СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку "Правописание НЕ с причастиями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку "Правописание НЕ с причастиями"»

Ф.И. ученика___________________________________________________________________ 1 ряд

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Тема урока: __________________________________________________________________________

Задание 1. Отметь верные написания НЕ со словами «+», ошибочные «-». Устно сделайте вывод.

Пришёл в не годность


нерешительность характера


сказать нелепость


не правда


не внимание, а рассеянность


не дом


Оценка__________

Задание 2. Во время выступления групп заполни таблицу

слитно

раздельно









Задание 3. Укажите часть речи. Раскройте скобки, обозначьте орфограммы.

Давно (не)топленная печь далеко (не)решённый вопрос

(не)расклеенные объявления (не)навидящие ложь

Сочинение (не)написано задача (не)решённая, а только начатая

Задание 4. (по вариантам) Выписать словосочетания, в которых НЕ с причастием пишется слитно (1 вариант), раздельно (2 вариант)

(Не)годующий взгляд, (не)нашедший дороги отряд, (не)засеянное поле, (не)кошен людьми; (не)работающий, а сломанный телевизор, (не)навидящий всех человек, (не)опавшая осенью листва, (не)доумевающий по поводу поведения ученик.

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Оценка__________

Задание 5. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Определите основную мысль текста.

Некоторые предприятия сливают (не)очищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, (не)живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копче(н,нн)ой, ни жаре(н,нн)ой (не)пригодна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить (не)кипяче(н,нн)ую воду. (Не)загрязняйте водоемы!

Оценка__________

Средний балл за урок__________________

Ф.И. ученика___________________________________________________________________ 2 ряд

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Тема урока: __________________________________________________________________________

Задание 1. Отметь верные написания НЕ со словами «+», ошибочные « - » . Устно сделайте вывод.

Небольшой портфель


невысокий, а низкий дом


ничуть неинтересный фильм


небрежная запись


Не мамин шарф


не кожаное пальто


Оценка__________

Задание 2. Во время выступления групп заполни таблицу

слитно

раздельно









Задание 3. Укажите часть речи. Раскройте скобки, обозначьте орфограммы.

Давно (не)топленная печь далеко (не)решённый вопрос

(не)расклеенные объявления (не)навидящие ложь

Сочинение (не)написано задача (не)решённая, а только начатая

Задание 4. (по вариантам) Выписать словосочетания, в которых НЕ с причастием пишется слитно (1 вариант), раздельно (2 вариант)

(Не)годующий взгляд, (не)нашедший дороги отряд, (не)засеянное поле, (не)кошен людьми; (не)работающий, а сломанный телевизор, (не)навидящий всех человек, (не)опавшая осенью листва, (не)доумевающий по поводу поведения ученик.

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Оценка__________

Задание 5. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Определите основную мысль текста.

Некоторые предприятия сливают (не)очищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, (не)живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копче(н,нн)ой, ни жаре(н,нн)ой (не)пригодна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить (не)кипяче(н,нн)ую воду. (Не)загрязняйте водоемы!

Оценка__________

Средний балл за урок______________________

Ф.И. ученика___________________________________________________________________ 3 ряд

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Тема урока: __________________________________________________________________________

Задание 1. Отметь верные написания НЕ со словами «+», ошибочные « - ». Устно сделайте вывод.

не боялся преград


ненавидит ложь


ему не здоровится


небыл в школе


не мог приехать


не взлюбила падчерицу


Оценка__________

Задание 2. Во время выступления групп заполни таблицу

слитно

раздельно









Задание 3. Укажите часть речи. Раскройте скобки, обозначьте орфограммы.

Давно (не)топленная печь далеко (не)решённый вопрос

(не)расклеенные объявления (не)навидящие ложь

Сочинение (не)написано задача (не)решённая, а только начатая

Задание 4. (по вариантам) Выписать словосочетания, в которых НЕ с причастием пишется слитно (1 вариант), раздельно (2 вариант)

(Не)годующий взгляд, (не)нашедший дороги отряд, (не)засеянное поле, (не)кошен людьми; (не)работающий, а сломанный телевизор, (не)навидящий всех человек, (не)опавшая осенью листва, (не)доумевающий по поводу поведения ученик.

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Оценка__________

Задание 5. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Определите основную мысль текста.

Некоторые предприятия сливают (не)очищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, (не)живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копче(н,нн)ой, ни жаре(н,нн)ой (не)пригодна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить (не)кипяче(н,нн)ую воду. (Не)загрязняйте водоемы!

Оценка__________

Средний балл за урок______________________

1 группа

  1. негодующий человек

  2. невзлюбивший животных

Вывод: Не с причастиями пишется слитно, если__________________________________________________________________________.

2 группа.

  1. Незатихающая буря

(сравни: не затихающая ни на минуту буря)

  1. Невысохшая роса

(сравни: не высохшая на солнце роса)

Вывод: НЕ с причастиями пишется слитно, если__________________________________________________________________________.

3 группа.

  1. Правило не выучено

  2. Контакт не налажен

Вывод: НЕ с причастиями пишется раздельно, если__________________________________________________________________________.

4 группа.

  1. Не исправленные, а подчёркнутые ошибки

  2. Не скошенная, а вытоптанная трава

Вывод: Не с причастиями пишется раздельно, если__________________________________________________________________________.

5 группа.

  1. Не замёрзший зимой пруд

  2. Не раскрытая учёными тайна

Вывод: НЕ с причастиями пишется раздельно, если__________________________________________________________________________.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!