СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для подготовки учащихся к ОГЭ по географии, 9-12 задания КИМов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен педагогам для подготовки учащихся 9 класса к экзамену по географии, по 9-12 заданиям

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для подготовки учащихся к ОГЭ по географии, 9-12 задания КИМов»

К арточка №1 задания 9-12

З адание 9 Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: 





Задание 10 Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от школы на­хо­дит­ся колодец. Ответ: 


Задание 11 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


Задание12 Школьники из села Лужки вы­би­ра­ют место для обу­строй­ства футбольного поля. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этой цели. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.


Карточка №2 Задания 9-12



Задание 9 

Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до точки М. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.


Задание 10 

Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся точка М.


Задание 11 

На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?


1) 2) 3) 4)

Задание 12 Участники школь­ной фут­боль­ной сек­ции вы­би­ра­ют место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, наи­бо­лее под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода.






К арточка №3 Задания 9-12

З адание 9 Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.





Задание 10 Определите по карте, в каком направлении от точки А находится дом лесника.


Задание 11 На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А-В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?


Задание 12 Школьники вы­би­ра­ют место для игры в волейбол. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода. Обоснованный ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или бланке, ука­зав сначала номер задания.


Карточка №4 Задания 9-12


З адание 9 Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки с вы­со­той 156,9 до от­дель­но стоящего дерева. Из­ме­ре­ние проводите между цен­тра­ми условных знаков. По­лу­чен­ный результат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те цифрами.


Задание 10 Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки с вы­со­той 156,9 на­хо­дит­ся от­дель­но сто­я­щее дерево.


Задание 11 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


1) 2) 3) 4)

Задание 12 № 765

Участники школь­ной горнолыжной сек­ции выбирают место для обу­строй­ства новой тре­ни­ро­воч­ной площадки. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, наи­бо­лее подходит для того, чтобы про­во­дить тренировки по гор­но­лыж­но­му спорту. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.




Карточка №5 Задания 9-12

Задание 9 Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки В до родника. По­лу­чен­ный результат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Задание 10 Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.

Задание 11 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Задание 12 

Школьники вы­би­ра­ют место для за­ня­тий горнолыжной секции. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода. Ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или бланке, ука­зав сначала номер задания.


Карточка № 6 Задание 9-12

Задание 9 Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от ко­лод­ца до дома лесника. Из­ме­ре­ния проводите между цен­тра­ми условных знаков. По­лу­чен­ный результат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа

Задание 10 Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от ямы на­хо­дит­ся дом лесника.

Задание 11 На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

1) 2)




3) 4)

Задание 12

Школьники вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на санках. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода.

Карточка 7 Задания 9-12


Задание 9 Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от род­ни­ка до церкви. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между цен­тра­ми услов­ных знаков. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Задание 10 Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от водонапорной башни на­хо­дит­ся родник.

Задание 11 На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?


 


Задание 12 

Фермер вы­би­ра­ет уча­сток для за­клад­ки но­во­го фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром вес­ной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для вы­во­за со­бран­но­го уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет ука­зан­ным требованиям. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода.


Карточка 8 Задания 9-12

Задание 9 № 1500 Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от гео­де­зи­че­ско­го знака до родника. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между цен­тра­ми услов­ных знаков. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Задание 10 Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от ямы на­хо­дит­ся родник.

Задание 11На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?


Задание 12 

Фермер вы­би­ра­ет уча­сток для за­клад­ки но­во­го фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром вес­ной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для вы­во­за со­бран­но­го уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет ука­зан­ным требованиям. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода.





Карточка 9 Задания 9-12

Задание 9 Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до родника. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между цен­тра­ми услов­ных знаков. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Задание 10 Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от башни на­хо­дит­ся родник

Задание 11 На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А – В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?


 

Задание 12 

Фермер вы­би­ра­ет уча­сток для за­клад­ки но­во­го фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром вес­ной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для

вывоза со­бран­но­го уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет ука­зан­ным требованиям. Для обос­но­ва­ния Ва­ше­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода.




Карточка 10 Задания 9-12


Задание 9 Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от род­ни­ка до дома лесника. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те цифрами.

Задание 10 Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от род­ни­ка на­хо­дит­ся дом лесника

Задание 11 На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?


Задание 12 

Лесник выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Сад также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, в наибольшей степени отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.