СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме «Причастные и деепричастные обороты» для учащихся 7 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причастные и деепричастные обороты.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Причастные и деепричастные обороты» для учащихся 7 класса.»

Дидактический материал. Карточки по теме

«Причастные и деепричастные обороты» для учащихся 7 класса.


Карточка 1.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.

2)  Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.

3)  Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.

4)  Любимое мною издание романов Майна Рида находится на верхней полке.


Карточка 2.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В газете издаваемой лицеистами печатались смешные рассказы.

2)  Лицеисты выбирая себе красивые альбомы переписывали туда любимые стихи.

3)  В гостиной сохраняли стихи написанные прямо на стене молодым поэтом.

4)  Расположившись в гостиной лицеисты сочиняли стихи а также читали их вслух.

Карточка 3.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Два ряда тесно посаженных елей образовали красивую аллею.

2)  Я шёл по аллее усыпанной еловыми иглами и вдыхал запах свежей хвои.

3)  Ломая ветви деревьев на своём пути лось выбежал из чащи.

4)  Возвращаясь с охоты я набрёл на лесное озеро отыскал полянку для отдыха.


Карточка 4.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  И вот я изъездив всю страну поселился недалеко от Михайловского.

2)  Только на окраине парка вдруг откроется поляна заросшая блестящими лютиками.

3)  Тригорский парк пропитанный солнцем остаётся в памяти навсегда.

4)  Лежащий золотыми полосами свет украшает траву в парке и обрыв над Соротью.


Карточка 5.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.

2)  Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.

3)  Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.

4)  Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.


Карточка 6.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Отец сидит рядом с дочкой глядя на её расстроенное лицо и качает головой.

2)  Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами спрятанной в укромном месте.

3)  Подняв корзину с земляникой девочка пошла к дому не оглядываясь на полянку.

4)  Из опрокинутой набок корзинки высыпались спелые ягоды земляники.


Карточка 7.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Наполненную мороженым кадку Андрей обычно выносит на улицу.

2)  Андрей складывает полотенце прикрывающее кадку сверху и снимает крышку.

3)  Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.

4)  В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.


Карточка 8.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Очертания гор освещённые яркими солнечными лучами вырастали из моря.

2)  Всё небо над деревней было усыпано звёздами перемигивающимися друг с другом.

3)  Бушевавший несколько дней у берегов Севастополя шторм стих.

4)  Густой туман нахлынув волнами внезапно покрыл всю долину.


Карточка 9.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Памятник А. С. Пушкину стоящий на Тверском бульваре был первым памятником поэту.

2)  Ф. М. Достоевский выступая на открытии памятника высоко оценил творчество поэта.

3)  Прост и лаконичен образ А. С. Пушкина запечатлённый в бронзе А. М. Опекушиным.

4)  Работавший над памятником скульптор сумел передать одухотворённость гения.


Карточка 10.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Выпив чашку какао я сразу мчался во двор спешил на футбольное поле.

2)  В гостиной обставленной с необычайным вкусом часто проводились приёмы.

3)  В зале возвышалась гигантская ёлка касавшаяся звездой потолка.

4)  Вдоль заполненных книгами шкафов стояли удобные кресла и стулья.


Карточка 11.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.

2)  Травы покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.

3)  Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.

4)  Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.


Карточка 12.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости.

2)  У крыльца стояла белая лошадь запряжённая в коляску.

3)  Глядевшая на дорогу хозяйка гостиницы радостно улыбалась.

4)  Скомканный в руке платок он спрятал в карман.


Карточка 13.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья.

2)  Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.

3)  Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга.

4)  Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями.


Карточка 14. 

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.

2)  С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.

3)  Висевшая боком ставня на окне была сорвана.

4)  Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.


Карточка 15.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Отец притворил дверь в прорезанную полосками света комнату.

2)  Два солдата выскочившие из грузовичка остановились у старой дачи.

3)  Вечером мы проезжали мимо полей засеянных пшеницей.

4)  Раскинувшиеся за селом луга они объезжали каждое утро.


Карточка 16.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Вслед за первым прыгнувшим в реку пловцом последовали остальные.

