СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по русскому языку для 5 класса по теме "Синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом "Синтаксис"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку для 5 класса по теме "Синтаксис"»

Прочтите предложения, отгадайте загадки, подчеркните грамматические основы, обведите союзы, укажите типы предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, простое.



а)Теремок ползет, б) Лежит – молчит,

На себе его везет Подойдешь – заворчит.

Хозяюшка богатая, Кто к хозяину идет,

Богатая, рогатая. Она знать дает.

__________________ ________________________



в)Махнула птица крылом, г) Желтый Антошка

закрыла весь свет одним Вертится на ножке.

пером. Где солнце стоит,

_______________________ Туда он и глядит.

д)Сам не видит, а другому _______________

указывает. е) Хожу - брожу не по лесам,

______________________ А по усам и волосам,

ж) Шумит он в поле и в саду И зубы у меня длинней,

А в дом не попадет. Чем у волков и медведей.

И никуда я не иду, _________________________

Покуда он идет. з) Друг на друга мы похожи.

______________________ Если ты мне строишь рожи,

и) Я конем рогатым правлю. Я гримасничаю тоже.

Если этого коня ________________________

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

_________________________



































Исправьте смысловые ошибки, правильно расставив знаки препинания.

  1. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней, кур.

  2. Когда солнце село, с блеянием и ревом, прошло стадо.

  3. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

  4. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.

  5. – Все ли здесь?

- Нет, здесь только Ваня, Миша, Маша, Костя, Дима, Настя еще не пришли.





В диалоге А. Шибаева «Забыл» расставьте знаки препинания.

Федя сбегай к тете Оле

Принеси немного соли.

Соли?

Соли.

Я сейчас ( Исчезает)

Ох, и долог Федин час.

(Появляется Федя грязный и растрепанный).

Ну, явился наконец.

Где ты бродишь сорванец?

Встретил Мишку и Сережку.

А потом?

Искали кошку.

А потом?

Потом нашли.

А потом?

На пруд пошли.

А потом?

Поймали щуку.

Еле вытянули злюку!

Щуку?

Щуку.

Но позволь,

А где же соль?

Какая соль?





Расставьте знаки препинания в предложениях, выделите вводные слова и предложения.

  1. На мой взгляд внешность этого человека удивительно соответствовала его специальности.

  2. Ей надо было передать очень важное и наверно невеселое письмо.

  3. Моя душа я помню с детских лет чудесного искала.

  4. Предусмотрительный командир еще до приезда разведки приехала она ночью выставил усиленную охрану.

Составьте с данными вводными словами предложения.

Конечно____________________________

Может быть_________________________

По преданию________________________

Наверное___________________________

Во-первых__________________________

Говорят____________________________

Возможно__________________________

Значит_____________________________

Видимо____________________________

По-моему__________________________

К счастью__________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!