СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для формирования навыка чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

..................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для формирования навыка чтения»

Пояснительная записка

Речь – это процесс практического освоения человеком языка в целях общения с другими людьми. При взаимном общении люди выражают с помощью речи и языка мысли и чувства. В процессе общения речь и язык человека приобретают важное значение для развития сознания, мышления, всей психической деятельности. Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возможность реализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.

Упражнения для развития формирования выразительности:

1) Кто правильнее?



Часто паузы ставятся там, где в письменном тексте есть знаки препинания – точка, запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Прочитайте следующие пары предложений, правильно делая паузы.



Что, болит? - Что болит?



Ну что, споем? – Ну, что споем?



Как вы закончили? – Как, вы закончили?



Дайте мне другую, новую книгу.- Дайте мне другую новую книгу.



Не видел брата, товарища и его сестру. - Не видел брата товарища и его сестру.



2) Что написал почтальон Печкин?


Вот такое письмо прислал родителям дяди Федора почта-льон Печкин из книги Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Прочитайте письмо, делая в нужных местах паузы, обозначив их вертикальной чертой.


Здравствуйте мама и папа!

Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора - вы про него еще заметку в газету писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему, а его корова меня на дерево загнала.



Упражнения для формирования осознанного чтения:

1) Что общего в словах и чем они различаются?

Мел – мель, мал – мял, мыл – мил.

2) Какое слово лишнее и почему?

Красивый, красный, синий, зеленый;

Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр;

Лук, морковь, огурец, яблоко;

Гриб, ландыш, ромашка, василек.



Упражнения для формирования беглости чтения:

1) «Собери из слогов русскую пословицу о дружбе»





2) «Прочитай. Определи количество предложений в рассказе»


а) На дв_ре з_ма ст_ят с_льн_е м_роз_ гул_ть н_льзя д_ти с_дят д_ма они с_али игр_ть в школустарш_й брат уч_т маленьк_ю Св_ту п_с_ть.


б) Ст_ляр сделал ст_л.

Дв_рн_жка стережет д_м.

С_довник выр_стил с_д.

В к_рмушке к_рм.

В с_лонку н_с_пали соли.

Из к_нюшни в_шел к_нь.


в) Пр_шла з_ма. Тр_щат м_р_зы. З_мёрзли р_ка и оз_ро. П_ля и х_лмы п_крылись белым к_вром.


г) Х_р_шо в л_су в п_лдень. З_лёные ёл_чки выг_бают к_лючие в_тки. Кр_суется б_лая б_р_зка с д_шистыми л_сточками. Др_жит серая осина.


д) В_тры, дуют, х_л_дные.

В_лки, охотятся, уч_т, м_л_дых, ст_рые.

Рыщут, в, г_л_дные, л_сах, звери.


е) Зима, пр_шла, наст_ящая, вот, и

м_р_з, и, но_, щиплет, щёки

во, д_тей, дв_ре, много.


ж) Пришли, х_л_да.

Р_бята, оделись, т_пло.

Они, на, г_л_ву, ша_ку, над_ли, на, р_ки, м_ховые, в_режки.

Т_п_рь, м_р_з, не, им, стр_ш_ен.



Упражнения для формирования правильности чтения:

1) Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания.

Приехал, пришёл, пришил, принёс, припев; красное, белое, голубое, чёрное, жёлтое; кук­ла, мама, папа, лапа, ложка.



2) Придумай названия продуктов на дан­ный звук, из которых можно приготовить обед.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!