2)  Солнце поднявшееся над облаками сияло во всю свою мощь.

3)  На горизонте появились облака окаймлённые розовой пеленой.

4)  Возвышаясь над полем показалась берёзовая рощица опушённая весенней зеленью.


Карточка 17.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Из-за волнения друзья даже не услышали скрипа открываемой калитки.

2)  Придуманные бабушкой сказки внуки запомнили на всю жизнь.

3)  Музыканты настроив за кулисами свои скрипки вышли на сцену.

4)  Тишина прерывалась звуками песни долетавшей издалека.


Карточка 18.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  По случайно обнаруженной тропинке ребята поднялись на площадку.

2)  Рассказанные охотником истории они воспринимали с недоверием.

3)  Пастух заночевавший в горах подошёл к нашему костру.

4)  На высоком берегу реки стоял шалаш сложенный из веток.


Карточка 19.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.

2)  Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.

3)  На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.

4)  Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.


Карточка 20.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Показанные на фестивале фильмы они ещё долго обсуждали в фойе кинотеатра.

2)  Мой спутник указал на возвышающуюся напротив нас гору.

3)  Речной паро́м приткнувшийся к берегу казался морским чудовищем.

4)  Это лето мы провели в деревушке находившейся в шести остановках от дороги.


Карточка 21.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Букеты цветов расставленные на террасе не могли не радовать хозяев и гостей поместья.

2)  На стенах кабинета висели акварели нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.

3)  Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.

4)  Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.


Карточка 22.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Мальчик раскрошив печенье разбросал крошки рядом с голубями.

2)  Я не верил в истории рассказанные Игорем но молчал об этом.

3)  Построив дом папа начал строить сарай предназначенный для хранения лопат.

4)  Фильм мы посмотрели в кинотеатре находящемся недалеко от дома.


Карточка 23.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 

1)  Пропев песню ребята начали танцевать кружиться по сцене.

2)  Фильм увиденный в кинотеатре понравился мне.

3)  На базу поступил груз полученный в соответствии с договором.

4)  Разговаривающий без умолку пассажир веселил всех.


Карточка 24.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Поднимаясь по лестнице мы услышали музыку пение и смех.

2)  На балконе залитом солнцем стояла девочка и весело смеялась.

3)  В увитой плющом беседке сидел человек читающий книгу.

4)  Уходя я заметил книгу раскрытую на первой странице.


Карточка 25.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Опершись о перила туристы глядели на реку радуясь её блеску.

2)  Маленький мальчик увлечённый хоккеем продолжал упорно тренироваться.

3)  Меня встретил милый пёс бросившийся лизать мне руки.

4)  Девочка робея вышла к доске написала условия задачи.


Карточка 26.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Рассказывая содержание фильма он очень волновался.

2)  Вчерашний урок выученный мальчиком помог ему решить задачу.

3)  В комнату принесли щенка найденного на улице и напоили молоком.

4)  Работающий непрерывно кран переносил тонны груза на корабль.


Карточка 27.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Зайдя в кабинет отца мы увидели необычные предметы лежавшие на письменном столе.

2)  Наши новые знакомые остановились в отеле находившемся недалеко от центра Парижа.

3)  Уехав из родного села Юрий долгое время скучал по друзьям оставшимся в Ивановке.

4)  Все люди знавшие Степана Александровича говорили о нём с уважением и любовью.


Карточка 28.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Поднимаясь по лестнице мы услышали музыку пение и смех.

2)  На балконе залитом солнцем стояла девочка и весело смеялась.

3)  В увитой плющом беседке сидел человек читающий книгу.

4)  Уходя я заметил книгу раскрытую на первой странице.


Карточка 29.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Рисуя картину художник радовался чему-то вспоминая о летних денёчках.

2)  Самая большая комната украшенная живописью предназначена для приёма гостей.

3)  Товарищ вспомнил фильм увиденный им недавно в кинотеатре.

4)  Разговаривающий по телефону пешеход удивлял прохожих.


Карточка 30.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В зимние вечера тетерева наглотавшись берёзовых почек ищут укромные лесные поляны.

