Раздел «Человек и окружающая среда»
Тема: «Что нужно человеку для жизни»
1.Закончи предложения
Потребность — это __________________________________________________________________
2.Подчеркни основные потребности человека
Пища, машина, поездка ,свет, воздух, путешествие вода, музей, тепло.
3.Желание- это _____________________________________________________
Соотнеси картинки
Тема: «Все необходимое человек получает от природы»
С помощью стрелок укажи, что человек от:
Собери слова и узнаешь, какие строительные материалы даёт природа
———————————————————————-
Тема «Человек трудом славен»
Определи люди, каких профессий используют данную технику и инструменты. Подпиши.
———————————————————————-
Тема: «Хлеб – всему начало»
1.Преврати зерно пшеницы в батон.
2. Что можно назвать хлебом? Напиши.
Что необходимо сделать, чтобы хлеб пришёл к нам на стол? Определи последовательность.
Поливать, полоть посевы
Собрать урожай
Обработать землю
Перемолоть зерно в муку
Замесить тесто
Посеять зерно
Бороться с вредителями
Привезти в магазин
Испечь хлеб
4.Расставь цифры в порядке выполнения работы.
Раздел «Природа»
Тема: «Горизонт и линия горизонта»
1.Горизонт — это ____________________________________________________
2.Линия горизонта — это______________________________________________
__________________________________________________________________
3.Определи основные и промежуточные стороны горизонта
5.Подчернки профессии, кому необходим компас
Продавец, штурман корабля, врач, геолог, повар, учитель, турист.
Тема: «Рисунок и план»
1.Рисунок — это_____________________________________________________
2.План — это _______________________________________________________
3.Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены настоящие размеры и расстояние на плане называют ____________________
4.Соотнеси рисунок с планом
План местности это_________________________________________________
———————————————————————-
Тема: «Воздух. Свойства воздуха.»
1.Перечисли основные свойства воздуха ______________________________
__________________________________________________________________
2.Тест «Да- Нет»
1.Человек не может прожить несколько минут без воздуха ________
2.Воздух поддерживает горение. ________
3.Горящая свеча накрытая банкой, погаснет ________
4.Воздух в городе чище, чем в лес ________
5.Грязный воздух может быть ядовитым ________
6.На трубах заводов и фабрик необходимо устанавливать
фильтры для защиты воздуха от загрязнения. ________
7.Существует закон о защите воздуха. ________
Тема: «Вода. Свойство воды.»
1.Определи состояние воды:
_______________ ________________ ________________
2.Перечисли основные свойства воды ________________________________
__________________________________________________________________
Тест «Да-нет»
1.Вода в природе встречается в твердом и в жидком состояниях. ______
2.Сахар растворяется в воде. Это свойство воды-растворитель. ______
3.Соль в воде не растворяется ______
4.На дне чистой реки видны камешки. Это свойство воды текучесть. ______
5.Игра не играет важной роли в жизни человека ______
6.Вода закипает при температуре 0 градусов ______
———————————————————————-
Тема: Почва. Свойства почвы.
1.Вещество, хорошо пропускающее воду? _______________-
2.Вещество, плохо пропускающее воду? __________________
3.Вещество, помогающее корням растений дышать? ____________________
4.Это живые организмы, под действием которых из остатков растений и животных образуется перегной? ______________________________________
5.Остатки растений и животных, повышающие плодородие почвы? ________
6.Верхний плодородный слой земли______________________
7.Жидкость, необходимая для жизни животных и растений? ______________
8.Кроме этого в почве находятся минеральные ………? _________________
9.Вещество, которым удобряют почву, для повышения урожайности________
Раздел «Жизнь растений»
Тема: «Растение — живой организм»
1.Распредели растения по группам. Соедини стрелкой название и растение.
2.Какие условия необходимы для растений. Впиши в лепесточки
3.Растение живой организм, потому что _____________________________
_________________________________________________________________