Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по ОБЖ в 4 В классе на тему:
«Электричество»
Выполнила учитель начальных классов
Макарова Л.Р.
Казань 2018
Тема урока: «Электричество».
Цель урока:
раскрыть роль электричества в быту;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами
Задачи урока:
- расширить и закрепить знания по теме;
- автоматизировать навык выбора электрических приборов по их свойствам, действиям;
- развивать высшие психические функции (ВПФ) посредством компьютерных технологий;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:
- коррекционно-развивающие технологии, здоровьесберегающие технологии; - игровые и компьютерные технологии;
- наглядные методы обучения;
- создание занимательной ситуации.
Необходимое оборудование и материалы:
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска и ручка.
Дидактическое обеспечение урока:
- интерактивное мультимедийное сопровождение к уроку (презентация в Power Point 2007)
- интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа».
Тип урока: Повторение и закрепление ранее изученных знаний.
Структура урока:
Организационно-подготовительный этап
Учитель: Создадим хорошее настроение.
- Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
Ученики отвечают учителю.
Основной этап
Учитель:
Отгадайте загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это::
Учитель: Какую тему мы проходили с вами на том уроке?
Ученики: Электричество.
Учитель: Давайте вспомним, зачем нам нужны бытовые приборы? Укажем соответствие. (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)
Ученики: каждый по очереди выходит к доске и соединяет электрический прибор с его действием:
Пылесос – чистит
Утюг – гладит
Миксер – взбивает
Обогреватель – обогревает
Холодильник – морозит
Лампа – светит
Телевизор - показывает
Учитель проверяет задание, выполненное учениками.
Несмотря на то, что в классе обучаются дети инвалиды и дети с ЗПР, задание они выполняют с интересом и каждый хочет выйти и попробовать свои силы в этом упражнении.
Учитель:
А как еще нам помогает электричество?
Электричество. Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск "Электрон" - что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово Электричество. Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки убедились, что янтарь притягивает легкие предметы. Вы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.
Опыт.
Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.
На расческе есть электрический заряд. (картинка)
Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния (картинка),
некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (картинка)
Учитель: вашим домашним заданием было подготовить рассказ о том? как в наши дома попадает электричество. Пожалуйста, расскажите мне.
Ученики: несколько учеников выходят к доске, рассказывая об электричестве.
Текст, заданный на дом: Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.
Учитель: Молодцы, ребята! Теперь давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Называю электроприбор - встаем
Не электроприбор - садимся.
Учитель: Теперь давайте вспомним о правилах обращения с электричеством (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)
Ученики: заполняют таблицу( НЕЛЬЗЯ, НУЖНО), переносят картинки в нужный столбик.
Учитель: Теперь давайте заполним пропуски в предложениях (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)
Ученики: выходят к доске и заполняют пропуски в предложениях.
Должно получиться правило: Нельзя прикасаться к поврежденным электрическим проводам и дотрагиваться мокрыми руками до электрических приборов. Нельзя оставлять включенные электрические приборы без присмотра.
Учитель: Пожалуйста, запомните это правило и соблюдайте его у себя дома.
Заключительный этап
Учитель: Итак, откуда приходит и куда уходит электричество?
А когда электроприборы из друзей могут стать опасными?
Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ в 4 В классе на тему: «Электричество»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по ОБЖ в 4 В классе на тему:
«Электричество»
Выполнила учитель начальных классов
Макарова Л.Р.
Казань 2018
Тема урока: «Электричество».
Цель урока:
раскрыть роль электричества в быту;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами
Задачи урока:
- расширить и закрепить знания по теме;
- автоматизировать навык выбора электрических приборов по их свойствам, действиям;
- развивать высшие психические функции (ВПФ) посредством компьютерных технологий;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:
- коррекционно-развивающие технологии, здоровьесберегающие технологии; - игровые и компьютерные технологии;
- наглядные методы обучения;
- создание занимательной ситуации.
Необходимое оборудование и материалы:
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска и ручка.
Дидактическое обеспечение урока:
- интерактивное мультимедийное сопровождение к уроку (презентация в Power Point 2007)
- интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа».
Тип урока: Повторение и закрепление ранее изученных знаний.
Структура урока:
Организационно-подготовительный этап
Учитель: Создадим хорошее настроение.
- Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
Ученики отвечают учителю.
Основной этап
Учитель:
Отгадайте загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это::
Учитель: Какую тему мы проходили с вами на том уроке?
Ученики: Электричество.
Учитель: Давайте вспомним, зачем нам нужны бытовые приборы? Укажем соответствие. (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)
Ученики: каждый по очереди выходит к доске и соединяет электрический прибор с его действием:
Пылесос – чистит
Утюг – гладит
Миксер – взбивает
Обогреватель – обогревает
Холодильник – морозит
Лампа – светит
Телевизор - показывает
Учитель проверяет задание, выполненное учениками.
Несмотря на то, что в классе обучаются дети инвалиды и дети с ЗПР, задание они выполняют с интересом и каждый хочет выйти и попробовать свои силы в этом упражнении.
Учитель:
А как еще нам помогает электричество?
Электричество. Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск "Электрон" - что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово Электричество. Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки убедились, что янтарь притягивает легкие предметы. Вы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.
Опыт.
Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.
На расческе есть электрический заряд. (картинка)
Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния (картинка),
некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (картинка)
Учитель: вашим домашним заданием было подготовить рассказ о том? как в наши дома попадает электричество. Пожалуйста, расскажите мне.
Ученики: несколько учеников выходят к доске, рассказывая об электричестве.
Текст, заданный на дом: Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.
Учитель: Молодцы, ребята! Теперь давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Называю электроприбор - встаем
Не электроприбор - садимся.
Учитель: Теперь давайте вспомним о правилах обращения с электричеством (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)
Ученики: заполняют таблицу( НЕЛЬЗЯ, НУЖНО), переносят картинки в нужный столбик.
Учитель: Теперь давайте заполним пропуски в предложениях (Открыто интерактивное наглядное пособие (серия «Наглядная школа») по ОБЖ ООО «Экзамен-медиа», тема «Правила обращения с электричеством»)
Ученики: выходят к доске и заполняют пропуски в предложениях.
Должно получиться правило: Нельзя прикасаться к поврежденным электрическим проводам и дотрагиваться мокрыми руками до электрических приборов. Нельзя оставлять включенные электрические приборы без присмотра.
Учитель: Пожалуйста, запомните это правило и соблюдайте его у себя дома.
Заключительный этап
Учитель: Итак, откуда приходит и куда уходит электричество?
А когда электроприборы из друзей могут стать опасными?
Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете?