СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для урока по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для урока по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"»

СХЕМА ПЛАКАТА ДЛЯ ГРУППЫ «ФИНАНСИСТЫ»

Заголовок



Как проверить подлинность купюры?

1 При рассмотрении банкноты на просвет на полях видны________________________.

2 Текст «Билет банка России» и три полоски в левом нижнем углу имеют ___________________ поверхность, которую легко воспринять на ощупь.

3 Герб города напечатан краской, ___________________ цвет в зависимости от угла зрения.

4 В бумагу введена _________________ защитная нить. На одной стороне её участки выходят на поверхность бумаги и выглядят блестящими.

5. На полях есть изображение достоинства купюры из ____________________, которое видно на просвет.






Фальшивая банкнота с лицевой и оборотной стороны.













Лицевая сторона «фальшивой» банкноты













Оборотная сторона «фальшивой» банкноты

Рабочий лист группы


Критерии


Состав группы

Активно работает с информацией

Участвует в обсуждении, предлагает варианты ответов

Аккуратно выполняет практическое задание

Отметка






















СХЕМА ПЛАКАТА ДЛЯ ГРУППЫ «ЭКОНОМИСТЫ»



заголовок


Государство накапливало запасы ___________ и ____________ и выпускало особые _____________ с надписями. Эти бумаги можно было в любой момент _____________ в ___________ на золото и серебро. Вот почему говорят - бумаги ________________ золотом и серебром.

Со временем государства отказались от __________ бумаг на ___________ и официально сделали ____________ деньгами. Бумажными деньгами стали оплачивать ________ и ___________. По сравнению с монетами бумажные деньги ___________ хранить, ими _____________ рассчитываться. Правда, срок службы купюры составляет в среднем всего ________________. Но старые банкноты легко ____________ на новые.






На прямоугольники вклеить экономические ситуации


Рабочий лист группы


Критерии


Состав группы

Активно работает с информацией

Участвует в обсуждении, предлагает варианты ответов

Аккуратно выполняет практическое задание

Отметка




























А)В руках северных монастырей (Соловецкого, Сийский), разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.

Б)Мальчик-зуек, ходивший в море с рыболовецкой артелью, сегодня впервые получил жалованье за свою работу треской.



В)На Архангельском севере беличья шкурка оценивалась по 30 копеек, лисья – по 50 копеек, заячья - 20 копеек (цены времен Петра I).

Г)При расчете серебряных денег в золотые брали 3 процента от дохода.







СХЕМА ПЛАКАТА ДЛЯ ГРУППЫ «ИСТОРИКИ»

Заголовок


Как появились бумажные деньги (купюры, банкноты)







Необычные наличные (из коллекции Российских банкнот)














Рабочий лист группы


Критерии


Состав группы

Активно работает с информацией

Участвует в обсуждении, предлагает варианты ответов

Аккуратно выполняет практическое задание

Отметка



































Необычные наличные (прочитайте и выберите для плаката наиболее интересную информацию)







9 января 1769 года (29 декабря 1768-ого) Екатерина II издала манифест о введении в обращение ассигнаций. Они стали первыми российскими бумажными деньгами, пришедшими на смену монетам.

На банкнотах появился государственный герб и сложные водяные знаки.

С 1840 года можно говорить о появлении в России настоящих бумажных денег – кредитных билетов, которые разменивались на серебро

деньги, которыми мы пользуемся сейчас высокохудожественные и обеспечены золотом и серебром.


Купюра номиналом 25 рублей 1769 года выпуска

Купюра номиналом 10 рублей 1819 года выпуска

Кредитный билет номиналом 1 рубль 1843 года выпуска

Современная купюра номиналом 500 рублей





« Петенька» - самой крупной по размеру купюрой Российской империи является купюра достоинством 500 рублей, выпускавшаяся с 1898 по 1912 год. Размер купюры – 27,5 см на 12,6 см. В 1910 году один «петенька» — это две годовые зарплаты среднестатистического российского рабочего.


«Хлебные» деньги»





В 1921 году, во время гиперинфляции советских рублей и голода, в Киеве были выпущены расчётные чеки достоинством 1 пуд хлеба. 1 натуральный рубль - пуд ржаной муки.



Вертикальная банкнота

К Олимпиаде-2014 в Сочи Банком России выпущена памятная банкнота номиналом 100 рублей. Это первая российская вертикально ориентированная банкнота.

«Моржовые» деньги

И стинным шедевром «деньготворчества» времён Гражданской войны по праву считаются так называемые «моржовки». Эти чеки архангельского отделения Госбанка. На чеках, выпущенных в 1918 году, художник изобразил моржа и белого медведя на фоне льдин. Именно благодаря этому рисунки купюры и получили наименование «моржовок».


