СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по истории для учащихся 5-го класса. по теме: «Появление неравенства и знати»; «Древний Восток»; «Восстание Спартака»; «Древний Рим».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью создания сборника дидактического материала является повышение качества знаний учащихся по истории, углубление знаний, создание условий включения ученика в активную учебно-познавательную деятельность.

       Проведение уроков в соответствии со стандартами второго поколения предусматривает использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно-коммуникативной, технологии развития критического мышления. Дидактический материал способствует использованию различных форм учебной деятельности.

Пособие охватывает некоторые темы курса. Тема: «Появление неравенства и знати»; «Древний Восток»; «Восстание Спартака»; «Древний Рим». Все задания соответствуют изученному учащимися программному материалу. При разработке заданий использован материал требующий от учащихся не просто воспроизведения приобретённых умений и знаний, а их творческого применения.

       Материалы пособия разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и могут быть использованы учителями истории как на уроке так и при проведении внеклассных мероприятий.

 

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по истории для учащихся 5-го класса. по теме: «Появление неравенства и знати»; «Древний Восток»; «Восстание Спартака»; «Древний Рим».»



Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 1

1. Обработка металлов появилась в Передней Азии:

а) 9 тыс. лет назад б) 7 тыс. лет назад в) 5 тыс. лет назад


2. первым металлом, который использовал человек, для изготовления орудий труда был:

а) бронза б) медь в) железо


3. с началом использования в земледелии тягловых животных, ручная мотыга была заменена:

а) сохой б) бороной в) плугом


4. с появлением излишков продуктов и делением общины на семьи родовая община превратилась в:

а) территориальную б) племенную в) соседскую


5. кто из перечисленных ниже не относился к знати:

а) военные вожди б) ремесленники в) дружинники


Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 2

1. назовите понятие. Его избирали для ведения военных действий. Окруженный друзьями и соратниками, он брал себе лучшую долю добычи, устраивал пышные празднества:

а) идол б) вождь в) старейшина

2. назовите принцип, объединяющий данные слова. Земледелие, скотоводство, обработка металлов:

а) это занятия, позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой

б) это занятия, которые отличают людей разумных от древнейших людей

в) это занятия, появившиеся 10-9 тыс. лет назад и изменившие жизнь людей

3. вставьте вместо пропуска.

Знатность передавалась __ __________________, дети вождей и старейшин, даже не отличавшиеся умом и храбростью, пользовались почетом в племени.

4. продолжите перечень. 10-9 тыс. лет назад в жизни людей появилось много нового:

а) земледелие, скотоводство, ремесло

б) разделение труда и обмен

в) ______________________________________________________________

г) ______________________________________________________________

5. Глава племени, избиравшийся для ведения военных действий:

а) старейшина; б) соплеменник; в) знатный воин;

г) вождь; д) сородичи; е) воины.


Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 3

1. 9—7 тысяч лет назад люди овладели такими видами ремесла, как:

а) обработка металлов; б) кораблестроение; в) ювелирное дело; г) ткачество.


2. 10—7 тысяч лет назад люди научились делать одежду из:

а) льна; б) шерсти; в) шелка; г) хлопка.


3. В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:

а) 15 тысяч лет назад; б) 10 тысяч лет назад; в) 9 тысяч лет назад; г) 7 тысяч лет назад.


4. Знатными людьми или знатью стали имено­вать в племенах

а) взятых в плен рабов б) старейшин и вождей

в) простых общинников г) воинов, членов дружины


5. Посуда, ткани, корзины - продукты

а) земледелия б) ремесла в) охоты г ) скотоводства


Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 4

1. Первым металлом, который люди научились обрабатывать, является

а) золото б ) медь в ) железо г ) серебро


2. Впервые имущественное неравенство появляется в:

а) человеческом стаде; б) родовой общине; в) соседской общине; г) государстве.


3. В соседской общине каждая семья имела в личном пользо­вании:

а) скот; б) пастбища; в) лес; г) участок земли; д) изделия ремесла;

е) орудия труда; ж) пруд.


4. Военными действиями племени руководил:

а) старейшина; в) Совет старейшин;

б) вождь; г) царь.


5. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятие определение

А/ неравенство 1/ отделение ремесла от земледелия

Б/ идол 2/ деление на бедных и богатых

В/ разделение труда 3/ изображение богов и духов



Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 5

1. Жители соседской общины помогали друг другу:

а) вырубать леса;

б) выращивать урожай на участках;

в) рыть пруды;

г) осушать болота;

д) охотиться;

е) изготавливать орудия труда;

ж) пасти скот.


2. Знатными людьми в соседской общине становились:

а) вождь и его дети; б) лучшие ремесленники;

в) старейшины и их дети; г) лучшие земледельцы и скотоводы.


3. Расположите в правильной последовательности следующие события. (Ответ запишите буквами в правильной последовательности)

А/ возникновение плужного земледелия

Б/ появление первых людей на территории нашей Родины

В/ обработка металлов

Г/ появление людей разумных

Д/ появление скотоводства


4. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятие определение

А/ человеческое стадо 1/ древнейшие занятия людей

Б/ вождь 2/ древнейший коллектив людей

В/ собирательство и охота 3/ глава племени во время войны


5. Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своем участке земли, урожай – это то, что

1/ принадлежало большой семье

2/ принадлежало вождям и старейшинам

3/ отличало родовую общину от человеческого стада





Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 6

1. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это

1/ государство 2/ племя 3/ большая семья


2. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Жизнью племени управлял_____________________. На время войны избирался_______________. Его и ___________ прославляли как _______ людей.


3. Разделение труда и обмен – что связывает эти явления?

1/ разделение труда сделало обмен необходимым

2/ обмен породил разделение труда

3/ эти явления никак не связаны.


4. Расположите в правильной последовательности следующие события. (Ответ запишите буквами в правильной последовательности)

А/ возникновение мотыжного земледелия

Б/ овладение огнем

В/ возникновение плужного земледелия

Г/ появление родовых общин

Д/ изобретение лука и стрел


5. Установите соответствие между занятиями и продуктами. Полученный ответ впишите в таблицу:

Занятия

ПРОДУКТЫ

1)

земледелие

А)

шерсть и мясо

2)

скотоводство

Б)

хлеб и крупы

3)

ремесло

В)

посуда, ткани

4)

охота

Г)

дикие коренья



Д)

шкуры диких животных


1

2

3

4







Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 7

1. приведите в соответствие:

а) мотыга, плуг б) богатые и бедные семьи в) ремесленники и земледельцы

1) неравенство 2) земледелие 3) разделение труда


2. Первый металл, который использовал древний человек

а) олово б) медь в) бронза


3. Как называли знатных людей в древности?

а) раб    б) жрец    в) старейшина     г) вождь


4. Оцените утверждение.

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных:

а) верно б) неверно


5. К производящему хозяйству относится:

А) собирательство Б) земледелие В) скотоводство Г) рыболовство Д) ремесло

Выберите правильную комбинацию букв:

1

2

3

4

абГ

бвд

вгд

аВд





Тема: «Появление неравенства и знати»


Вариант 8

1. Первобытные люди для успешной пахоты в плуг запрягали:

а) коров; в) коз;

б) быков; г) лошадей.


2. Верны ли следующие утверждения?

А. С появлением плуга стали выделяться хозяйства отдельных семей, появились семейные наделы земли.

Б. Несмотря на выделения пахотных семейных наделов, пастбища, реки, леса продолжали находиться в общинной собственности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны


3. Знатными людьми или знатью стали именовать в племенах

1) взятых в плен рабов 2) старейшин и вождей 3) простых общинников 4) воинов, членов дружины


4. Посуда, ткани, корзины - продукты

1) земледелия 2) ремесла 3) охоты 4) скотоводства


5. Первым металлом, который люди научились обрабатывать, является

1) золото 2) медь 3) железо 4) серебро


Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 9

1. Ремесло, одно из занятий людей, -

1) выращивание злаковых растений 2) добыча шкур пушного зверя

3) сбор меда диких пчел 4) изготовление тканей, посуды, орудий труда


2. Верны ли следующие утверждения?

А. На смену древнейшему мотыжному земледелию приходит плужное, позволяющее лучше возделывать землю.

