Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку к разделу программы "Фонетика и графика"»
Фонетический разбор слова
План разбора:
Запиши слово.
Поставь ударение.
В квадратных скобках запиши слово звуками.
Выпиши в столбик все буквы этого слова.
Справа от каждой буквы, в квадратных скобках, напиши звук, который эта буква обозначает.
Охарактеризуй звуки:
Гласный или согласный.
Гласный: ударный или безударный.
Согласный: - звонкий или глухой,
- твёрдый или мягкий.
Сосчитай и запиши количество букв и звуков.
Образец письменного разбора:
Обе́д – [ а б’ э т ]
о – [ а ] – гл., безуд.
б – [ б’] – согл., звонк., мягк.
е – [ э ] – гл., ударн.
д – [ т ] – согл., глух., тв.
4 б., 4 зв.
| а | о | у | ы | э | | | | | | | | | | | | | | | | ъ | |
| я | ё | ю | и | е | | | | | | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ь | глухие |
__________________________________________________________________
Фонетический разбор слова
План разбора:
Запиши слово.
Поставь ударение.
В квадратных скобках запиши слово звуками.
Выпиши в столбик все буквы этого слова.
Справа от каждой буквы, в квадратных скобках, напиши звук, который эта буква обозначает.
Охарактеризуй звуки:
Гласный или согласный.
Гласный: ударный или безударный.
Согласный: - звонкий или глухой,
- твёрдый или мягкий.
Сосчитай и запиши количество букв и звуков.
Образец письменного разбора:
Обе́д – [ а б’ э т ]
о – [ а ] – гл., безуд.
б – [ б’] – согл., звонк., мягк.
е – [ э ] – гл., ударн.
д – [ т ] – согл., глух., тв.
4 б., 4 зв.
| а | о | у | ы | э | | | | | | | | | | | | | | | | ъ | |
| я | ё | ю | и | е | | | | | | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ь | глухие |