ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №
Плоды и их разнообразие
Цель: ознакомиться со строение и разнообразием семян и плодов, их значением; научиться определять типы плодов.
Оборудование и материалы: сухие и сочные плоды, муляжи, карточки с изображением плодов.
Ход работы
Рассмотрите предложенные сочные плоды. Сравните строение плода со строением на рисунке и обозначьте составляющие его строения.
1 - ________________________
2 -_________________________
3 -_________________________
4 -________________________
Рассмотрите предложенные сухие плоды. Определите их названия и подпишите составляющие их строения. Заполните таблицу.
Горох Подсолнечник
__________________ 1 - ________________
___________________ 2 - ________________
Мак Капуста
1 - ___________________ 1 - __________________
2 – ___________________ 2 - __________________
Название растения | Название плода | Тип плода | Односемянной или многосемянной | Раскрывающийся или нераскрывающийся |
слива | | | | |
арбуз | | | | |
горох | | | | |
1)Плод – это______________________________________________
2) Плоды бывают _________________________________________
3)Плоды образуются из _____________________________________.
4)Плоды необходимы растению для __________________________
_________________________________________________________
Семена и плоды распространяются с помощью_______________
__________________________________________________________
Плоды многих растений используются в пищу животными и человеком, потому что у них______________________________
7)Приспособления для распространения ветром________________
_________________________________________________________
8) Приспособления для распространения животными:
_________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название растения | Название плода | Тип плода | Односемянной или многосемянной | Раскрывающийся или нераскрывающийся |
слива | | | | |
арбуз | | | | |
горох | | | | |
1)Плод – это______________________________________________
2) Плоды бывают _________________________________________
3)Плоды образуются из _____________________________________.
4)Плоды необходимы растению для __________________________
_________________________________________________________
Семена и плоды распространяются с помощью_______________
__________________________________________________________
Плоды многих растений используются в пищу животными и человеком, потому что у них______________________________
7)Приспособления для распространения ветром________________
_________________________________________________________
8) Приспособления для распространения животными:
Название растения | Название плода | Тип плода | Односемянной или многосемянной | Раскрывающийся или нераскрывающийся |
слива | | | | |
арбуз | | | | |
горох | | | | |
1)Плод – это______________________________________________
2) Плоды бывают _________________________________________
3)Плоды образуются из _____________________________________.
4)Плоды необходимы растению для __________________________
_________________________________________________________
Семена и плоды распространяются с помощью_______________
__________________________________________________________
Плоды многих растений используются в пищу животными и человеком, потому что у них______________________________
7)Приспособления для распространения ветром________________
_________________________________________________________
8) Приспособления для распространения животными:
Строение плодов
Плод – орган размножения цветковых растений, развивающихся из цветка, внутри которого расположены семена. Обычно плод развивается из завязи.
Основные элементы плода
Название элемента | Особенности строения | Функции |
Семена | В зависимости от количества семян в плоде различают односемянные и многосемянные плоды | Обеспечивают размножение растения |
Околоплодник | Состоит из трех слоев: наружного, среднего и внутреннего. Внешний слой обычно представлен кожицей. Средний слой может быть сухим или сочным (в зависимости от этого, выделяют сухие и сочные плоды). Внутренний слой может быть одеревесневшим, кожистым или пленчатым | Защита семян, обеспечение распространения семян |
Типы плодов:
Сухие Сочные
раскрывающиеся нераскрывающиеся костянка (односемянной)
ягода (многосемянной)
боб семянка
стручок зерновка многокостянка (многосем-й)
коробочка орех яблоко (многосемянной)
желудь