культуры народа другой страны и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

  1. Метапредметные:

Познавательные УУД. Учащийся научится:

  • находить требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • читать с разной степенью понимания: ознакомительное, изучающее, усваивающее и поисковое чтение;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста;

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений.

Коммуникативные УУД. Учащийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • основам коммуникативной рефлексии;

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

Регулятивные УУД. Учащийся научится:

  • самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • устанавливать целевые приоритеты.

  1. Предметные УУД:

Учащийся научится:

  • знакомится с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • получать представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • запрашивать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?) и находить ответы на поставлевленные вопросы;

  • сообщать краткие сведения о достопримечательностях другой страны;

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • составлять план, тезисы устного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, наушники или колонки.

Краткое описание содержания продукта: Данный вики-проект содержит задания на прослушивание, чтение и продуктивное письмо в форме статей в формате ОГЭ. Тексты для чтения и прослушивания должны быть созданы учащимися 7-8 класса в ходе подбора заданного материала. Учащиеся 7-8 класса должны пройти все этапы вики-проекта и итогом их работы станет презентация совместного вики-документа по теме. Более слабые учащиеся проводят поиск информации и составление текстов или статей также и на русском языке, сильные ученики не только находят, но и помогают переводить тексты и статьи, редактировать, рецензировать и придумывать новые задания к ним.

Для работы над вики-проектом учащиеся работают как в индивидуальном режиме, так и совместном. Задача всех учеников заключается в поиске необходимой информации по теме, и составлении разных докладов или статей на английском языке для сайта. Ученики должны не только просматривать страницы сайта, но и редактировать их, создавать новые, публиковать свои документы, обсуждать опубликованную информацию, просматривать историю производимых изменений. Наиболее замотивированные участники вики-проекта выступают в качестве экспертов и составляют задания в формате ОГЭ (базового уровня), так как не все учащиеся 7-8 классов собираются сдавать экзамен по английскому языку. Задача каждого ученика – это произвести самооценку на итоговом этапе реализации проекта. И последняя роль учителя включает в себя педагогическое наблюдение и организацию эффективного управления за созданием и редактированием веб-страниц на веб-сайте, разработку его структуры, оформления и наполнение контента соответствующей информацией.


Описание этапов урока (темы), используемых педагогических и инструментальных приёмов с оценкой результативности на каждом этапе:

Этапы учебной

деятельности

(урока, темы)


Скриншоты

страниц ресурса

Описание используемых педагогических приемов

Описание инструментальных приёмов, функций используемого оборудования или программного обеспечения

Результативность

использования образовательного продукта в учебной деятельности

Подготовительный этап















Знакомство обучающихся с целью вики-проекта

Мозговой штурм

Создание положительной мотивации и настроя на работу

Регистрация на вики-сервере и знакомство с правилами размещения материала на вики-сервере


Прием «Стартап»

Создание атмосферы настроя

Обсуждение вопросов обеспечения информационной безопасности обучающихся при выполнении вики-проекта по заданной теме

Обсуждение, дискуссия

Формирование знаний по правам и обязанностям пользователей веб-программы

Практический этап








Изучение критериев оценки создания вики-проекта

Словесный метод

Планирование дальнейших шагов деятельности

Отбор значимой информации

Изучение интернет-источников

Развитие навыков анализа, синтеза, классификации.

Поиск и составление статьей и их перевод на английский язык,

Публикация новых статей и редактирование более ранних

Онлайн словарь Longman Dctionary, переводчик MultiTran

Развитие умений составления речевого высказывания в письменной форме на основе заметок, умение пользоваться словарем и электронными переводчиками

Составление разного вида заданий и упражнений

Работа в Word и Pdf

Развитие умений работы со смысловым чтением

Создание веб-страниц, их оформление и наполнение содержанием.

Редактирование Вики-статей

Работа с платформой Jimdo, Word, Pdf, Windows Media

Овладение технологией создания и заполнения сайта

Оценка результатов деятельности учащихся по созданию вики-проекта

Синквейн

Рефлексия достигнутых результатов

Презентация вики-проекта учащимися

7-8 классов

Выполнение заданий в интернете

Развитие умений делать выводы на основе прочитанной информации и презентовать ее в форме эссе, сочинения-рассуждения или статьи

Заключительный этап




Самостоятельный анализ итоговых сочинений и статей

Сравнение, вывод

Развитие умений самооценки письменного высказывания по критериям

Анализ достигнутых результатов учителем

Анкетирование учащихся о том, что им понравилось и в чем были затруднения (группы 7 и 8 классов).

Развитие самооценки собственной работы


Выводы:

Использование вики-проекта для обучения учащихся английскому языку имеет несколько преимуществ:

  • Участник вики-проекта учится выходить за рамки традиционного содержания и форм представления учебного материала.

  •  Вики-проект создает условия для использования интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче (анализ, синтез, оценка и др.).

  • Участник вики-проекта получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;

  • Учащийся учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

  • Использование различных технологий в одной: проблемной (при постановке проблемы), развития критического мышления (при поиске информации и выделения главного), ИКТ (при создании веб-страниц и веб-сайта и их наполнение), групповой (при выполнении заданий в группах);

  • Размещение вики-проектов в реальной сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся для достижения наилучших учебных результатов.


Использованная литература и интернет-источники:

http://wiki.vspu.ru/wiki/wiki

https://ru.wikibooks.org/wiki/Сервисы_Web_2.0_в_образовании_и_обучении/Вики-технологии


Ссылка на вики-проект: http://www.wikispaces.com/user/my/JuliaNevzorova

http://londonguideandcitytips.wikispaces.com/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!