СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для организации коррекционно-развивающей работы с детьми

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для организации коррекционно-развивающей работы с детьми»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Дидактический материал для организации коррекционно-развивающей работы с детьми













Выполнила:

студентка Ш-32группы

Козлова Виктория








Ейск, 2020г.



Пояснительная записка



Предлагаемые задания и упражнения позволят педагогам решать проблемы, возникающие в процессе обучения младших школьников по русскому языку на этапе коррекционной работы, обязательной в условиях реализации ФГОС, а именно: формирование предметных умений и универсальных учебных действий.

Таким образом, данные упражнения способствует осознанному знакомству со словом как с основной лексической единицей, с ролью слова в тексте (в устном и письменном), с системными отношениями между словами; закладывает основы для дальнейшей работы со стилистическими фигурами, тропами. Данная система работы обеспечивает целенаправленную работу по предупреждению лексических ошибок в речи учащихся, способствует обогащению словарного запаса школьников и развитию их речи.
















Упражнение 1. 

Цель: учить подбирать синонимы и отличать от антонимов.

Подберите синонимы к слову верный, учитывая значение словосочетаний.

Верный друг, верный ответ, верный глаз.


Упражнение 2.

Цель: учить находить антонимы; развивать внимание.

Найдите антонимы в пословицах и поговорках.

1.Утро вечера мудренее. 2. По одежке встречают – по уму провожают. 3. Днем тихо, ночью лихо. 4. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Любишь брать, люби и отдать. 7. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 8. Не отведав горького, не узнаешь и сладкого. 9. Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь. 10. Зимой и летом одним цветом.


Упражнение 3.

Цель: учить отличать и подбирать синонимы, и антонимы.

Подберите к словам вначале синонимы, затем антонимы.

Образец:  Жара – зной – холод.

Мощный, пустой, мрак, торопиться, боязливы, смеяться, робкий, заботливый, мутный, влажный, молодой, подлинник.


Упражнение 4.

Цель: развивать внимание и самоконтроль.

Выделите третье «лишнее» в каждой из приведенных групп слов, имея в виду, что их объединение во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики (каким?).

а) огонь, осень, пламя;

б) алфавит, чистописание, азбука;

в) шалун, конница, кавалерия;

г) бросать, кидать, прыгать;

д) буран, дождь, пурга.

(оставшиеся слова – синонимы)


Упражнение 5.

Цель: учить правильно составлять словосочетания.

Запишите прилагательные с теми существительными, с которыми их можно употребить:

Коричневый, карий (платье, глаза, костюм).

Густой, дремучий (лес, туман).

Горячий, знойный (лето, вода, привет).


Упражнение 6.

Цель: научить правильно подбирать слова и аргументировать свой ответ.

Выберите подходящее слово.

Утром к дому прилетела ... (стая, стайка) воробьев. Они уселись на крыше и весело ... (пели, щебетали, чирикали). Мы насыпали хлебных крошек. Воробьи быстро ... (сползли, слезли, слетели, спустились) с крыши. Они ... (бегали, ходили, прыгали, скакали) и ... (глотали, ели, клевали) крошки.