СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме "Инерция"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа требует логического описания явлений и физических опытов. Опыты учащиеся вначале описывают, затем им предлагается их провести самостоятельно дома.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Инерция"»

Карточки-задания по теме: « Инерция» для 7 класса

Опишите следующие явления:

1 вариант.

1. Есть два способа колки поленьев. В первом случае полено ударяют быстро движущимся топором. Во втором – слабым ударом загоняют топор в полено, а затем взмахнув топором с насаженным поленом, бьют обухом о колодку. Объясните механические явления, наблюдаемые при этом.

2. Почему удары о наковальню паровых молотов сотрясают почву меньше при тяжелых наковальнях, чем при более легких?

3. Опыт с яйцом.
Сильным щелчком можно выбить  открытку   из-под куриного яйца.
Положи открытку на стакан, до половины  наполненный  водой, а сверху положи колечко от ключей и поставь на него яйцо.

Щелчок - и яйцо в стакане и даже не разбилось!
А чтобы не случилась неожиданности,  все-таки  лучше взять  яйцо не сырое, а сваренное вкрутую.



2 вариант.

1. Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился: а) вперед по направлению движения поезда; б) назад против движения поезда; в) в бок. На какое изменение в движении поезда указывает каждый из перечисленных случаев?

2. Держа на ладони, кирпич ударяют молотком. Почему рука, держащая кирпич, не ощущает боли от ударов молотка?

3. Шарик в стакане.
Вложите внутрь стакана шарик подшипника и двигайте стакан в лежачем положении по горизонтальной поверхности. Обратите внимание: во время движения стакана шарик остается неподвижным, он прижат ко дну стакана. Резким движением задержите стакан.

Видите!
Шарик выкатился из стакана и продолжает движение в направлении, в каком раньше двигался стакан. Чем больше масса шарика, тем дольше будет он двигаться вне стакана.
Почему его происходит?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!