СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для подготовки к ВПР

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для подготовки к ВПР 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для подготовки к ВПР»

Как называется раздел биологии, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии объекты? 1) териология 2) орнитология 3) энтомология 4) микробиология Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные? 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог Ответ. Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называется раздел биологии, объектом

изучения которого являются изображённые на

фотографии объекты?

1) териология

2) орнитология

3) энтомология

4) микробиология

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные? 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог Ответ. Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют научный метод, который позволяет учёным-зоологам изучать поведение пчёл в естественных условиях обитания? 1) метод моделирования 2) экспериментальный метод 3) метод сравнения 4) метод наблюдения  Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.

Как называют научный метод, который позволяет учёным-зоологам изучать поведение пчёл в естественных условиях обитания? 1) метод моделирования 2) экспериментальный метод 3) метод сравнения 4) метод наблюдения

Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.

Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог? 1) метод моделирования 2) экспериментальный метод 3) сравнительный метод 4) метод измерения

Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог? 1) метод моделирования 2) экспериментальный метод 3) сравнительный метод 4) метод измерения

Рассмотрите явление, изображённое на рисунке, сделанном учёным-биологом во время наблюдения за саранчой. Как учёные-биологи называют это явление? 1) развитие 2) обмен веществ 3) раздражимость 4) размножение

Рассмотрите явление, изображённое на рисунке, сделанном учёным-биологом во время наблюдения за саранчой. Как учёные-биологи называют это явление? 1) развитие 2) обмен веществ 3) раздражимость 4) размножение

10.2. В описании животных зоологи часто употребляют термин «гермафродитизм». Что понимают под этим термином? Ответ. _____

10.2. В описании животных зоологи часто употребляют термин «гермафродитизм». Что понимают под этим термином? Ответ. _____

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. 2.1. Укажите тип симметрии животного. Ответ. ________________________________  2.2. Укажите среду обитания животного.  Ответ. _______________________________

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. 2.1. Укажите тип симметрии животного.

Ответ. ________________________________

2.2. Укажите среду обитания животного.

Ответ. _______________________________

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. 2.1. Укажите тип симметрии животного. Ответ. _______________________________ 2.2. Укажите среду обитания животного. Ответ. ________________

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. 2.1. Укажите тип симметрии животного.

Ответ. _______________________________

2.2. Укажите среду обитания животного.

Ответ. ________________

У головоногих и брюхоногих моллюсков развитие прямое,  у двустворчатых - непрямое. У свободноживущих червей развитие прямое. У паразитов развитие непрямое: из яйца выходит личинка, развитие которой сопровождается сменой хозяев.

У головоногих и брюхоногих моллюсков развитие прямое,

у двустворчатых - непрямое.

У свободноживущих червей развитие прямое.

У паразитов развитие непрямое: из яйца выходит личинка, развитие которой сопровождается сменой хозяев.

Определите тип развития животных, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны животные, в соответствующую ячейку таблицы. Список животных: 1) гребенчатый тритон 2) кошачья двуустка 3) виноградная улитка 4) перловица обыкновенная 5) кашалот 6) среднеазиатская черепаха Развитие с метаморфозом Развитие прямое

Определите тип развития животных, приведённых в перечне. Запишите цифры, под

которыми указаны животные, в соответствующую ячейку таблицы.

Список животных:

1) гребенчатый тритон

2) кошачья двуустка

3) виноградная улитка

4) перловица обыкновенная

5) кашалот

6) среднеазиатская черепаха

Развитие

с метаморфозом

Развитие прямое

Какой тип развития характерен для каракатицы лекарственной, изображённой на рисунке? Ответ. ______________________________________ Обоснуйте свой ответ. ________________________

Какой тип развития характерен для каракатицы

лекарственной, изображённой на рисунке?

