СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра. Закрепление геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал»

Наши помощники

Развивающая игра

Игра поможет сформировать у детей элементарные представления об организме человека (на примере органов чувств и их функций).

Научит соблюдать правила поведения, которые помогут сохранению и укреплению здоровья.

Игра способствует интеллектуальному развитию детей, активизации их познавательной деятельности;

нравственному развитию, адекватному восприятию людей с ограничениями жизнедеятельности (больных, инвалидов);

активизирует значение о доминирующем развитии того или иного органа чувств у людей определённых профессий.

Предложите ребёнку найти картинки органов чувств: нос, глаза, уши, язык. Расскажите о функции каждого из них.

Уши – орган слуха. Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, потому что маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие, а потом начинают разговаривать.

Глаза – орган зрения. Человек постоянно рассматривает то, что находится вокруг него.

Нос – орган дыхания. С помощью носа мы можем определять разные запахи. А ещё нос служит для нагревания воздуха, которым мы дышим. Нос защищает наш организм от попадания пыли и микробов.

Язык – орган вкуса. Он помогает издавать разные звуки, а главное разговаривать.

1. «Найдите по смыслу».

К картинкам «глаза», «уши», «нос», «язык» предложите ребёнку подобрать картинки, подходящие по смыслу.

Например: язык – лимон, мороженое и т. д.;

уши – птица, звонок и т. д.;

нос – цветы, духи и т. д.

2. «Что умеет наш носик (глазки, ушки, язык)?»

Определите функцию носа (дышит, нюхает, согревает, защищает),

функцию глаз (видят, моргают, плачут).

3. «Да, нет».

Педагог называет функции органов чувств, а ребёнок отвечает словами «да» или «нет». Например, «Нос дышит?» - «Да». «Нос слышит?» - «Нет». «Нос нюхает?» - «Да». «Нос видит?» - «Нет».

4. «Узнай по запаху»

Ребёнку предлагают с закрытыми глазами по запаху определить, что именно поднесли к носу (лимон, чеснок, шоколад, сосновую веточку).

5. «Что может быть…» сладким, горьким, кислым, солёным.

6. «Игра- фантазия».

Зарядка для глаз, ушей, носа, языка. Предложите ребёнку зарядку для органов чувств или пусть придумает сам (повороты глаз, вдохи выдохи носика, т.е. элементы массажа).

7. «Все помощники важны, все помощники нужны. А какой кому нужнее?»

Выложите карточки с изображением человека определённой профессии. Предложите найти ребёнку к ним пары карточки с изображением органов чувств и объяснить свой выбор.