Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку русского языка "Употребление в речи и правописание числительных"»
Дидактический материал к уроку русского языка
«Употребление в речи и правописание числительных» 4 класс
1 уровень. Вспомни и дай понятие: «имя числительное» - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 уровень. Проиллюстрируй правильный ответ, расположив имена числительные по разрядам (стр. 117-119) с помощью схемы «Паучок»
![]()
________________________
Имя числительное

________________________


Два, сорок, восьмой, тридцать три, сотый, третий, сорок, сороковой , один, третьего.
3 уровень. Используя схему паучок, распредели слова по частям речи
Пятиклассник, пятеро, пятилетний, пятикопеечный, пятипалый, пятиконечный, пять, пятый, пятерка, семь, двадцать, столетник.



Имя существительное
Части речи
Имя числительное (количеств.)




Имя числительное (порядковые)



4 уровень. Распознай, в каком предложении употреблено имя числительное?
а) Одноэтажный домик стоял на краю маленького города, полузанесенный снегом.
б) Жилые комнаты (которых счетом было четыре) все выходили окнами в густой садик по Большому проспекту.
5 уровень. Произведи проверку и исправь неправильное написание имён числительных.
Пядесят два, пицот, четыреста девяносто пять, одна тысяча четыресто пятьдесят девить, четыре тысячи двести десить, семисят, восем, тристо_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 уровень. Приведи пример русских пословиц, в которых упоминаются имена числительные
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Один ум хорошо, а два ума лучше.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Двумя ложками кашу не едят.