СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал, используемый на уроках переплетно-картонажного дела

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Этот вид работ помогает обучающимся лучше усвоить название изделий, материалов,  инструментов и приспособлений, их назначение, а также развивает память, внимание, мышление. 

 

               

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал, используемый на уроках переплетно-картонажного дела»

Дидактический материал,

используемый на уроках переплетно-картонажного дела

  1. Карточки-задания для индивидуальной работы

Задание 1

В левой части таблицы перечислены детали и операции. Напишите в правой части таблицы название изделия, для изготовления которого они применяются.

№№

п/п

Детали

и операции

Название

изделия

1.


Обложка, тетрадь, две скобы.


2.


Две бумажные сторонки, блок, сшитый проволокой

втачку, коленкор, клей.


3.


Две картонные сторонки, корешок, обложки,

завязки, выклейка шпации.


4.


Две картонные сторонки, отстав, корешок, две

обложки, блок, сшитый нитями, форзацы, капталы.


5.

Блок, сшитый нитями, форзацы, обложка, патронки,

клей, пресс.


6.

Картонные сторонки со снятыми фасками, полоса покровного материала, выклейка шпации, ляссе.


7.

Блок, состоящий из альбомных листов, собранный тканевыми полосами с шарнирами, переплетная крышка, форзацы.


Слова для справок: адресная папка, альбом на шарнирах, блокнот, брошюра, записная книжка в твердом переплете с кантами, папка для ученических тетрадей, общая тетрадь в гибком обрезном переплете.

Задание 2

Внимательно прочитайте слова-термины, вспомните их значение и напишите в соответствующем разделе.

Материалы:________________________________________________________

Детали:____________________________________________________________

Операции:_________________________________________________________

Инструменты:______________________________________________________

Слова-термины: картон, линейка, форзац, фальцовка, ножницы, сторонки, рицовка, корешок, ледерин, кисточка, обложка, бумага, гладилка, отстав, коленкор, бумвинил, выклейка, разметка.

Задание 3

Внимательно прочитайте определения. Вспомните, к каким изделиям они относятся, допишите названия изделий.

  1. Полоса бумаги или картона высотой, равной высоте сторонок переплетной крышки, которую наклеивают на внутреннюю сторону

покровного материала между картонными сторонками называется _______________.

  1. Условное расстояние от отстава до картонной сторонки, равное 5-6 мм, которое необходимо для того, чтобы переплетная крышка свободно открывалась в книге называется_________________________.

  2. Расстояние между внутренними краями двух картонных сторонок в переплетной крышке называется_______________________.

Слова для справок: шпация, отстав, расстав.

Задание 4

Допишите предложения, правильно выбирая продолжение фразы из приведенных ответов:

  1. Отставы применяются в_____________________________________.

Ответы: а) гибких переплетах;

б) твердых переплетах.

2. Расстояние между двумя картонными сторонками в переплетной

крышке называется_________________________________________.

Ответы: а) отставом;

б) шпацией;

в) расставом.

3. Фальцовка печатных листов применяется при изготовлении

____________________________________________________.

Ответы: а) обложек;

б) тетрадей;

в) блоков.