Б. Переход к плужному земледелию затруднил выделение отдельных семей из общины.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны


3. Установите соответствие между занятиями и орудиями труда. Полученный ответ впишите в таблицу:

Занятия

ОРУДИЯ

1)

земледелие

А)

крючья, гарпуны

2)

рыболовство

Б)

серп, мотыга

3)

собирательство

В)

копья, лук и стрелы

4)

охота

Г)

палка-копалка



Д)

гончарный круг


1

2

3

4






4. с появлением излишков продуктов и делением общины на семьи родовая община превратилась в:

а) территориальную б) племенную в) соседскую


5. кто из перечисленных ниже не относился к знати:

а) военные вожди б) ремесленники в) дружинники


Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 10

1. Ткачество – это
а) изготовление ткани из льна и шерсти;

б) изготовление одежды из шкур;

в) изготовление одежды из кожи;

г) изготовление одежды из листьев;

д) изготовление одежды из любого материала;

2. Гончарное ремесло – это
а) изготовление посуды из стекла; б) изготовление посуды из глины;

в) изготовление посуды из металла; г) изготовление посуды из любого материала;

3. Первый металл, используемый человеком – это
а) золото; б) железо; в) олово; г) алюминий; д) серебро; е) свинец; ж) медь.

4. кто из перечисленных ниже не относился к знати:

а) военные вожди б) ремесленники в) дружинники

5. Глава племени, избиравшийся для ведения военных действий:

а) старейшина; б) соплеменник; в) знатный воин;

г) вождь; д) сородичи; е) воины.



Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 11

1. Обработка металлов появилась в Передней Азии:

а) 9 тыс. лет назад б) 7 тыс. лет назад в) 5 тыс. лет назад


2. назовите понятие. Его избирали для ведения военных действий. Окруженный друзьями и соратниками, он брал себе лучшую долю добычи, устраивал пышные празднества:

а) идол б) вождь в) старейшина


3. 9—7 тысяч лет назад люди овладели такими видами ремесла, как:

а) обработка металлов; б) кораблестроение; в) ювелирное дело; г) ткачество.


4. Первым металлом, который люди научились обрабатывать, является

а) золото б ) медь в ) железо г ) серебро


5. Жители соседской общины помогали друг другу:

а) вырубать леса;

б) выращивать урожай на участках;

в) рыть пруды;

г) осушать болота;

д) охотиться;

е) изготавливать орудия труда;

ж) пасти скот.

Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 12

1. назовите принцип, объединяющий данные слова. Земледелие, скотоводство, обработка металлов:

а) это занятия, позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой

б) это занятия, которые отличают людей разумных от древнейших людей

в) это занятия, появившиеся 10-9 тыс. лет назад и изменившие жизнь людей


2. первым металлом, который использовал человек, для изготовления орудий труда был:

а) бронза б) медь в) железо

3. 10—7 тысяч лет назад люди научились делать одежду из:

а) льна; б) шерсти; в) шелка; г) хлопка.

4. Впервые имущественное неравенство появляется в:

а) человеческом стаде; б) родовой общине; в) соседской общине; г) государстве.

5. Знатными людьми в соседской общине становились:

а) вождь и его дети; б) лучшие ремесленники;


Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 14

1. Военными действиями племени руководил:

а) старейшина; в) Совет старейшин;

б) вождь; г) царь.


2. продолжите перечень. 10-9 тыс. лет назад в жизни людей появилось много нового:

а) земледелие, скотоводство, ремесло

б) разделение труда и обмен

в) ______________________________________________________________

г) ______________________________________________________________


3. с появлением излишков продуктов и делением общины на семьи родовая община превратилась в:

а) территориальную б) племенную в) соседскую


4. Знатными людьми или знатью стали имено­вать в племенах

а) взятых в плен рабов б) старейшин и вождей

в) простых общинников г) воинов, членов дружины


5. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятие определение

А/ человеческое стадо 1/ древнейшие занятия людей

Б/ вождь 2/ древнейший коллектив людей

В/ собирательство и охота 3/ глава племени во время войны





Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 13

1. В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:

а) 15 тысяч лет назад; б) 10 тысяч лет назад; в) 9 тысяч лет назад; г) 7 тысяч лет назад.


