СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический чемоданчик – универсальный интерактивный помощник для педагога и родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов и родителей

Просмотр содержимого документа
«Дидактический чемоданчик – универсальный интерактивный помощник для педагога и родителей.»

Дидактический чемоданчик – универсальный интерактивный помощник для педагога и родителей.

(материалы выступления на семинаре)



Малашенко Лариса Александровна

воспитатель МБДОУ № 4 р.п.Переяславка



Интерактивная развивающая среда в группе – одно из требований ФГОС. Выполнить его поможет дидактический чемоданчик, наполнить который можно любым содержанием.

Задача педагога – разнообразить предметно-пространственную среду в группе, чтобы она стимулировала разностороннее развитие детей. Сделать это поможет разнообразный дидактический материал, который дети смогут использовать в своих играх, а вы – в ходе образовательной деятельности. Для этого данный материал должен быть не только интересным, но интерактивным. Предлагаем вам рассмотреть дидактический чемоданчик с играми для детей. Пример Дидактический чемоданчик может быть разной направленности. Это зависит от того, какие задачи вы поставите перед собой. Чемоданчик можно сделать патриотическим и наполнить его иллюстрациями с символикой, играми на патриотическую тематику. Также чемоданчик можно наполнить материалами по физическому и оздоровительному направлению воспитания. В этом случае вы можете назвать его чемоданчиком здоровья. Что такое интерактивная образовательная среда Понятие «интерактивность» в переводе с английского interaction означает взаимодействие (inter – взаимный, act – действие). Поэтому интерактивная образовательная среда в дошкольной организации – это не только развивающая предметно-пространственная среда. Это среда, которая основывается на взаимодействии ребенка с предметным окружением, взрослыми и другими детьми. Кроме того, интерактивная образовательная среда предусматривает взаимодействие всех участников образовательных отношений в разных моделях: Сегодня мы обсудим, как сделать экологический чемоданчик, который сможет путешествовать по всем группам детского сада, кроме групп раннего возраста. Для малышей этот материал будет ещё сложным.

Почему именно экологический? Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений педагогической деятельности. Приучать детей бережно относиться к природе, воспитывать у них экологическую культуру важно с детства. Именно в дошкольном возрасте они активно познают мир, накапливают знания об окружающей среде, природе и том, как на нее влияет человек.

Экологический чемоданчик – интерактивный дидактический материал. С его помощью вы создадите условия для полноценной социализации детей в мире природы. Во-первых, вы научите их безопасно взаимодействовать с окружающим миром. Во-вторых, разовьете коммуникативные навыки дошкольников: научите их общаться, доказывать свои суждения, рассуждать, замечать причинно-следственные связи в ходе тематических игр из экологического чемоданчика.

Как изготовить экологический чемоданчик.

Лучше всего взять старый легкий чемодан с рабочей и простой застежкой. Так вы дадите вещи вторую жизнь. Простой замок нужен, чтобы дети моги сами открывать и закрывать чемодан. Чемодан должен быть вместительным и прочным. Оформите его так, чтобы он привлекал детское внимание. В оформлении придерживайтесь экологической тематики.


Сколько чемоданчиков делать. Определитесь, будет ли в детском саду общий чемоданчик для всех групп, или в каждой группе будет свой. Предпочтительнее сделать один на всех, но часть игр хранить именно в группах, чтобы менять содержимое чемоданчика.

Что положить в экологический чемоданчик. В экологическом чемоданчике располагаются игры экологической направленности для детей от трех до семи лет. Игры можно сделать своими руками или купить. Идеи для игр далее.

Со временем вы можете пополнять картотеку игр для чемоданчика. Когда их станет много, не вкладывайте в чемоданчик все сразу. Тогда, во-первых, в чемоданчике всегда будет порядок, а во-вторых, детям будет интересно каждый раз изучать содержимое чемоданчика.

Хорошо, если в чемоданчике будут игры для детей разного возраста. Например, если передадите чемодан в старшую группу, не выкладывайте оттуда игры для младших дошкольников или для детей старшего дошкольного возраста. В любой группе есть дети разного уровня развития, так что каждый сможет выбрать игру по себе.

После того как вы познакомите дошкольников с содержанием всех игр, дети смогут самостоятельно играть в парах и мини-группах. Это поможет им лучше усвоить новый материал по теме чемоданчика и научиться взаимодействовать друг с другом


Как познакомить детей с экологическим чемоданчиком. После того как внесете чемоданчик в группу, предложите детям внимательно осмотреть его. Побеседуйте с детьми о том, что может находиться внутри него, как он выглядит, что на нем изображено. Побуждайте воспитанников размышлять, задавайте больше вопросов. Когда дети выскажутся, откройте чемоданчик и познакомьте их с играми. Объясните детям, что они могут самостоятельно пользоваться чемоданчиком и брать игры, какие захотят.

Куда поставить экологический чемоданчик в группе.

Экологический чемоданчик целесообразно размещать в свободном доступе, в уголке настольных игр или в уголке природы. Оставляйте чемодан открытым или закрытым – как удобно. Но пусть у детей будет возможность в любое время брать игры по желанию. Имейте в виду: закрытый чемодан, скорее всего, привлечет больше внимания, потому что его будет интересно открывать. Место, где дети будут играть в игры из экологического чемоданчика, должно быть просторным, удобным, вдали от коридора и дверей.

Если в группе нет возможности ставить экологический чемоданчик в одном из уголков детской активности в открытом виде, не переживайте. Ставьте закрытый чемодан в любом другом месте, откуда дети смогут достать его, чтобы поиграть, и куда смогут вернуть после игры. Двигательная активность детям никогда не повредит и не будет лишней. Спрятанный чемоданчик только поможет выполнить требование ФГОС, согласно которому РППС в группе должна быть трансформируемой и вариативной (п. 3.3.4 ФГОС ДО).

Где хранить общий экологический чемоданчик

Общий экологический чемоданчик может кочевать из группы в группу или храниться в методкабинете. Если чемоданчик будет храниться в группах, педагоги могут с помощью чата в мессенджере установить, когда переносить чемоданчик из группы в группу. Если экологический чемоданчик будет храниться в методкабинете, составьте график самостоятельно.

Когда использовать экологический чемоданчик. Вы можете использовать экологический чемоданчик только в определенные тематические недели, например, когда изучаете с детьми времена года, явления природы, обсуждаете экологические проблемы, а затем убирать его из поля зрения детей. Так вы сможете поддерживать познавательный интерес у дошкольников к экологии и играм из экологического чемоданчика в течение учебного года.


Предлагайте детям свободную игру с экологическим чемоданчиком до завтрака, пока принимаете остальных воспитанников, и во второй половине дня – после полдника. Игры подойдут для самостоятельной и совместной деятельности, для организованной образовательной деятельности, для индивидуальной работы педагога с детьми. Использовать игры можно по-разному, все зависит от профессиональных умений и творческих способностей педагога.

Работа с родителями.

Познакомьте родителей с экологическим чемоданчиком на собрании. Предлагайте делать новые игры для него. Если объяснить родителям, как важно экологическое образование детей, то многие откликнутся на вашу просьбу помочь. Игры из экологического чемоданчика можно давать детям на дом для совместных игр с родителями в выходные дни.  


Мы уже сделали математический чемоданчик.