ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
«ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ
ПРАКТИКУМ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
2 КЛАСС
Подготовила
Гирисханова Х.Ю., учитель иностранного языка
Пояснительная записка.
Представленный мною дидактический материал «Лексико-грамматический
практикум по английскому языку» предназначен для учителей, работающих в
начальных классах и обучающихся 2, 3, 4 классов начальной школы.
Эта работа включает в себя теоретический материал и практические
задания по темам: «Артикль а/an», «Множественное число существительных»,
«Личные местоимения», «Формы глагола to be», «Числительные», «Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем времени».
Дидактический материал «Лексико-грамматический практикум по
английскому языку» позволяет развить и досконально отработать основные
коммуникативные компетенции обучающихся начальных классов. Кроме
того, выявляет уровень сформированности системы качества знаний,
способствует самооценки обучающихся.
Цель применения дидактического материала «Лексико-грамматический
практикум по английскому языку»: повторить, обобщить и закрепить
основной программный материал по указанным темам у обучающихся 2-4
классов. Данный дидактический материал целесообразно использовать на
любом этапе урока: первичное закрепление нового материала, повторение
изученного материала, закрепление знаний и способов действий, обобщении
и систематизации знаний, как домашнее задание по изученной теме. Формы
проведения занятий по данному дидактическому материалу также могут быть
разнообразными.
Задачи:
- вовлечь весь активный лексический запас ребенка в построение основных
грамматических конструкций;
- повторить алгоритм выполнения каждого задания;
- развивать умение рассуждать, решая поставленную задачу;
- закрепить навыки выполнения тестовых заданий.
Данная методическая разработка направлена на усовершенствование
следующих методов обучения и воспитания:
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно познавательной деятельности (устный и письменный),
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной
деятельности (интереса к учению),
- методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности (самостоятельной работы и работы под руководством
преподавателя, аспект управления учением).
Использование предлагаемого дидактического материала обеспечивает
результативность при постепенной подготовке школьника к успешной сдаче
государственной аттестации по английскому языку
2 класс
Темы: Артикль a/an
Задание 1 Поставь a/an перед словами
1. ____ book 2. ____ cat 3. ____ baby
4. ____ lion 5. ____ dog 6. ____ fish
7. ____ apple 8. ____ banana 7. ____ cap
Задание 2 Заверши предложения, вставив а или аn там, где это необходимо.
1 I can see a birch. It is an old birch. I can see __-_ birches.
2 Betty can see ___ orange. It is ___ sweet orange. She can see ___oranges.
3 It is ___ egg. It is ___ good egg. They are ___ eggs.
4 It is ___ ant. It is ___ funny ant. They are ___ ants.
5 Mark can see ___ elf. It is ___ little elf. He can see ___elves.
6 Betty can see ___ turtle. It is ___ old turtle. She can see ___ turtles.
Тема: Множественное число существительных
Задание 1 Напиши существительные во множественном числе.
book- jug- rose- girlcat - mug- tulip- applebaby- brother- student- kidlion- fox- pupils- mugdog- cake- frog- cherryЗадание 2 Распредели слова в три колонки в зависимости от чтения
окончания существительных.
Nurses, birches, girls, servants, pies, chicks, bells, tents, oranges, apples, grapes,
foxes, tulips, mermaids, kites, turtles.
[s] [z] [iz]
Задание 3 Переделай предложения по образцу.
1 It is a box. – They are boxes.
2 It is a mermaid. 6 It is a cherry pie.
3 She is a good nurse. 7 It is a plane.
4 He is cold. 8 It is a purple bench.
5 It is a green birch. 9 She is a cute girl.
Тема: Личные местоимения
Задание 1 Замени слова личными местоимениями. Образец: sister- she
Mary- kite- KittyNick- girl- girlsclock- Sandy- Jerrymorning- bird- thronepilot- birds- cookbox- brother- plumsЗадание 2 Замени подчеркнутые слова местоимениями.
1 Mary is a good student.- She is a good student.
2 Mike and Larry can see a big van.
3 Nick is from Leeds.
4 Dick and I are sad.
5 Tim and I are happy.
6 Is Kate cute?
7 The fox is big.
8 Olga and Pete are in London.
Задание 3 Заверши предложения, используя подходящие местоимения.
