СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по русскому языку к разделу программы "Фонетика и графика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки для учащихся "Фонетический разбор слова"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку к разделу программы "Фонетика и графика"»

Фонетический разбор слова

План разбора:

  1. Запиши слово.

  2. Поставь ударение.

  3. В квадратных скобках запиши слово звуками.

  4. Выпиши в столбик все буквы этого слова.

  5. Справа от каждой буквы, в квадратных скобках, напиши звук, который эта буква обозначает.

  6. Охарактеризуй звуки:

    1. Гласный или согласный.

    2. Гласный: ударный или безударный.

Согласный: - звонкий или глухой,

- твёрдый или мягкий.

  1. Сосчитай и запиши количество букв и звуков.

Образец письменного разбора:

Обе́д – [ а б’ э т ]

о – [ а ] – гл., безуд.

б – [ б’] – согл., звонк., мягк.

е – [ э ] – гл., ударн.

д [ т ] согл., глух., тв.

4 б., 4 зв.



а

о

у

ы

э


н



м



л



р



й



б



в



г



д



ж



з


 

 

 

ъ


звонкие



я

ё

ю

и

е

 

 

 

 

 

п

ф

к

т

ш

с

х

ц

ч

щ

ь

глухие


__________________________________________________________________


Фонетический разбор слова

План разбора:

  1. Запиши слово.

  2. Поставь ударение.

  3. В квадратных скобках запиши слово звуками.

  4. Выпиши в столбик все буквы этого слова.

  5. Справа от каждой буквы, в квадратных скобках, напиши звук, который эта буква обозначает.

  6. Охарактеризуй звуки:

    1. Гласный или согласный.

    2. Гласный: ударный или безударный.

Согласный: - звонкий или глухой,

- твёрдый или мягкий.

  1. Сосчитай и запиши количество букв и звуков.

Образец письменного разбора:

Обе́д – [ а б’ э т ]

о – [ а ] – гл., безуд.

б – [ б’] – согл., звонк., мягк.

е – [ э ] – гл., ударн.

д [ т ] согл., глух., тв.

4 б., 4 зв.



а

о

у

ы

э


н



м



л



р



й



б



в



г



д



ж



з


 

 

 

ъ


звонкие



я

ё

ю

и

е

 

 

 

 

 

п

ф

к

т

ш

с

х

ц

ч

щ

ь

глухие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!