СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме «Мягкий знак после шипящих».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проверки знаний учащихся по теме "Мягкий знак после шипящих"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Мягкий знак после шипящих».»

Дидактический материал по теме «Мягкий знак после шипящих».

Уровень «А».

Задание: укажите количество слов, в которых необходим Ь.

1) строительство овощехранилищ_/Р.п.мн.ч.);

  1. нужно береч (глагол);

  1. установившаяся тиш (ж.р.);

  2. взять реванш_ (м.р.);

  3. воздух свеж__(кр.прил.);

  4. радость встреч_(Р.п.мн.ч.);

  5. проголодаеш ся (глагол);

  6. открыть настеж_(нареч.);

  7. голос чарующ_(кр.прил.);

  1. быстро учиш__(глагол);

  2. интересный peпортаж (м.р.)

  3. отреж_ кусочек (глагол);

  4. ждать невтерпеж_(нареч., искл.);

14)глубокая ноч (ж.р.). Слов с Ь



Уровень «Б».

Задание: укажите количество слов, в которых необходим Ь.


1)строительство овощехранилищ (сущ);

2)нужно береч_ (глагол);

3)установившаяся тиш (сущ.);

4)взять реванш (сущ.);

5)воздух свеж_ (прил.);

6)радость встреч_(сущ);

7)проголодаеш_ся (глагол);

8)открыть настеж_(нареч.);

9)голос чарующ_(прил.);

  1. быстро учиш_ (глагол,);

  2. интересный репортаж_(сущ.);

  3. отреж кусочек (глагол);

  4. ждать невтерпеж_(нареч.,);

  5. глубокая ноч_(сущ.).

Слов с Ь

Уровень «С».

Задание: укажите количество слов, в которых необходим Ь.


1) строительство овощехранилищ_ ;

2) нужно береч_ ;

3) установившаяся тиш_ ;

4) взять реванш_ ;

5) воздух свеж_ ;

6) радость встреч_ ;

7) проголодаеш_ ся;

8) открыть настеж_;

9) голос чарующ_ ;

10) быстро учиш_;

11) интересный репортаж_ ;

12) отреж_ кусочек;

13) ждать невтерпеж ;

14) глубокая ноч_ . Слов с Ь


Уровень «А».

Задание: вставьте пропущенные буквы, разделите запятой однородные члены предложения.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (кр.прил.). Не прячетесь {глагол) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч (кр.прил.) снег проверьте скорость лыж_(сущ.Р.п.мн.ч.). Из-за туч_(сущ.Р.п.мн.ч.) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч (сущ.м.р.).

Ему невтерпеж_(нареч.искл.) растопить лед на скатах крыш_(сущ.Р.п.мн. ч.) и увидеть, как бьет из-под земли ключ{сущ.м.р.). Это не блаж (сущ.ж.р.).Ведь весна уже не мираж{сущ.м.р.),а реальность. Нельзя пренебреч_(глагол) законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж_(нареч.) окна соседних дач (сущ.Р.п.мн.ч.).Именно такими мыслями увлекаеш_ся(глагол), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».



Уровень «В».

Задание: вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните свой выбор. Попутно повторите пунктуацию при однородных членах.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ( ). Не пряч тесь( ) от природы выйдите на улицу. Ощу­тите, как скрипуч( ) снег проверьте скорость лыж ( ). Из-за туч_( ) все чаще выглядывает настойчивый солнеч­ный луч( ). Ему невтерпеж_( ) растопить лед на скатах крыш_( ) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_( ). Это не блаж_( ). Ведь весна уже не мираж ( ), а реальность.
Нельзя пренебреч_( )законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж() окна соседних дач ( ). Именно такими мыслями увлекаеш ся ( ), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

Уровень «С».

Задание: вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… Не пряч..тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч…_ снег проверьте скорость лыж…_. Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть как бьет из-под земли ключ…. Это не блаж…. Ведь весна уже не мираж а реальность. Нельзя пренебреч… закона­ми природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач…. Именно такими мыслями увлекаеш…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

• А какие мысли возникли у вас при рассматривании картины Юона? Составьте предложение по началу: Глядя на картину Юона, я думаю о...