СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку Сложносочиненное предложение 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку Сложносочиненное предложение 9 класс»

Дидактический материал к уроку «Сложносочиненное предложение». 9 класс.


1 Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, найдите и подчеркните грамматические основы. Определите, к какому типу сложных предложений относится данный пример.

  1. Меж с_леньем и рощей нагорной
    В_е(т,ть)ся светл_ю лентой река
    А на храме над оз_мью черной
    Яркий крест подн_лся в облака.


  1. И затихают ш_рохи и вздохи
    И замолкают птичьи голоса
    И вопль певца из стру(н,нн)ой суматохи
    Как вольный беркут мчится в небеса.


2.Выполните полный синтаксический разбор предложения:

Наступает безмолвие
Но по-прежнему парит,
И по-прежнему молнии
В небе шарят и шарят. (Б.Пастернак)


3.Определите смысловые отношения между предложениями, подчекните грамматические основы, постройте схемы предложений

  1. То ли сквозняком его продуло, то ли глубже, чем надо, глотнул он морозного воздуха.

  2. На пересыпи не то что-то горело, не то восходила луна.

  3. Или я не понимаю, или ты не хочешь меня понять.

  4. Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (А.Пушкин)

5) Ни солнца мне не виден свет,
Ни для корней моих простору нет. (И.Крылов)

6) Дверь распахнулась, и на пороге появился доктор.
7) Молодые листья трепетали, да зяблики кое-где пели, да две горлинки ворковали все на одном и том же дереве.


4.Прочитайте предложение. Обратите внимание на его пунктуационное оформление.

Солнце еще раз взглянуло исподлобья на поля – и в сиянье потонула вся смятенная земля. (Ф.Тютчев)

Определите смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, воспользовавшись следующей записью:
(действие) – и (его результат).
(Если второе предложение имеет значение следствия (результата), то вместо запятой перед союзом и можно поставить тире.)

Продолжите предложения так, чтобы получилось сложносочиненное.

1) Мальчик разбежался – и...
2) Я встретил вас – и...
3) Одно мгновение – и...






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!