«Колокольчики» от Деникина


Свои деньги в неспокойные времена начала ХХ века печатали под руководством Деникина. Прозвали их «колокольчиками» из-за изображения Царь-колокола на банкноте достоинством 1000 рублей. Была у «колокольчиков» и другая «народная кличка»: за избыток георгиевских лент на купюрах их прозвали «ленточками».


Пластиковые деньги

Центробанк разработал новую памятную купюру к чемпионату мира по футболу-2018. Ее дизайн основан на спортивной тематике мундиаля. Яркие цвета, футбольные элементы и пластик, из которого изготовлена сторублевка, отражают азарт, динамику и упорство самой популярной игры мира.




































ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЦЕНАРИЯ УРОКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В 4 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ»


Состав разрабатывающей группы: Агинскене Л.А., Белякова М.А., Борисова Л.А., Журавлева О.А., Шварева Г.В., Юферова Н.А.


Таблица № 1


Как по – другому называют

бумажные деньги

Когда в России

появились первые

бумажные деньги?

Для чего нужны деньги

Как проверить подлинность бумажных денег?

Начало урока





Конец урока






ТАБЛИЧКИ ДЛЯ НАЗВАНИЯ КОМАНД

«Историки»

«Финансисты»

«Экономисты»



Рабочий лист группы


Критерии


Состав группы

Активно работает с информацией

Участвует в обсуждении, предлагает варианты ответов

Аккуратно выполняет практическое задание

Отметка





















Капитан (руководитель группы):_____________________



4. Ознакомьтесь с алгоритмом работы.



Алгоритм для команды «Историки»

1. Посмотрите предложенный мультфильм на планшете (мультфильм загружен);

2. Прочитайте материал учебника

- с. 27 о причинах появления бумажных денег;

- с. 29 об истории бумажных денег;

3. выполните задание из конверта ( в конверте разрезанное задание из Рабочей тетради с.14 № 3 и оформите на листе);

4.отберите иллюстративный материал «Из коллекции российских банкнот);

5. расскажите о первых бумажных деньгах (учебник с. 29);

6. Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название:

- «Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны!»

- «Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах»

- «Деньги не цель, а средство обмена!»


7. продумайте, как распределить на листе весь материал.

8.оцените работу каждого члена команды по критериям (Рабочий лист группы).


Алгоритм для команды «Финансисты»


1. Посмотрите предложенный мультфильм на планшете (мультфильм загружен);

2.Прочитайте учебник на с. 30 - 31«Как проверить подлинность купюры»;

3. Выполните практическую работу по определению настоящих и фальшивых денег (Конверт с купюрами достоинством в 500 рублей настоящая и фальшивая);

4. Вставьте пропущенные слова в нижеприведенные утверждения (на листе):

А) При рассмотрении банкноты на просвет на полях видны ………

Б) Текст «Билет банка России» и три полоски в левом нижнем углу имеют ….поверхность, которую легко воспринять на ощупь.

В) Герб города напечатан краской, ….цвет в зависимости от угла зрения.

Г) В бумагу введена …. защитная нить. На одной стороне её участки выходят на поверхность бумаги и выглядят блестящими.

Д)На полях есть изображение достоинства купюры из ……., которое видно на просвет.

Ответы:

А.- водяные знаки

Б. – рельефную

В. меняющей

Г. – ныряющая

Д. – 1000 руб.

5. Приклейте «фальшивки» на лист и обозначьте недостающие признаки подлинности купюры по образцу (на листе уже есть образец банкноты и подписан один признак фальшивости).

6 Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название:

- «Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны!»

- «Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах».

- «Деньги не цель, а средство обмена!»


7. Оцените работу каждого члена команды по критериям (Рабочий лист группы).


Алгоритм для команды «Экономисты» («Деньги не цель, а средство обмена»)

  1. Посмотрите предложенный мультфильм на планшете (мультфильм загружен);

  2. Прочитайте учебник на с. 27, 29 «Государство накапливало запасы золота и серебра…. Но старые банкноты можно легко заменить на новые».

  3. Вставьте пропущенные слова в текст (на листе);

  4. На листе даны экономические ситуации, команда выбирает соответствующую функцию денег (из конверта) и приклеивает на лист.

А) В руках северных монастырей (Соловецкого, Сийский), разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. – функция накопления;

Б)Мальчик-зуек, ходивший в море с рыболовецкой артелью, сегодня впервые получил жалованье за свою работу треской. – функция обмен.

В)На Архангельском севере беличья шкурка оценивалась по 30 копеек, лисья – по 50 копеек, заячья - 20 копеек (цены времен Петра I). – функция измерения стоимости.

Г)При расчете серебряных денег в золотые брали 3 процента от дохода. – функция платежа.

5. Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название:

-« Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны!»

-« Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах».

- «Деньги не цель, а средство обмена!»


6.Оцените работу каждого члена команды по критериям (Рабочий лист группы).


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!