Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Мягкий знак после шипящих».»
Дидактический материал по теме «Мягкий знак после шипящих».
Уровень «А».
Задание: укажите количество слов, в которых необходим Ь.
1) строительство овощехранилищ_/Р.п.мн.ч.);
нужно береч (глагол);
установившаяся тиш (ж.р.);
взять реванш_ (м.р.);
воздух свеж__(кр.прил.);
радость встреч_(Р.п.мн.ч.);
проголодаеш ся (глагол);
открыть настеж_(нареч.);
голос чарующ_(кр.прил.);
быстро учиш__(глагол);
интересный peпортаж (м.р.)
отреж_ кусочек (глагол);
ждать невтерпеж_(нареч., искл.);
14)глубокая ноч (ж.р.). Слов с Ь
Уровень «Б».
Задание: укажите количество слов, в которых необходим Ь.
1)строительство овощехранилищ (сущ);
2)нужно береч_ (глагол);
3)установившаяся тиш (сущ.);
4)взять реванш (сущ.);
5)воздух свеж_ (прил.);
6)радость встреч_(сущ);
7)проголодаеш_ся (глагол);
8)открыть настеж_(нареч.);
9)голос чарующ_(прил.);
быстро учиш_ (глагол,);
интересный репортаж_(сущ.);
отреж кусочек (глагол);
ждать невтерпеж_(нареч.,);
глубокая ноч_(сущ.).
Слов с Ь
Уровень «С».
Задание: укажите количество слов, в которых необходим Ь.
1) строительство овощехранилищ_ ;
2) нужно береч_ ;
3) установившаяся тиш_ ;
4) взять реванш_ ;
5) воздух свеж_ ;
6) радость встреч_ ;
7) проголодаеш_ ся;
8) открыть настеж_;
9) голос чарующ_ ;
10) быстро учиш_;
11) интересный репортаж_ ;
12) отреж_ кусочек;
13) ждать невтерпеж ;
14) глубокая ноч_ . Слов с Ь
Уровень «А».
Задание: вставьте пропущенные буквы, разделите запятой однородные члены предложения.
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (кр.прил.). Не прячетесь {глагол) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч (кр.прил.) снег проверьте скорость лыж_(сущ.Р.п.мн.ч.). Из-за туч_(сущ.Р.п.мн.ч.) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч (сущ.м.р.).
Ему невтерпеж_(нареч.искл.) растопить лед на скатах крыш_(сущ.Р.п.мн. ч.) и увидеть, как бьет из-под земли ключ{сущ.м.р.). Это не блаж (сущ.ж.р.).Ведь весна уже не мираж{сущ.м.р.),а реальность. Нельзя пренебреч_(глагол) законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж_(нареч.) окна соседних дач (сущ.Р.п.мн.ч.).Именно такими мыслями увлекаеш_ся(глагол), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».
Уровень «В».
Задание: вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните свой выбор. Попутно повторите пунктуацию при однородных членах.
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ( ). Не пряч тесь( ) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч( ) снег проверьте скорость лыж ( ). Из-за туч_( ) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч( ). Ему невтерпеж_( ) растопить лед на скатах крыш_( ) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_( ). Это не блаж_( ). Ведь весна уже не мираж ( ), а реальность.
Нельзя пренебреч_( )законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж() окна соседних дач ( ). Именно такими мыслями увлекаеш ся ( ), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».
Уровень «С».
Задание: вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… Не пряч..тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч…_ снег проверьте скорость лыж…_. Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть как бьет из-под земли ключ…. Это не блаж…. Ведь весна уже не мираж а реальность. Нельзя пренебреч… законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач…. Именно такими мыслями увлекаеш…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».
• А какие мысли возникли у вас при рассматривании картины Юона? Составьте предложение по началу: Глядя на картину Юона, я думаю о...