Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Инерция"»
Карточки-задания по теме: « Инерция» для 7 класса
Опишите следующие явления:
1 вариант.
1. Есть два способа колки поленьев. В первом случае полено ударяют быстро движущимся топором. Во втором – слабым ударом загоняют топор в полено, а затем взмахнув топором с насаженным поленом, бьют обухом о колодку. Объясните механические явления, наблюдаемые при этом.
2. Почему удары о наковальню паровых молотов сотрясают почву меньше при тяжелых наковальнях, чем при более легких?
3. Опыт с яйцом.
Сильным щелчком можно выбить открытку из-под куриного яйца.
Положи открытку на стакан, до половины наполненный водой, а сверху положи колечко от ключей и поставь на него яйцо.
Щелчок - и яйцо в стакане и даже не разбилось!
А чтобы не случилась неожиданности, все-таки лучше взять яйцо не сырое, а сваренное вкрутую.
2 вариант.
1. Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился: а) вперед по направлению движения поезда; б) назад против движения поезда; в) в бок. На какое изменение в движении поезда указывает каждый из перечисленных случаев?
2. Держа на ладони, кирпич ударяют молотком. Почему рука, держащая кирпич, не ощущает боли от ударов молотка?
3. Шарик в стакане.
Вложите внутрь стакана шарик подшипника и двигайте стакан в лежачем положении по горизонтальной поверхности. Обратите внимание: во время движения стакана шарик остается неподвижным, он прижат ко дну стакана. Резким движением задержите стакан.
Видите!
Шарик выкатился из стакана и продолжает движение в направлении, в каком раньше двигался стакан. Чем больше масса шарика, тем дольше будет он двигаться вне стакана.
Почему его происходит?