1 How old are you? – I am seven.
2 Where is Tess? - ____ is in the wood.
3 It is my bike. - ____ is blue.
4 Kitty is my sister. - _____ is a nurse.
5 Missy and I are in the park. - ____ are happy.
6 Bob is my brother. - ____ is a pilot.
7 Anna and Olga are students. - ____are in London.
8 I can see a plum. – ____ is purple.
9 I can see grapes. - ____ are green.
Тема: Формы глагола to be в настоящем времени
Задание 1 Вставьте нужную форму глагола to be (am/is/are)
1. They ______ red apples. 7 How old … Pete?
2. She _____ a nurse. 8 How old …they?
3. He ______from Russia. 9 How old …Olga?
4. We _____ good pupils. 10 How old …my granny?
5. I _____ a little elf. 11 How old …you?
6. It _____ a big black dog. 12 How old …Lucy and Tim?
Задание 2 Заверши предложения, используя is, am, are.
1 Tom ____ from Boston. He ____ from Moscow.
2 I ____ a good pupil. Nicola and Mark ____ from Paris. We____ happy.
She ___a good student.
3 She ___ from London. Pedro ____ from Madrid.
4 I _____ a student. Boris and Olga ____ in Moscow
5 We ___from Bonn. It ____ cute.
Задание 3 Заверши предложения, используя is, am, are.
1 Len is a good student Mother Mary and father Jack are happy.
2 We ___ by the shop. It ___ an old shop.
3 I ___ a pupil, I ___ not a student.
4 Where ___ you from? ___ from Leeds?
5 Missy ___ my cat. It ___ cute and funny.
6 Larry and I ___ in Moscow. Bess ___ in Moscow.
7 Your brothers ____ not in Rome. They ____ in Paris.
8 My mum and dad ___ not in Madrid. I ___ sad.
Тема: Числительные
Задание 1 Спроси, сколько лет этим детям, и ответь на вопросы.
1 Kate-8 How old is Kate?- She is eight.
2 Victor -5 4 Meg – 2 6 Sue - 9
3 Pam – 11 5 Sally and Jane – 12 Olga- 7
Задание 2 Соедини вопросы и подходящие ответы.
1. What’s your name? A) My name is Ann.
2. How old are you? B) It is 5 o’clock.
3. Where are you from? C) I’m fine. Thank you.
4. How are you? D) I’m from Vladimir.
5. What’s the time? E) Yes I am.
6. Are you a pupil? F) I am 10.
Задание 3 Напиши словами недостающие числительные.
One, two, ____, ____, five, six, ____, ____, nine, ten, ____, twelve.
Задание 4 Запиши цифрами
• Five
• Two
• Three
• Ten
• Eleven
• Six
• One
• Four
• Seven
• Twelve
• Eight
• Nine
Тема: Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем времени
Задание 1 Переделай предложения в вопросы и напиши их.
1 It is a big plane. – Is it a big plane?
2 You are eight. 6 It is a black car.
3 It is an old clock. 7 We are in Rome.
4 Victor is from Moscow. 8 They are cute.
5 We are fine. 9 Bess is a bad student.
Задание 2 Переделай утвердительные предложения в отрицательные.
1 Dick is a good pilot. – Dick is not a good pilot.
2 I am five. 7 I am sad.
3 He is from Tambov. 8 We are in Moscow.
4 They are in Boston. 9 The box is big and green.
5 It is a red rose. 10 She is eight.
6 Jill is a bad student. 11 I am happy.
Задание 3 Расставь слова так, чтобы получились предложения, и запиши их.
1 is/ granny/ old/ sad/ and. – Granny is old and sad.
2 in/ Kitty/ is/ in/ Paris/ or/ London?
3 book/ is/ sad/ a/ it.
4 a/ is/ pilot/ Len/ good.
5 is/ Mr Green/ not/ happy.
6 are/ in/ they/ Rostov.
7 can/ a/ she/ see/ funny/ chimp.