Ответ. ______________________________________

Обоснуйте свой ответ. ________________________

8.1. Установите соответствие между характеристиками и отрядами насекомых: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРЯДЫ НАСЕКОМЫХ А) развитие с полным превращением Б) одна пара крыльев В) личинка похожа на взрослую особь Г) передние крылья с продольным жилкованием, задние – веерообразные Д) стадия куколки отсутствует Е) ротовой аппарат грызущего типа  1) Прямокрылые 2) Двукрылые Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е Ответ. 8.2. Приведите по три примера насекомых, относящихся к указанным отрядам. Запишите их названия в таблицу. Прямокрылые Двукрылые

8.1. Установите соответствие между характеристиками и отрядами насекомых: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРЯДЫ НАСЕКОМЫХ

А) развитие с полным превращением

Б) одна пара крыльев

В) личинка похожа на взрослую особь

Г) передние крылья с продольным жилкованием, задние – веерообразные

Д) стадия куколки отсутствует

Е) ротовой аппарат грызущего типа

1) Прямокрылые

2) Двукрылые

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Ответ.

8.2. Приведите по три примера насекомых, относящихся к указанным отрядам. Запишите их

названия в таблицу.

Прямокрылые Двукрылые

4.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы. Список насекомых: 1) малярийный комар 2) клоп вредная черепашка 3) комнатная муха 4) зелёный кузнечик 5) оранжерейная тля 6) майский жук Ответ. Развитие с полным превращением Развитие с неполным превращением 4.2. Какой тип развития характерен для виноградной улитки, изображённой на рисунке 1? Ответ. ______________________________________ Обоснуйте свой ответ. ________________________ ____________________________________________

4.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под

которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы.

Список насекомых:

1) малярийный комар

2) клоп вредная черепашка

3) комнатная муха

4) зелёный кузнечик

5) оранжерейная тля

6) майский жук

Ответ.

Развитие с полным

превращением

Развитие с неполным

превращением

4.2. Какой тип развития характерен для

виноградной улитки, изображённой на рисунке 1?

Ответ. ______________________________________

Обоснуйте свой ответ. ________________________

____________________________________________

4.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы. Список насекомых: 1) блоха человеческая 2) яблонная медяница 3) саранча перелётная 4) клоп-водомерка 5) человеческий кожный овод 6) жужелица краснотел пахучий Развитие с полным превращением Развитие с неполным превращением 4.2. Какой тип развития характерен для соболя, изображённого на рисунке 1? Ответ. ______________________________________ Обоснуйте свой ответ. ____ ___

4.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под

которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы.

Список насекомых:

1) блоха человеческая

2) яблонная медяница

3) саранча перелётная

4) клоп-водомерка

5) человеческий кожный овод

6) жужелица краснотел пахучий

Развитие с полным превращением

Развитие с неполным превращением

4.2. Какой тип развития характерен для соболя,

изображённого на рисунке 1?

Ответ. ______________________________________

Обоснуйте свой ответ. ____ ___

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Колорадский жук 2) Насекомые 3) Членистоногие 4) Животные 5) Жесткокрылые Царство Тип Класс Отряд Вид  Какая проблема в хозяйственной деятельности человека связана с этим животным? Ответ. _______

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Колорадский жук 2) Насекомые 3) Членистоногие 4) Животные 5) Жесткокрылые

Царство Тип Класс Отряд Вид

Какая проблема в хозяйственной деятельности человека связана с этим животным?

Ответ. _______

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Список слов и словосочетаний: 1) Хордовые 2) Животные 3) Аистообразные 4) Белый аист 5) Птицы Царство Тип Класс Отряд Вид Ответ. 2.4. Укажите одно из значений, которое имеют белые аисты в природе.

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого

животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Список слов и словосочетаний:

1) Хордовые

2) Животные

3) Аистообразные

4) Белый аист

5) Птицы

Царство Тип Класс Отряд Вид Ответ.

2.4. Укажите одно из значений, которое имеют белые аисты в природе.

 Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ: 1) пырей ползучий 2) пресноводная гидра 3) спирогира 4) носорог 5) баобаб 6) опёнок Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы. Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

1) пырей ползучий

2) пресноводная гидра

3) спирогира

4) носорог

5) баобаб

6) опёнок

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку

таблицы.

