СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические задания по ОБЖ для 5 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические разноуровневые задания для 5 класса. Повышают интерес учащихся к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические задания по ОБЖ для 5 класса»

Данный раздаточный материал необходим чтобы более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимся к общественным нормам и реализовать желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.



1.Продолжи рассказ.

Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым. В воздухе уже пахло весной, хотя река была ещё покрыта льдом. Как в такую погоду сидеть дома!

И Стас с Мишей решили порыбачить. Правда, уже на реке их несколько смутило то, что лёд был тёмным, «трескучим».- «Ну да ладно, мы лёгкие, нас лёд выдержит», - решили мальчики и направились к середине реки, где виднелись старые рыбацкие проруби» …

2.Заполни кроссворд

ЧС техногенного характера.



















Ключевое слово: Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, а также приведшая к серьёзному ущербу.



  1. Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

  2. Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС.

  3. Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ.

  4. Неконтролируемый процесс горения, сопровождаемый уничтожением ценностей и создающий угрозу для жизни и здоровья людей.

  5. Ситуация в которой возможно возникновение явлений, способных поражать людей, наносить материальный ущерб.

  6. Прибор, предназначенный для обнаружения ионизирующих излучений, измерения их энергии.

  7. Опасное происшествие на промышленном объекте создающее угрозу жизни и здоровью людей.

  8. Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

  9. Бесцветный газ с запахом гнилых фруктов и прелого сена, тяжелее воздуха.

  10. Ионизирующее излучение, способное проникать через толщи различных материалов.



Ответы: Ключевое слово – катастрофа

1-аммиак, 2-эвакуация, 3-противогаз, 4-пожар, 5-опасность, 6-дозиметр, 7-авария, 8-хлор, 9-фосген, 10-радиация.

3.Нарисуй план своего района:

Дом, где ты живёшь, школу, улицы, по которым ты идёшь в школу, где гуляешь. Отметь на нём ярким цветом места, в которых тебе может угрожать опасность. Обдумай, откуда можно ждать помощи в каждом конкретном случае.

4. Сочини смешной рассказ или стихотворение о ситуации, обозначенной следующими словами и словосочетаниями: стул на стол, лампа, ток, упал, сломал, встать не смог, очнулся уже, читай ОБЖ.



5. Перфокарта «Возможные опасности на улице, дороге»

1. Можно ли выходить на дорогу, если не видно, свободна ли она от машин?

2.Опасно или нет внезапное появление человека на дороге?

3.Можно обходить машины спереди?

4.Опасно ли идти по обочине дороги навстречу транспортным средствам?

5.Можно ли обходить трамвай спереди?

6.Где необходимо стоять на эскалаторе?

7.Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика- обе руки в стороны?

8.Дорогу можно переходить в любом месте?

9.где нужно идти на эскалаторе, если вам нужно быстрее выйти из метро?

10.Нужно ли для безопасности пассажирам стоять лицом к водителю автобуса?

Образец перфокарты.

Тема:

Ф. И. ученика

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Оценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!