СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал. Диагностическая работа по теме "Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для учащихся 10 - 11 классов

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал. Диагностическая работа по теме "Орфография"»

Орфография

Позиция 12 – 15

1

1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов

1. Пр..брежный, пр..добрый 
2. От..брать, п..знавательный
3. О..бросить, пре..сказать 
4. И..древле, не..добровать 
5. пр..вратить, пр..зент 

2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна 
и та же буква. Запишите номера ответов.
 
1. Пр..бывать (в городе), пр..мудрый 
2. Меж..нститутский, с..грать 
3. Пр..оритет, пр..зидент,  
4. Бе..брежный, в..бежать
5. Д..бежать, с..держать 

3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна 
и та же буква. Запишите номера ответов.
 

1)Бе…заботный, ни…ложить

2)Пред…юньский, транс…ндийский

3)Пре…сказать, о…вёртка

4)С…езд, ад…ютант

5)Пр…нарядиться, пр…следовать

4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1. Пр..писывать,пр..видеться 
2. Комп..ютер, раз..единить
3. Пр..рываемый, гостепр..имство 
4. И..печь, не..балансированный 
5. Мед..нститут, дез..нформация 

№. 2

1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1)слыш…мый, невид…мый

2)недвиж…мый, (мама) пожале…т

3)обид…т, придума…шь

4)(она) причеш…т, отмет…вший

5)(они) выдерж…т, леч…щий

2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) кол..щий (предмет), (студенты) высп. .тся
2) помн..щий (о долге), (хозяйки) замороз..т (овощи)
3) (ребята) справ..тся, завис..щий
4) зате..вший, пен..щийся (шампунь)
5) езд..вший, разбуд..шь

3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) постигн..шь, ознаком..вшийся

2) догон..шь, озадач..вший

3) ед..м (полем), омыва..мый

4) гоня..м, подстрел..нный

5) дремл..те, выкач..нная (бочка)

4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) числ..шься, раста..вший
2) незыбл..мый, удар..шься
3) завис..щий, ка..щийся
4) разве..вший, вид..щий
5) распиш..шься, сморщ..нный

3

1. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Наш спут­ник тоже (не)сидел сложа руки.

Пут­ни­ки вышли к ещё (не)об­рос­ше­му кром­кой льда бе­ре­гу.

А мо­ло­дой че­ло­век даже и день­ги с него вперёд по­лу­чил, очень (не)малые день­ги.

(Не)до­ждав­ши­е­ся ужина пу­те­ше­ствен­ни­ки легли спать.

При­чи­ной смеха слу­жи­ли вовсе (не)смеш­ные места его им­про­ви­за­ции, а те гри­ма­сы, ко­то­рые за его спи­ной стро­ил Ка­ра­у­лов.

2. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Глу­бо­кая, (НЕ)ТРО­НУ­ТАЯ даже ше­ле­стом су­хо­го листа ти­ши­на про­сти­ра­лась в лугах.

У этого водоёма были (НЕ)ПРИ­ВЫЧ­НЫЕ твёрдые бе­ре­га, а гу­стое спле­те­ние бе­ло­крыль­ни­ка, ба­гуль­ни­ка, трав, кор­ней и мхов.

Я (НЕ)РАЗ в своей жизни по­па­дал в слож­ные си­ту­а­ции, но все­гда на моём пути встре­ча­лись хо­ро­шие люди, ко­то­рые по­мо­га­ли мне.

За окном горел, никак не мог по­гас­нуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень кра­си­вый закат.

Раз­го­вор был ещё (НЕ)ОКОН­ЧЕН, когда в ка­би­нет вошла сек­ре­тар­ша и со­об­щи­ла, что Ни­ко­лая Сер­ге­е­ви­ча про­сят сроч­но спу­стить­ся в цех.

3. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Люди, (не)бы­вав­шие на эк­ва­то­ре, не могут пред­ста­вить себе зим­ний тро­пи­че­ский дождь.

Птиц гонит на юг (не)на­сту­па­ю­щий холод, а от­сут­ствие корма.

В дет­стве Чехов был (не)ис­то­щим на вы­дум­ки.

Ан­дрей вошёл в ещё (не)освещённый холл го­сти­ни­цы.

Мне (не)хо­те­лось домой.

4. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

В саду уста­но­ви­лась ти­ши­на: ни одна птич­ка (НЕ)ЩЕ­БЕ­ТА­ЛА на де­ре­вьях.

Отец стоял с угрю­мым видом, и на лбу его резко обо­зна­ча­лась склад­ка (НЕ)ТЕР­ПЕ­ЛИ­ВО­ГО ожи­да­ния от­ве­та.

Море сли­лось с синим южным небом и креп­ко спит, от­ра­жая в себе ткань об­ла­ков, (НЕ)СКРЫ­ВА­Ю­ЩИХ собою звёзд.

Не­ред­ко труд­но про­ве­сти гра­ни­цу между язы­ка­ми и диа­лек­та­ми, по­сколь­ку (НЕ)ВСЕ их осо­бен­но­сти ещё из­вест­ны язы­ко­ве­дам.

Ничем (НЕ)ИН­ТЕ­РЕ­СУ­ЯСЬ, На­та­лья рав­но­душ­но смот­ре­ла на чер­не­ю­щее небо, на бу­шу­ю­щий океан.

№4

1. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова. 

Ме­ня­ет­ся де­рев­ня Озер­цо, но в мел­кой речке ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют маль­чиш­ки из ковша ла­до­ней, как век назад.

Мои спут­ни­ки ТО(ЖЕ) осмат­ри­ва­ли берег (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го часа и об­на­ру­жи­ли ян­тарь при­чуд­ли­вой формы.

Звуки мало-по­ма­лу сла­бе­ют, (ПО)НЕ­МНО­ГУ за­ми­ра­ют, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слыш­но.

И (НЕ)СМОТ­РЯ на то, что пу­те­ше­ствен­ни­ки знали о быст­ро на­сту­па­ю­щих су­мер­ках, тем­но­та ВСЁ(ТАКИ) за­ста­ла их врас­плох.

(НА)СЧЕТ ко­стю­мов для спек­так­ля вы не бес­по­кой­тесь: ЧТО(БЫ) ни по­тре­бо­ва­лось — все до­ста­нем.

2. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни го­во­рил гость, Ка­те­ри­на смот­ре­ла ТАК(ЖЕ) стро­го, как и пре­жде.

Толь­ко с при­зна­ни­ем Ильи Ильи­ча Ольге (В)НА­ЧА­ЛЕ вто­рой части «Об­ло­мо­ва» воз­ни­ка­ет за­вяз­ка, а (ЗА)ТЕМ и дей­ствие ро­ма­на, от­сут­ство­вав­шее в пер­вых гла­вах.

(С)НА­ЧА­ЛА Ма­ри­на дер­жа­лась в де­рев­не не­уве­рен­но и даже, уви­дев вда­ле­ке Лену, зашла в вы­со­кую гу­стую рожь, по­рос­шую ва­силь­ка­ми, ЧТО(БЫ) толь­ко не по­пасть­ся со­сед­ке на глаза.

Об­ло­мов ри­су­ет Штоль­цу свой идеал се­мей­ной жизни со ссыл­кой на ду­хов­ные за­про­сы, не­ве­до­мые его пред­кам, но (В)ЦЕЛОМ вы­дер­жи­вая пат­ри­ар­халь­но-идил­ли­че­ский дух: про­гул­ки (В)ДВОЁМ после сыт­но­го зав­тра­ка, не­спеш­ные бе­се­ды с дру­зья­ми.

ГДЕ(ТО) в лесу раз­да­вал­ся про­тяж­ный вой, од­на­ко (НИ)КТО из охот­ни­ков даже не вздрог­нул.

3. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова. 

Че­ло­ве­че­ский ор­га­низм более чем (НА) ПО­ЛО­ВИ­НУ со­сто­ит из воды, и (ПО) ЭТОМУ нам не­об­хо­ди­мо ре­гу­ляр­но по­пол­нять её за­па­сы.

(В) НА­ЧА­ЛЕ филь­ма зри­те­лей ждёт дра­ма­ти­че­ская ис­то­рия раз­лучённой пары, но (ЗА) ТЕМ герои вновь вос­со­еди­нят­ся.

ЧТО(БЫ) успеш­но спра­вить­ся с за­да­ни­ем, нужно (ПО) НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ хо­ро­шо ори­ен­ти­ро­вать­ся в ма­те­ри­а­ле.

Пи­са­тель за год объ­ез­дил (ПОЛ) АЗИИ, не оста­ва­ясь (ПО) ДОЛГУ ни в одной стра­не.

Ино­гда док­тор при­но­сил КАКУЮ(НИ­БУДЬ) книгу и читал нам (В)СЛУХ.

4. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Экс­пе­ри­мент был про­ведён удач­но, ПРИ(ЧЁМ) впер­вые, (ПО)ЭТОМУ все были очень до­воль­ны.

(В)НА­ЧА­ЛЕ сен­тяб­ря ночи ста­но­вят­ся хо­лод­ны­ми, мо­роз­ны­ми, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, без­вет­рен­ные.

Баржа дви­га­лась (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ вниз по те­че­нию, но (НА)СТОЛЬ­КО мед­лен­но, что ка­за­лась не­по­движ­ной.

Пе­ла­гея была че­ло­ве­ком (НА)РЕД­КОСТЬ от­кры­тым, доб­рым; (ЗА)ТО её и лю­би­ли в де­рев­не.

ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВО­СТО­КЕ) шел бой.

№5

1. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Ста­ро­об­ряд­цы сдер­жа(1)о по­со­ве­ща­лись, и один из них, при­ги­ба­ясь, подошёл к печи и по­ло­жил на ко­ле­ни Яш­ки­на круг­лый ка­ра­вай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две лу­ко­ви­цы и бе­ре­стя(3)ое лу­кош­ко с солью, сдела(4)ое в виде пе­на­ла.

2. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

На пе­пе­ли­щах ста­рых име­ний рож­да­ют­ся такие милые жен­щи­ны, все­гда не­опре­делё(1)ого воз­рас­та и не­обык­но­ве(2)ой доб­ро­ты; ни­ко­гда они не вы­хо­дят замуж, берут на себя все­воз­мож­ные тя­го­ты, вос­пи­ты­вая удручё(3)ых пле­мян­ни­ков, и, вос­пи­тав, пе­ре­би­ра­ют­ся, всё в том же вяза(4)ом чёрном пла­тье и с кар­тон­ным фу­тля­ром для очков, на новое пе­пе­ли­ще, меч­тая о про­чи­та(5)ых кни­гах и все­мир­ном добре.

3. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та пра­виль­но ука­за­ны все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Елена по­яв­ля­лась в нашем дворе с сум­ка­ми, в ко­то­рых ле­жа­ли мои от­гла­же(1)ые, за­што­па(2)ые ру­баш­ки, штаны, носки и обя­за­тель­ный по­да­рок ― оловя(3)ый сол­да­тик или ко­пе­еч­ная ма­шин­ка.

4. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН. 

Исти(1)ый та­лант — это, без­услов­но, врождё(2)ое ка­че­ство, но не все от при­ро­ды та­лант­ли­вые люди го­то­вы в нуж­ной мере раз­вить свои спо­соб­но­сти


Ответы

№1

1 - 25

2 – 145

3 – 14

4 – 145

№2

1 – 15

2 – 2345

3 – 2345

4 – 45

№3

1 – немалые

2 – неяркий

3 – неистощим

4 – нетерпеливого

№4

1 - ПОНЕ­МНО­ГУ СОВСЕМ

2 - СНА­ЧА­ЛА ЧТОБЫ

3- НАПО­ЛО­ВИ­НУ ПОЭТОМУ

4 - ПРИЧЁМ ПОЭТОМУ

№5

1 – 14

2 – 1235

3 – 123

4 - 12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!