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы. Список организмов: 1) ламинария 2) мухомор 3) кукушкин лён 4) кукушка 5) дождевой червь 6) репчатый лук Ответ. Автотрофный тип питания  Гетеротрофный тип питания  4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке 1?  Ответ. ______________________________________ Обоснуйте свой ответ. ________________________ ____________________________________________

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы.

Список организмов: 1) ламинария 2) мухомор 3) кукушкин лён 4) кукушка 5) дождевой червь 6) репчатый лук Ответ.

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке 1?

Ответ. ______________________________________ Обоснуйте свой ответ. ________________________ ____________________________________________

 Какой тип питания характерен для лисичек изображённых на рисунке 1? Ответ. ______________________________________ Обоснуйте свой ответ. __

Какой тип питания характерен для лисичек

изображённых на рисунке 1?

Ответ. ______________________________________

Обоснуйте свой ответ. __

Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития бычьего цепня, и ответьте на вопросы. 5.1. Какой цифрой обозначено на рисунке яйцо бычьего цепня? Ответ. 5.2. Какие меры недопущения распространения бычьего цепня должны принимать ветеринарные службы? Укажите одну из таких мер и обоснуйте необходимость её применения. Ответ. ___

Рассмотрите рисунок 2, на котором

представлен цикл развития бычьего

цепня, и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначено

на рисунке яйцо бычьего цепня?

Ответ.

5.2. Какие меры недопущения распространения бычьего цепня должны принимать ветеринарные службы? Укажите одну из таких мер и обоснуйте необходимость её применения. Ответ. ___

Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы. 5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин? Ответ. 5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.

Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин? Ответ.

5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.

Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития широкого лентеца, и ответьте на вопросы. 5.1. Какой цифрой обозначена на рисунке половозрелая стадия широкого лентеца? Ответ. 5.2. Можно ли при вскрытии рыбы определить невооружённым глазом, что она заражена широким лентецом? Ответ обоснуйте.

Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития широкого лентеца, и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначена на рисунке

половозрелая стадия широкого лентеца?

Ответ.

5.2. Можно ли при вскрытии рыбы определить

невооружённым глазом, что она заражена широким лентецом? Ответ обоснуйте.

Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития головной вши, и ответьте на вопросы. 5.1. Какой цифрой обозначена на рисунке самка головной вши? Ответ. 5.2. Какой вред здоровью человека может причинить головная вошь? Укажите не менее двух негативных воздействий.

Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен

цикл развития головной вши, и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначена на рисунке самка

головной вши?

Ответ.

5.2. Какой вред здоровью человека может причинить

головная вошь? Укажите не менее двух негативных воздействий.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Организм Органоид инфузория-туфелька … эвглена зелёная - хлоропласт 6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) большое ядро 2) ложноножка 3) жгутик 4) светочувствительный глазок Ответ. 6.2. Каковы функции хлоропласта у эвглены зелёной? Укажите одну функцию. Ответ. ___________________________________________________________________ (Под хлоропластом здесь понимается хроматофор)

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется

взаимосвязь.

Организм Органоид

инфузория-туфелька …

эвглена зелёная - хлоропласт

6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) большое ядро

2) ложноножка

3) жгутик

4) светочувствительный глазок

Ответ.

6.2. Каковы функции хлоропласта у эвглены зелёной? Укажите одну функцию.

Ответ. ___________________________________________________________________

(Под хлоропластом здесь понимается хроматофор)

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Животное Орган/клетка/органоид лягушка желудок гидра … 6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) стрекательная клетка 2) железистая клетка 3) сократительная вакуоль 4) печень Ответ. 6.2. В каком слое тела у гидры находятся стрекательные клетки? Ответ. ___

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется

взаимосвязь.

Животное Орган/клетка/органоид

лягушка желудок

гидра …

6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) стрекательная клетка

2) железистая клетка

3) сократительная вакуоль

4) печень

Ответ.

6.2. В каком слое тела у гидры находятся стрекательные клетки?

