СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе "А.А.Фет. Стихотворения".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по литературе. Для обучающихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе "А.А.Фет. Стихотворения".»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»

Льговский район Курская область





Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе

«А.А.Фет. «Чудная картина», «Весенний дождь»,

«Задрожали листы, облетая…»



Учитель русского языка и литературы Курбатова Г.Н.











2021 год

«Чудные картины» русской природы

Стихотворение «Чудная картина…»: полный загадочности и очарования зимний пейзаж.

Прочитайте стихотворение выразительно.


Какое время года изобразил поэт? Как вы догадались?








Выполните задания и ответьте на вопросы 1-4 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном» (после стихотворения «Чудная картина…»













Докажите, что зимний пейзаж у Фета полон загадочности и очарования.








Каково отношение поэта к родной природе?








Какие мысли и чувства возникают у читателя после чтения стихотворения?















«Весенний дождь»: радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Прочитайте стихотворение выразительно.


Какое время года изобразил поэт? Почему стихотворение называется «Весенний дождь», а «от лип душистым медом тянет» во время их летнего цветения?


Важно ли для поэта точное обозначение времени года или главное для него – изображение чувств и переживаний человека? Докажите свое мнение цитатами.










Выполните задания и ответьте на вопросы 1-4 из раздела «Размышляем о прочитанном» (после стихотворения «Весенний дождь»).














Как в стихотворении проявилось восхищение поэта красотой мира?










Доводилось ли вам видеть картину, описанную поэтом? Какое настроение она создает?















«Задрожали листы, облетая…»: противопоставление осенней «шумящей мглы» и «теплого гнездышка».

Прочитайте стихотворение выразительно.


Выполните задания и ответьте на вопросы 1-4 из раздела «Размышляем о прочитанном» (после стихотворения «Задрожали листы, облетая…»)










Какие картины природы, по мнению поэта, являются нарушением красоты мира? Приведите примеры.











С каким чувством обращается поэт к птичке? Почему?










Почему признаком красоты в стихотворении становится образ «теплого гнездышка»?












Докажите, что поэту важна красота и гармония мира. Подтвердите свои мысли цитатами.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!