СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал. И.С.Тургенев

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки-задания для закрепления знаний . И.С.Тургенев "Отцы и дети"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал. И.С.Тургенев»

1 вариант


1.  Роковая, мучительная любовь к …..жила в сердце Тургенева с первой минуты их встречи до конца жизни.  

2.  В любви одно лицо – раб, а другое – властелин. Согласны ли вы, ребята, с Тургеневым?

 3. Кто это?       - «человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями... обнаженная красная рука...ленивый, но мужественный голос, лицо длинное и худое,  с широким лбом, волосы длинные»?

4. -«...человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки... На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные волосы отливали темным блеском, как новое серебро»?

5. -«...барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто клетчатых панталонах...мы видим его в мае месяце 1859 года, уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного, он ждет сына, получившего, как некогда он сам, звание кандидата»?

6. -«…молодой человек, лет 23,  ехал в коляске рядом с отцом, думал про себя об отце и чувство снисходительной нежности к доброму  и мягкому отцу , смешанное с  ощущением какого-то  тайного превосходства наполнило его душу…»

7. «...Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детско-пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах»?

8.«...девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами. Она держала в руках корзину, наполненную цветами»?

I. Чей портрет?

1. «Она поразила … достоинством своей осанки. Обнажённые руки её красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи лёгкие ветви фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего лба, и губы улыбались едва заметной улыбкой. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от её лица».

3. «На вид ему было лет сорока пяти; его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро. Лицо его, жёлчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные продолговатые глаза».

4. «Барин  лет сорока с небольшим, в запылённом пальто и клетчатых панталонах…».

7. « Человек высокого роста в длинном балахоне с кистями. Его тёмно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного  черепа».

9. « Высокий худощавый человек, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетый в старый военный сюртук нараспашку».

10. « Круглая, низенькая старушка в белом чепце и короткой пёстрой кофточке».

II.     Чьи слова?

1. « Я придерживаюсь отрицательного направления в силу ощущения. Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен – и баста!»

2. «Сын – отрезанный ломоть. Он что сокол: захотел – прилетел, захотел – улетел, а мы с тобой, как опёнки на дупле, сидим рядком и ни с места».

3. «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип».

4. «Я начинаю думать, что Базаров был прав, упрекая меня в аристократизме . Нет, милый брат, полно нам ломаться и думать о свете, мы люди уже старые и смирные, пора нам отложить в сторону всякую суету».

5. «С вами говорить весело…точно по краю пропасти ходишь. Сперва робеешь, а потом  откуда смелость возьмётся».

6. «Я , напротив, того мнения, что для человека мыслящего нет захолустья. По крайней мере, я стараюсь, по возможности, не зарасти, как говорится, мохом, не отстать от века».

7. «Мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую чт о за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами. Молодость? Нет, не одна только молодость! Не в том ли состоит  это преимущество, что в них следов барства, чем в нас?».





2 вариант

1.Запишите столбиком мужские имена и рядом женские

А..…… - Одинцова. Б.Павел Петрович  - ……. В. ……  - Катя. Г. Николай Петрович - …….. 

 2.Чью любовь можно назвать взаимной и счастливой в романе?  

3.Чья любовь в романе похожа на любовь И.Тургенева? 

4.Как повлияла на Павла Петровича любовь к княгине Р. 

5.Как ведёт себя Базаров, впервые увидев Анну Сергеевну, и меняется ли его отношение к ней?

6.Как вы думаете, почему Базарову так мучительно даётся признание в любви?

7.А как вы объясните поведение Одинцовой, которая сама подтолкнула Базарова на объяснение и сама же не приняла его любви, прикрывшись непониманием?

8.Что долгое время мешало Николаю Петровичу сделать предложение Фенечке? 

9. Забота о …… была первая и главная жизненная забота в Обломовке».

10. И жена его тоже занята: три часа …… с портным, потом пойдет в девичью, затем в сад.

11. Однажды один из обломовских мужиков привез со станции письмо. Это событие взволновало все семейство. Однако письмо вскрыли не сразу –……….. распечатали письмо.

12. В нем знакомый семейства просил прислать……. Решено было послать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!