СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОБЖ в 4 В классе на тему: «Электричество»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по ОБЖ в 4 В классе на тему:

«Электричество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила учитель начальных классов

Макарова Л.Р.

 

 

 

 

Казань 2018

 

 

 

Тема урока: «Электричество».

Цель урока:

  • раскрыть роль электричества в быту;
  • познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами

Задачи урока:

 - расширить и закрепить знания по теме;

-  автоматизировать навык выбора электрических приборов по их свойствам, действиям;

 - развивать высшие психические функции (ВПФ) посредством компьютерных технологий;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Используемые педагогические технологии,  методы и приёмы:

- коррекционно-развивающие технологии, здоровьесберегающие технологии; - игровые и компьютерные технологии;

- наглядные методы обучения;

- создание занимательной ситуации.

Необходимое оборудование и материалы:

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска и ручка.

Дидактическое обеспечение урока:

- интерактивное мультимедийное сопровождение к уроку (презентация в Power Point 2007)

- интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа».

Тип урока:         Повторение и закрепление ранее изученных знаний.

Структура урока:

  1. Организационно-подготовительный этап

Учитель: Создадим хорошее настроение.

- Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

Ученики отвечают учителю.

  1. Основной этап

Учитель:

Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это::

Учитель: Какую тему мы проходили с вами на том уроке?

Ученики: Электричество.

Учитель: Давайте вспомним, зачем нам нужны бытовые приборы? Укажем соответствие. (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)

Ученики: каждый по очереди выходит к доске и соединяет электрический прибор с его действием:

Пылесос – чистит

Утюг – гладит

Миксер – взбивает

Обогреватель – обогревает

Холодильник – морозит

Лампа – светит

Телевизор - показывает

Учитель проверяет задание, выполненное учениками.

Несмотря на то, что в классе обучаются дети инвалиды и дети с ЗПР, задание они выполняют с интересом и каждый хочет выйти и попробовать свои силы в этом упражнении.

Учитель:

А как еще нам помогает электричество?

Электричество. Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск "Электрон" - что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово Электричество. Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки убедились, что янтарь притягивает легкие предметы. Вы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.

Опыт.

Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.

 

На расческе есть электрический заряд. (картинка)

Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния (картинка),

некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (картинка)

Учитель: вашим домашним заданием было подготовить рассказ о том? как в наши дома попадает электричество. Пожалуйста, расскажите мне.

Ученики: несколько учеников выходят к доске, рассказывая об электричестве.

Текст, заданный на дом: Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Учитель: Молодцы, ребята! Теперь давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Называю электроприбор - встаем

Не электроприбор - садимся.

Учитель: Теперь давайте вспомним о правилах обращения с электричеством (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)

Ученики: заполняют таблицу( НЕЛЬЗЯ, НУЖНО), переносят картинки в нужный столбик.

Учитель: Теперь давайте заполним пропуски в предложениях (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)

Ученики: выходят к доске и заполняют пропуски в предложениях.

Должно получиться правило: Нельзя прикасаться к поврежденным электрическим проводам и дотрагиваться мокрыми руками до электрических приборов. Нельзя оставлять включенные электрические приборы без присмотра.

Учитель: Пожалуйста, запомните это правило и соблюдайте его у себя дома.

  1. Заключительный этап

Учитель: Итак, откуда приходит и куда уходит электричество?

А когда электроприборы из друзей могут стать опасными?

Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете?

 

 

Список используемых источников:

  1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/525345/
  2. https://imfourok.net/konspekt-uroka-i-prezentaciya-na-temu-otkuda-v-nash-dom-prihodit-elektrichestvo-klass-667846.html

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ в 4 В классе на тему: «Электричество»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»










Конспект урока по ОБЖ в 4 В классе на тему:

«Электричество»















Выполнила учитель начальных классов

Макарова Л.Р.





Казань 2018




Тема урока: «Электричество».

Цель урока:

  • раскрыть роль электричества в быту;

  • познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами

Задачи урока:

- расширить и закрепить знания по теме;

- автоматизировать навык выбора электрических приборов по их свойствам, действиям;

- развивать высшие психические функции (ВПФ) посредством компьютерных технологий;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

- коррекционно-развивающие технологии, здоровьесберегающие технологии; - игровые и компьютерные технологии;

- наглядные методы обучения;

- создание занимательной ситуации.

Необходимое оборудование и материалы:

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска и ручка.

Дидактическое обеспечение урока:

- интерактивное мультимедийное сопровождение к уроку (презентация в Power Point 2007)

- интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа».

Тип урока: Повторение и закрепление ранее изученных знаний.

Структура урока:

  1. Организационно-подготовительный этап

Учитель: Создадим хорошее настроение.

- Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

Ученики отвечают учителю.

  1. Основной этап

Учитель:

Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это::

Учитель: Какую тему мы проходили с вами на том уроке?

Ученики: Электричество.

Учитель: Давайте вспомним, зачем нам нужны бытовые приборы? Укажем соответствие. (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)

Ученики: каждый по очереди выходит к доске и соединяет электрический прибор с его действием:

Пылесос – чистит

Утюг – гладит

Миксер – взбивает

Обогреватель – обогревает

Холодильник – морозит

Лампа – светит

Телевизор - показывает

Учитель проверяет задание, выполненное учениками.

Несмотря на то, что в классе обучаются дети инвалиды и дети с ЗПР, задание они выполняют с интересом и каждый хочет выйти и попробовать свои силы в этом упражнении.

Учитель:

А как еще нам помогает электричество?

Электричество. Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск "Электрон" - что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово Электричество. Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки убедились, что янтарь притягивает легкие предметы. Вы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.

Опыт.

Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.


На расческе есть электрический заряд. (картинка)

Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния (картинка),

некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (картинка)

Учитель: вашим домашним заданием было подготовить рассказ о том? как в наши дома попадает электричество. Пожалуйста, расскажите мне.

Ученики: несколько учеников выходят к доске, рассказывая об электричестве.

Текст, заданный на дом: Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Учитель: Молодцы, ребята! Теперь давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Называю электроприбор - встаем

Не электроприбор - садимся.

Учитель: Теперь давайте вспомним о правилах обращения с электричеством (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)

Ученики: заполняют таблицу( НЕЛЬЗЯ, НУЖНО), переносят картинки в нужный столбик.

Учитель: Теперь давайте заполним пропуски в предложениях (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)

Ученики: выходят к доске и заполняют пропуски в предложениях.

Должно получиться правило: Нельзя прикасаться к поврежденным электрическим проводам и дотрагиваться мокрыми руками до электрических приборов. Нельзя оставлять включенные электрические приборы без присмотра.

Учитель: Пожалуйста, запомните это правило и соблюдайте его у себя дома.

  1. Заключительный этап

Учитель: Итак, откуда приходит и куда уходит электричество?

А когда электроприборы из друзей могут стать опасными?

Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете?



Список используемых источников:

  1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/525345/

  2. https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-na-temu-otkuda-v-nash-dom-prihodit-elektrichestvo-klass-667846.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!