СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку русского языка "Определение значения многозначного глагола, прямого и переносного значения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания к уроку русского языка по теме "Прямое и переносное значение глагола"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку русского языка "Определение значения многозначного глагола, прямого и переносного значения"»

Дидактический материал к уроку русского языка «Определение значения многозначного глагола, прямого и переносного значения»

4 класс 3 четверть

Дата___________

Ф.И. учащегося_____________________





1. Вспомни и укажи, в каком значении могут употребляться слова. Объясни.



2. Укажи, в каком значении употреблены глаголы (в прямом или переносном).

Дождь уснул. ( ) От солнца же поднялась( ) суета ветра, взъерошились ( ) деревья, забормотали( ) травы и кустарники. И даже сам дождь снова встал( ) на ноги, разбуженный щекочущей теплотой, и собирал ( ) свое тело в облака.



3.  Приведи пример многозначности слова «шёл»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Подчеркни основы предложений и укажи, в каком значении употреблены глаголы (в прямом или переносном).



Дождь уснул. От солнца же поднялась суета ветра, взъерошились деревья, забормотали травы и кустарники. И даже сам дождь снова встал на ноги, разбуженный щекочущей теплотой, и собирал свое тело в облака.



5. Составь с глаголами предложение так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, во втором- действие неживого предмета. (Бегут, гуляет, шумит, смеётся, плачет)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Напиши сочинение- миниатюру на тему «Весенний дождь», используя данные глаголы. (шумит, звенит, шуршит по листьям, струится, стекает, прыгает, пляшет )

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________