8 a / is/ it/ cute/ dog/ little?
9 is/ Ben/ from/ where?
10 Betty/ old/ is/ how?
Задание 4 Вставь в текст слова little, cat, Leeds, see, happy, old, подходящие
по смыслу.
I can _____ Missy. Missy is a _____. It is black. It is not big, it is _____. Missy is
from ______. Missy is an _____ cat, it is eight. It is good and _____, it is not sad.
Задание 5 Прочитай вопросы и зачеркни неверные ответы на них.
1 How old are you?
a) I am eight b) I am fine.
2 How is Mary?
a) She is seven b) She is fine
3 Where is Kim from?
a) He is from Rome b) He is sad.
Задание 6 Напиши вопросы своему другу, используя предложенные фразы.
your lamp in the bag?
your books on the desk?
Is your pens by the desk?
Are your bag on the floor?
your toys in the box?
your desk under the bed?
Задание 7 Перепиши предложения, используя краткую отрицательную
форму.
1 They are not birds. – They aren’t birds.
2 Don is not a servant.
3 It is not a little mermaid.
4 They are not cute girls.
5 They are not turtles.
6 Kitty is not a nurse.
7 They are not green birches.
Задание 8 Заполни пропуски недостающими предлогами: by, on, in, under
1 Mary and Kate are in the street. They are ___ the shop. Kate can see cakes and
sweets ___ the shop. They are good.
2 Kim and Rex are ___ the park. Kim is ___ the bench. Rex is ___ bench. They are
happy.
Задание 9 Придумай и напиши окончания этих предложений.
1 We are not from Rome, we are from Moscow.
2 Kate is not in Paris, she _____
3 Granny is not happy, she _____
4 I am not a student, I ____
5 Ken and Len are not eight, they ____
6 Mum is not by the pond, she _____
7 They are not thick books, they _____
8 It is not a big plate, it _____
Задание 10 Вычеркни по одному лишнему слову в каждой строке.
1 nurse, cock, chick, duck, bird
2 oranges, lemons, ferns, bananas, plums
3 tulip, lorry, rose, fern, birch
4 purple, red, blue, black, cherry
5 turtle, duck, kid, girl, cock
6 pilot, cook, nurse, mermaid, student
Задание 11 Задай вопросы к данным ответам.
1 We are fine. – How are you?
2 Sue is eight- How _____
3 Olga is from Moscow. – Where ____
4 Pete is in the park. - Where ____
5 Len and Bob are from Leeds. – Where ____
6 The dogs are under the bed. – Where ____
7 I am at school in the afternoon. – Where____
8 They are eleven. – How____
Задание 12 Прочитай, что любят братья Джона. Заверши предложения,
написав в них, что любишь ты.
1 They like lemon cakes and I like cherry pies.
2 They like purple hats and I ____
3 They like black bags and I ____
4 They like funny clowns and I ____
5 They like red tulips and I ____
6 They like sweet oranges and I ____
7 They like little cats and I ____
8 They like nice toys and I ____
Задание 13 Напиши, как эти люди любят проводить дневное время
1 Mary and Tom/ to run in the park.- Mary and Tom like to run in the park.
2 My mum and dad/ to ride bikes in the park.
3 My sisters/ to play computer games.
4 My little brothers/ to sleep.
5 Mark and Steve/ to ride in the car.
6 I / to feed Spot.
7 My granny and grandad/ to swim in the lake.
Задание 14 Расставь слова так, чтобы получились предложения, и запиши их.
1 to/ a/ like/ I/ ride/ horse. - I like to ride a horse.
2 the/ what/ is / time?
3 like/ grandad/ in/ granny/ to/ and/ my/ the/ sleep/ afternoon.
4 sweet/ I/ and/ like/ bananas/ oranges.
5 a/ brother/ your/ is/ good/ pilot?
6 cat/ is/ the/ the/ under/ bed.
7 big/ a/ red/ Spot/ is/ dog.
8 Anna/ by/ and/ Victor/ the/ are/ house.
9 sweet/ chimps/ like/ bananas/ and/ oranges.
10 green/ are/ on/ the/ red/ grapes/ and/ dish.