2. вставьте вместо пропуска.

Знатность передавалась __ __________________, дети вождей и старейшин, даже не отличавшиеся умом и храбростью, пользовались почетом в племени.


3. с началом использования в земледелии тягловых животных, ручная мотыга была заменена:

а) сохой

б) бороной

в) плугом


4. В соседской общине каждая семья имела в личном пользо­вании:

а) скот;

б) пастбища;

в) лес;

г) участок земли;

д) изделия ремесла;

е) орудия труда;

ж) пруд.


5. Расположите в правильной последовательности следующие события. (Ответ запишите буквами в правильной последовательности)

А/ возникновение плужного земледелия

Б/ появление первых людей на территории нашей Родины

В/ обработка металлов

Г/ появление людей разумных

Д/ появление скотоводства


Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 15

1. Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своем участке земли, урожай – это то, что

1/ принадлежало большой семье

2/ принадлежало вождям и старейшинам

3/ отличало родовую общину от человеческого стада


2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятие определение

А/ неравенство 1/ отделение ремесла от земледелия

Б/ идол 2/ деление на бедных и богатых

В/ разделение труда 3/ изображение богов и духов


3. Посуда, ткани, корзины - продукты

а) земледелия б) ремесла в) охоты г ) скотоводства


4. Верны ли следующие утверждения?

А. С появлением плуга стали выделяться хозяйства отдельных семей, появились семейные наделы земли.

Б. Несмотря на выделения пахотных семейных наделов, пастбища, реки, леса продолжали находиться в общинной собственности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны


5. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это

1/ государство 2/ племя 3/ большая семья





Тема: «Появление неравенства и знати»

Вариант 16

1. Разделение труда и обмен – что связывает эти явления?

1/ разделение труда сделало обмен необходимым

2/ обмен породил разделение труда

3/ эти явления никак не связаны.


2. Расположите в правильной последовательности следующие события. (Ответ запишите буквами в правильной последовательности)

А/ возникновение мотыжного земледелия

Б/ овладение огнем

В/ возникновение плужного земледелия

Г/ появление родовых общин

Д/ изобретение лука и стрел


3. Первобытные люди для успешной пахоты в плуг запрягали:

а) коров; в) коз;

б) быков; г) лошадей.


4. К производящему хозяйству относится:

А) собирательство Б) земледелие В) скотоводство Г) рыболовство Д) ремесло

Выберите правильную комбинацию букв:

1

2

3

4

абГ

бвд

вгд

аВд


5. Первый металл, который использовал древний человек

а) олово б) медь в) бронза






Тема: «Появление неравенства и знати»


Вариант 17

1. приведите в соответствие:

а) мотыга, плуг б) богатые и бедные семьи в) ремесленники и земледельцы

1) неравенство 2) земледелие 3) разделение труда

2. Как называли знатных людей в древности?

а) раб    б) жрец    в) старейшина     г) вождь

3. Оцените утверждение.

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных:

а) верно б) неверно

4. Установите соответствие между занятиями и продуктами. Полученный ответ впишите в таблицу:

Занятия

ПРОДУКТЫ

1)

земледелие

А)

шерсть и мясо

2)

скотоводство

Б)

хлеб и крупы

3)

ремесло

В)

посуда, ткани

4)

охота

Г)

дикие коренья



Д)

шкуры диких животных


1

2

3

4






5. Посуда, ткани, корзины - продукты

1) земледелия 2) ремесла 3) охоты 4) скотоводства












Ключи «Появление неравенства и знати» 5 класс






1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

6 вариант

7 вариант

8 вариант

9 вариант

1

А

Б

А


Б

А-ж

2

1-Б,2-А

3-В

Б


2

Б

В

А б

в

А,в

Совет старейшин, вождь воинов, как защитников

Б

3


3

В

по наследству

в

д ,е

ГБДВА

1

В Г



4

В

Ремесло…

б

б

А-2,

Б-3,В -1

Б(Г)ДАВ

А



5

б

г

б

А-2, Б-3, В-1

1

1-Б,2-А

3-В,4-Д

2(БВД)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!