СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку русского языка по теме "Склонение имён прилагательных во множественном числе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку русского языка по теме "Склонение имён прилагательных во множественном числе"»

Дидактический материал по русскому языку «Склонение имён прилагательных во мн. числе»

1. Вспомни как изменяются имена прилагательные во множественном числе. Укажи окончания, вопросы.

Им.п.______________________________________

Р.п. _______________________________________

Д.п. _______________________________________

В.п. _______________________________________

Т.п. _______________________________________

П.п. _______________________________________


2. Просклонять по падежам прилагательные с существительными

1 вариант – Уральские горы
2 вариант – Голубые озёра _____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

3. Выделить окончания имен прилагательных, указать падеж:

За воздушными шарами

О летних каникулах

Соседние подъезды

Из колючих кустов

Народные песни

С трескучими морозами

К соседским мальчикам

До первых заморозков

На музыкальных инструментах

По речным волнам

4. Вставь окончания

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы.

5. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имен прилагательных, указать падеж.

Гусли.

В рус.ких ска.ках и былинах н.родные песни и пляски обыч.но сопровождаются игрой на гуслях. Этот ст.ринный инструмент очен. любили на Руси, особенно в ее сев.рных областях.

Звончатым гуслям нередко противопоставляют звучание оркестра. Могучими переливами гусли создают яркие музыкальные к.ртины.

6. Укажи правильную последовательность предложений. Выполни синтаксический разбор 3 предложения. Определите падеж прилагательных во множественном числе. Подчеркните изученные орфограммы.



Мать повела крошечных птенцов к воде. Появились птенцы гаги на свет.

Ярким отблеском засветилась полянка. Показалось над лесом золотое солнышко.

Лесные пчелы начали жалить медведя. Медведь закричал и покатился по земле.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________