СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку "Разряды местоимений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточки для самостоятельной работы по теме "Разряды местоимений", "Правописание местоимений"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку "Разряды местоимений"»

Упражнение 1.

Прочитайте текст. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите разряды.

 

С тех (……….) пор уже лет, может быть, двести (………….) эти (…………….) ель и сосна вместе растут. Их (……………..) корни с малолетства сплелись, их (………………..) стволы тянулись (……….) вверх рядом к свету. Злой (……………) ветер, устроив деревьям такую (..............) несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их (…………….).

(М.М.Пришвин)

Упражнение 2.

Выпишите из предложений местоимения, рядом запишите начальную форму, определите разряд данных местоимений, падеж местоимения в предложении

1) Всякому овощу свое время.

2) С кем и о чем у тебя был спор?

3) Вокруг нас шел бой, со всех сторон доносился грохот орудий.

4) У него мы с тобой обо всем договоримся.

5) Предо мною море, и я изо всех сил вглядываюсь в его просторы, ища вдали какое-нибудь суденышко.

Упражнение 3.

Перепишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, определите разряд местоимений.

1) (Н_) кому из нас (не) хотелось их огорчать.

2) Он (н_) (с) кем о вас (не) говорил.

3) (Кое)что для него мне удалось сделать.

4) Он (н_)( в) чем мне (не) отказывал, во всем старался помочь.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!