СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по математике для 4-го класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный дидактический материал предназначен для учителей начальных классов, родителей и учащихся. Представленные задания могут использоваться на уроках математики в качестве устного счета, как текущее повторение пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала. Учащиеся могут использовать для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по математике для 4-го класса»

Дидактический материал по математике для 4-го класса

Цель: подготовка учащихся 4-х классов к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов, родителей и учащихся. Представленные задания могут использоваться на уроках математики в качестве устного счета, как текущее повторение пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала. Учащиеся могут использовать для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации.

Пособие содержит типовые задания по основным разделам программы “Математика”, разработанные в соответствии со стандартными требованиями к подготовке учащихся, окончивших начальную школу по курсу “Математика”. Может быть использовано в классах, обучающихся по любым программам и учебникам.

Пособие состоит из заданий, разделенных на 3 части.

I Часть. “Число” – задания 1–21 посвящены закреплению знаний по темам: “Развитие понятия о числе. Чтение и запись чисел. Сравнение чисел. Образование многозначных чисел. Соотношение разрядов”. “Арифметические действия над числами. Нахождение значений выражений, содержащих несколько арифметических действий”. “Уравнения”. “Обыкновенные дроби”. “Меры длины, массы, площади, объема, времени. Соотношения между единицами измерения величин”.

II Часть. “Геометрические фигуры” – задания 22-37 основываются на вопросах пропедевтики геометрии: “Простейшие фигуры и их свойства. Простейшие геометрические задачи на построение, периметр, площадь”.

III Часть. “Текстовые задачи” – задания 38-84 включают основные типы текстовых задач, изучаемых в начальной школе.

Часть I. “Число”
  1. Какое натуральное число следует за числом: 99, 398, 999, 4376, 52999?

  2. Запиши числа: триста две тысячи двадцать, сто одна тысяча восемь.

  3. Какое натуральное число предшествует числу: 40, 650, 1000, 8769, 1000000?

  4. Запиши соседей числа: 5349, 40365, 396800.

  5. Найди число, у которого в разряде десятков класса единиц стоит цифра 4
    16408, 46 205, 16048, 4405, 16804, 405 376.

  6. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа: 46391, 500800, 4870007.

  7. Запиши число в котором: 5 единиц I класса и 404 единицы I I класса, 16 единиц I класса и 56 единиц I I класса.

  8. Запиши число, содержащее: 50 сотен и 5 единиц, 3 сотни класса тысяч, 5сотен класса единиц, 6 единиц класса единиц, 5 единиц класса миллионов, 4 десятка класса тысяч, 2 десятка класса единиц.

  9. Сравни числа:

207207*270207

200207 *207200

207270 * 270270

27000 * 200000

  1. Спиши выражения, подчеркни действия, которые следует выполнять последними.

(f + t ? k) : b – c

f + t ?( k : b – c )

f – t ? k : b+ c

  1. Запиши выражения и найди их значения:

Произведение числа 30 и суммы чисел 567 и 43,
Произведение числа 306 и разности чисел 476 и 35,
Частное числа 285040 и разности чисел 567 и 560,
Разность произведения чисел 507, 690 и суммы чисел 56 и 44.
Разность чисел 30 и 27 увеличь на их сумму
Сумму чисел 24 и 45 уменьши в 3 раза.

  1. Найди значения выражений:

21140000 : 350 – 156 x 3120 : 234;
(3058 x 70 – 23569) :47;
45 x 20 – 440 : 4.

  1. Сумму чисел 29 и 45 увеличили в 10 раз. Запиши полученное число.
    Разность чисел 68 и 34 увеличили в 100 раз. Запиши полученное число.
    Частное чисел 630 и 9 уменьшили в 10 раз. Запиши полученное число.
    Произведение чисел 160 и 50 уменьшили в 1000 раз. Запиши полученное число.

  1. Выполни деление с остатком:

5876 : 28

47385 : 100

6465784 : 578

  1. Сравни выражения:

а + 25 * а + 35
448 – в * 444 – в
с – 23 * с – 33

х 12 * 15 х
у : 5 * у : 7
z * 505 : z

  1. Продолжи предложение:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…
Чтобы найти неизвестный множитель, надо…
Чтобы найти неизвестное делимое, надо…
Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

  1. Решить уравнения:

a + 6293 = 15051
326 c = 18582
49020 :  = 516

90027 – b = 42255,
y : 427 = 326,
z – 5659 = 45860

  1. Запиши:

В килограммах: 2т48кг; 20т48 кг;
В граммах: 4кг507г; 2т78г; 2ц;
В тоннах и килограммах: 4078кг; 5876кг;
В сантиметрах: 4м23см; 5дм1см; 4км8м;
В минутах: 5ч; 7ч10мин;
В секундах: 3ч; 120мин; 2ч10мин.

  1. Спиши, располагая в порядке возрастания:

60 мин, 7 ч, 24 сут, 360 сек;
2 дм, 21 см, 3 м, 304 мм;
200 кг, 2 г, 2 т, 202ц.

  1. Выполни действия:

6 дм – 17 мм;
2 т – 402 кг;
8 м 4 см – 2 м 30 см;
3 ч – 120 мин;
35 ц + 2т 3 кг.

  1. Найди и выпиши ряд, в котором величины расположены в порядке убывания:

5 т, 42 ц, 836 кг 42 ц, 5т, 836 кг 836 кг, 42 ц, 5 т




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!