Ответ. ___

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте. Размножение пресноводной гидры Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г). Список терминов: 1) гермафродит 2) раздельнополый организм 3) почка 4) зигота 5) бесполый 6) спора 7) стрекательная клетка 8) половая клетка Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ. А Б В Г

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их

цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте.

Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на

теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры

образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных

условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры

образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

Список терминов:

1) гермафродит

2) раздельнополый организм

3) почка

4) зигота

5) бесполый

6) спора

7) стрекательная клетка

8) половая клетка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ.

А Б В Г

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте. Разнообразие червей В группу червей включены животные нескольких типов. Наиболее высокоорганизованные из них – это ______(А) черви. Все черви имеют ______(Б) тело, чётко выраженный его______(В) конец, ______(Г) симметрию. СПИСОК ТЕРМИНОВ: 1) Круглые 2) Кольчатые 3) удлинённое 4) сегментированное 5) двусторонняя 6) задний 7) передний 8) лучевая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте.

Разнообразие червей

В группу червей включены животные нескольких типов. Наиболее высокоорганизованные из них – это ______(А) черви. Все черви имеют ______(Б) тело, чётко выраженный его______(В) конец, ______(Г) симметрию.

СПИСОК ТЕРМИНОВ:

1) Круглые

2) Кольчатые

3) удлинённое

4) сегментированное

5) двусторонняя

6) задний

7) передний

8) лучевая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г

Верны ли следующие суждения о ракообразных?  А. Система дыхания представлена лёгочными мешками и трахеями. Б. Тело состоит из головы, груди и брюшка. верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о ракообразных?

А. Система дыхания представлена лёгочными мешками и трахеями.

Б. Тело состоит из головы, груди и брюшка.

  • верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) оба суждения верны
  • 4) оба суждения неверны
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. Насекомые Насекомые – самый крупный по количеству видов класс животных. Тело большинства насекомых состоит из ___________(А) отделов. На голове у насекомых находится ___________(Б) усика. На груди имеются три пары ног и крылья. Дыхание взрослых насекомых происходит с помощью хорошо развитых ___________(В). В связи с этим у насекомых ___________(Г) не участвует в переносе кислорода и углекислого газа. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ: 1) один 2) два 3) три 4) четыре 5) жабры 6) лёгочный мешок 7) трахеи 8) кровь А Б В Г

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Насекомые

Насекомые – самый крупный по количеству видов класс животных. Тело большинства насекомых состоит из ___________(А) отделов. На голове у насекомых находится ___________(Б) усика. На груди имеются три пары ног и крылья. Дыхание взрослых насекомых происходит с помощью хорошо развитых ___________(В). В связи с этим у насекомых ___________(Г) не участвует в переносе кислорода и углекислого газа.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ: 1) один 2) два 3) три 4) четыре 5) жабры 6) лёгочный мешок 7) трахеи 8) кровь А Б В Г

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Животное Орган майский жук трахея  устрица … 6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) лёгкое 2) кожа 3) жабра 4) воздушный мешок Ответ. 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Животное Орган

майский жук трахея

устрица …

6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лёгкое 2) кожа 3) жабра 4) воздушный мешок Ответ. 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

8.1. Установите соответствие между характеристиками и классами хордовых: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССЫ ХОРДОВЫХ А) Движение осуществляется с помощью плавников. Б) Среди представителей класса различают экологические группы: пресноводные, проходные, солоноватые, морские. В) Животные освоили наземно-воздушную среду обитания. Г) У большинства представителей класса кожа покрыта чешуёй. Д) Кожа голая и покрыта слизью. Е) Сердце состоит из трёх камер.  1) Костные рыбы 2) Земноводные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е

8.1. Установите соответствие между характеристиками и классами хордовых: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго

столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССЫ ХОРДОВЫХ

А) Движение осуществляется с помощью

плавников.

Б) Среди представителей класса различают

экологические группы: пресноводные,

проходные, солоноватые, морские.

В) Животные освоили наземно-воздушную среду

обитания.

Г) У большинства представителей класса кожа

покрыта чешуёй.

Д) Кожа голая и покрыта слизью.

Е) Сердце состоит из трёх камер.

