Данный вики-проект содержит задания на прослушивание, чтение и продуктивное письмо в форме статей в формате ОГЭ.Для работы над вики-проектом учащиеся работают как в индивидуальном режиме, так и совместном. Задача всех учеников заключается в поиске необходимой информации по теме, и составлении разных докладов или статей на английском языке для сайта. Последняя роль учителя включает в себя педагогическое наблюдение и организацию эффективного управления за созданием и редактированием веб-страниц на веб-сайте, разработку его структуры, оформления и наполнение контента соответствующей информацией.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические возможности Вики-технологии в обучении английскому языку»
Итоговая квалификационная работа
«Дидактические возможности Вики-технологии в обучении английскому языку»
Выполнила:
Невзорова Юлия Юрьевна
МОАУ Медвежье-Озерская СОШ
учитель английского языка
Москва – 2018
Название образовательного продукта: Вики-проект «Знакомство с Лондоном».
Вид технологии: проектная технология.
ФИО автора: Невзорова Юлия Юрьевна.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области.
Предмет: английский язык.
Класс: 7-8.
Цель: создать вики-проект с заданиями в формате ОГЭ (базового уровня) о достопримечательностях Лондона и показать, какие культурные и исторические места могут представлять интерес для посещения этого города.
Задачи:
развивать речевые способности школьников;
повышать мотивацию к изучению английского языка;
формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
развивать творческие и познавательные способности учащихся;
повышать личную самооценку;
совершенствовать навыки работы в группе;
формировать исследовательские навыки учащихся;
воспитывать более глубокое понимание культуры страны изучаемого языка и уважение к ней.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
У учащегося будут сформированы:
позитивная морально-нравственная самооценка;
мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
стремление к лучшему осознанию культуры народа другой страны и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.
Метапредметные:
Познавательные УУД. Учащийся научится:
находить требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
читать с разной степенью понимания: ознакомительное, изучающее, усваивающее и поисковое чтение;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста;
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений.
Коммуникативные УУД. Учащийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
основам коммуникативной рефлексии;
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
Регулятивные УУД. Учащийся научится:
самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
устанавливать целевые приоритеты.
Предметные УУД:
Учащийся научится:
знакомится с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
получать представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
вести диалог-обмен мнениями;
запрашивать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?) и находить ответы на поставлевленные вопросы;
сообщать краткие сведения о достопримечательностях другой страны;
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
составлять план, тезисы устного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, наушники или колонки.
Краткое описание содержания продукта: Данный вики-проект содержит задания на прослушивание, чтение и продуктивное письмо в форме статей в формате ОГЭ. Тексты для чтения и прослушивания должны быть созданы учащимися 7-8 класса в ходе подбора заданного материала. Учащиеся 7-8 класса должны пройти все этапы вики-проекта и итогом их работы станет презентация совместного вики-документа по теме. Более слабые учащиеся проводят поиск информации и составление текстов или статей также и на русском языке, сильные ученики не только находят, но и помогают переводить тексты и статьи, редактировать, рецензировать и придумывать новые задания к ним.
Для работы над вики-проектом учащиеся работают как в индивидуальном режиме, так и совместном. Задача всех учеников заключается в поиске необходимой информации по теме, и составлении разных докладов или статей на английском языке для сайта. Ученики должны не только просматривать страницы сайта, но и редактировать их, создавать новые, публиковать свои документы, обсуждать опубликованную информацию, просматривать историю производимых изменений. Наиболее замотивированные участники вики-проекта выступают в качестве экспертов и составляют задания в формате ОГЭ (базового уровня), так как не все учащиеся 7-8 классов собираются сдавать экзамен по английскому языку. Задача каждого ученика – это произвести самооценку на итоговом этапе реализации проекта. И последняя роль учителя включает в себя педагогическое наблюдение и организацию эффективного управления за созданием и редактированием веб-страниц на веб-сайте, разработку его структуры, оформления и наполнение контента соответствующей информацией.
Описание этапов урока (темы), используемых педагогических и инструментальных приёмов с оценкой результативности на каждом этапе:
Этапы учебной деятельности (урока, темы) Скриншоты страниц ресурса | Описание используемых педагогических приемов | Описание инструментальных приёмов, функций используемого оборудования или программного обеспечения | Результативность использования образовательного продукта в учебной деятельности |
Подготовительный этап   | Знакомство обучающихся с целью вики-проекта | Мозговой штурм | Создание положительной мотивации и настроя на работу |
Регистрация на вики-сервере и знакомство с правилами размещения материала на вики-сервере | Прием «Стартап» | Создание атмосферы настроя |
Обсуждение вопросов обеспечения информационной безопасности обучающихся при выполнении вики-проекта по заданной теме | Обсуждение, дискуссия | Формирование знаний по правам и обязанностям пользователей веб-программы |
Практический этап       | Изучение критериев оценки создания вики-проекта | Словесный метод | Планирование дальнейших шагов деятельности |
Отбор значимой информации | Изучение интернет-источников | Развитие навыков анализа, синтеза, классификации. |
Поиск и составление статьей и их перевод на английский язык, Публикация новых статей и редактирование более ранних | Онлайн словарь Longman Dctionary, переводчик MultiTran | Развитие умений составления речевого высказывания в письменной форме на основе заметок, умение пользоваться словарем и электронными переводчиками |
Составление разного вида заданий и упражнений | Работа в Word и Pdf | Развитие умений работы со смысловым чтением |
Создание веб-страниц, их оформление и наполнение содержанием. Редактирование Вики-статей | Работа с платформой Jimdo, Word, Pdf, Windows Media | Овладение технологией создания и заполнения сайта |
Оценка результатов деятельности учащихся по созданию вики-проекта | Синквейн | Рефлексия достигнутых результатов |
Презентация вики-проекта учащимися 7-8 классов | Выполнение заданий в интернете | Развитие умений делать выводы на основе прочитанной информации и презентовать ее в форме эссе, сочинения-рассуждения или статьи |
Заключительный этап  | Самостоятельный анализ итоговых сочинений и статей | Сравнение, вывод | Развитие умений самооценки письменного высказывания по критериям |
Анализ достигнутых результатов учителем | Анкетирование учащихся о том, что им понравилось и в чем были затруднения (группы 7 и 8 классов). | Развитие самооценки собственной работы |
Выводы:
Использование вики-проекта для обучения учащихся английскому языку имеет несколько преимуществ:
Участник вики-проекта учится выходить за рамки традиционного содержания и форм представления учебного материала.
Вики-проект создает условия для использования интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче (анализ, синтез, оценка и др.).
Участник вики-проекта получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
Учащийся учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
Использование различных технологий в одной: проблемной (при постановке проблемы), развития критического мышления (при поиске информации и выделения главного), ИКТ (при создании веб-страниц и веб-сайта и их наполнение), групповой (при выполнении заданий в группах);
Размещение вики-проектов в реальной сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся для достижения наилучших учебных результатов.
Использованная литература и интернет-источники:
http://wiki.vspu.ru/wiki/wiki
https://ru.wikibooks.org/wiki/Сервисы_Web_2.0_в_образовании_и_обучении/Вики-технологии
Ссылка на вики-проект: http://www.wikispaces.com/user/my/JuliaNevzorova
http://londonguideandcitytips.wikispaces.com/