1) Костные рыбы

2) Земноводные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и классами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ  А) в сердце содержится только венозная кровь. Б) сердце образовано четырьмя камерами. В) в венах малого круга течёт артериальная кровь. Г) у животных имеется один круг кровообращения. Д) венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким. Е) сердце образовано предсердием и желудочком. КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ  1) Костные рыбы 2) Птицы Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е

8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и классами

животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ

СИСТЕМЫ

А) в сердце содержится только венозная кровь.

Б) сердце образовано четырьмя камерами.

В) в венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) у животных имеется один круг кровообращения.

Д) венозная кровь из сердца поступает

непосредственно к лёгким.

Е) сердце образовано предсердием и желудочком.

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

1) Костные рыбы

2) Птицы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Известно, что цапля серая – перелётная болотная птица, питающаяся разнообразной животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Цапля питается рыбой, амфибиями, ракообразными, насекомыми и мелкими змеями. 2) На зиму цапли улетают в Юго-Западную Африку. 3) У птицы длинные тонкие ноги и острый клюв с мелкими зубчиками по краям. 4) Наиболее широко серая цапля распространена в центре и на севере Европейской части России. 5) Гнездо серой цапли имеет форму перевёрнутого конуса. 6) Гнездится цапля группами или колониями по 10–20, а иногда и более гнёзд.

Известно, что цапля серая – перелётная болотная птица, питающаяся разнообразной

животной пищей.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения,

относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Цапля питается рыбой, амфибиями, ракообразными, насекомыми и мелкими змеями.

2) На зиму цапли улетают в Юго-Западную Африку.

3) У птицы длинные тонкие ноги и острый клюв с мелкими зубчиками по краям.

4) Наиболее широко серая цапля распространена в центре и на севере Европейской части

России.

5) Гнездо серой цапли имеет форму перевёрнутого конуса.

6) Гнездится цапля группами или колониями по 10–20, а иногда и более гнёзд.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу. Костные рыбы Земноводные

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Костные рыбы Земноводные

К какому классу относят животных, модель строения сердца которых показана на рисунке 3? 1) Хрящевые рыбы 2) Земноводные 3) Птицы 4) Пресмыкающиеся

К какому классу относят животных, модель строения сердца которых показана на рисунке 3?

1) Хрящевые рыбы

2) Земноводные

3) Птицы

4) Пресмыкающиеся

10.1. Если у животного имеется головной мозг, изображённый на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны 1) плавательный пузырь 2) трёхкамерное сердце 3) две пары конечностей 4) хладнокровность 5) голая влажная кожа Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

10.1. Если у животного имеется головной

мозг, изображённый на рисунке 4, то для

этого животного, вероятнее всего, будут

характерны

1) плавательный пузырь

2) трёхкамерное сердце

3) две пары конечностей

4) хладнокровность

5) голая влажная кожа

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны 1) чешуя 2) две пары пятипалых конечностей 3) складки и извилины головного мозга 4) теплокровность 5) плавательный пузырь Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

Если у животного имеются органы дыхания,

изображённые на рисунке 4, то для этого

животного, вероятнее всего, будут характерны

1) чешуя

2) две пары пятипалых конечностей

3) складки и извилины головного мозга

4) теплокровность

5) плавательный пузырь

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

 Если в скелете животного конечности расположены так, как они изображены на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны 1) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке 2) количество шейных позвонков, равное 7 3) сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками 4) непрямое развитие 5) гермафродитизм Зпишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

Если в скелете животного конечности расположены так, как они изображены на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны 1) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке 2) количество шейных позвонков, равное 7 3) сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками 4) непрямое развитие 5) гермафродитизм

Зпишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

Внутреннее строение (схемы)

Внутреннее строение (схемы)

Схема какой системы органов животных показана на рисунке ?  1) Кровеносной 2) Дыхательной 3) Нервной 4) Выделительной

Схема какой системы органов животных показана на рисунке ?

1) Кровеносной 2) Дыхательной

3) Нервной 4) Выделительной


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!