2)  Иногда птицам сложно выбраться из-под ледяного панциря сковавшего ночью сугробы.

3)  Тогда местные ребятишки крошат лопатами снежный наст и освобождают птиц.

4)  Отдохнув в снежной постели тетерева тяжело хлопая крыльями взлетают на берёзы.



Карточка 31.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Река заросшая мхом заваленная деревьями казалась чёрной.

2)  Дом увитый зелёнью стоял на высоком берегу реки.

3)  Лето семья проводила в поместье окружённом соснами.

4)  Существуют регулярно совершающие дальние путешествия дельфины.


Карточка 32.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Плавающие близко от берега утки издавали неприятные звуки.

2)  Матушка не обращавшая на меня внимания усердно вышивала.

3)  Томительно благоухали цветы издавая смолистый запах.

4)  Петя бежал по пыльной дороге сломя голову.


Карточка 33.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Отправляясь в поход мы взяли с собой палатки спальные мешки и много еды.

2)  На подоконнике заставленном цветами не было места для маленького кактуса.

3)  Изучение истории города нравилось ребятам посещающим кружок юных краеведов.

4)  Использованная в игре анимация очень нравилась ребятам своей реалистичностью.


Карточка 34.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Мы спугнули диких уток плескавшихся в холодной воде.

2)  Мать стараясь не шуметь вслушивалась в плавную речь девушки.

3)  Мы бродили внутри заброшенного усадебного дома по разломанным доскам.

4)  Ольшаник потеснив хуторское поле подступил к самому двору.


Карточка 35.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Овчарки выскочив из будки со свирепым лаем бросились к бричке.

2)  Бабушка задумавшись смотрела на портрет своего сына погибшего на войне.

3)  Волны с шумом выбирались на берег взмётывая вверх фонтаны брызг.

4)  Раньше здесь стояла сделанная из пихтовых дранок сторожка.




Карточка 36.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Восхищаясь закатом туристы подошли к подножию горы расположились у её подошвы.

2)  Кувшин наполненный молоком стоял в центре обеденного стола.

3)  На картах ещё был обозначен водный канал осушенный совсем недавно.

4)  Думающий бесконечно о машине времени инженер ошибся в расчётах.


Карточка 37.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Дорога освещённая бледной луной выглядела таинственной.

2)  Издававшие сладкий аромат цветы были залиты жарким солнцем.

3)  Возвращаясь домой я вспомнил о своём обещании позвонить маме.

4)  Ветерок пробегая по листве деревьев чрезвычайно освежал меня.


Карточка 38.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Дневной свет заливающий комнату придаёт изображению серебристый оттенок.

2)  Ряска покрыла воду и рассекая её плыли друг за дружкой утки.

3)  Анна не думая о последствиях пыталась доказать свою правоту.

4)  Со страшным грохотом дерево рухнуло на землю увлекая за собой старую сосну.


Карточка 39.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Актёр часто вспоминал и рассказывал друзьям услышанную в детстве историю о львах.

2)  Анюта и Лизонька медленно шли по скользкой дороге внимательно смотря под ноги.

3)  В полноводной реке протекающей в маленькой калужской деревне было много рыбы.

4)  Братья отправившись в лес за грибами обещали родителям быть очень осторожными.


Карточка 40.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  И старые сосны освещённые холодным огнём молний казались живыми.

2)  Петя отошёл от воды и встал около родителей внимательно глядя на них.

3)  Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.

4)  Маки походили на зажжённые факелы с полыхающими на ветру языками пламени.



Карточка 41.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Внимательно изучив карту мы отправились на поиски сокровищ.

2)  Лось раненный охотником мчался через бурелом.

3)  Она смотрела на сына с тревогой понятной любой матери и плакала.

4)  Умытые дождём тропинки уводили нас всё дальше и дальше в лес.


Карточка 42.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Прогулявшись по берегу моря мы пошли к дому увлечённо беседуя.

2)  В коридоре расположенном вдоль главной комнаты стоит диван.

3)  Мне понравился соседский двор освещённый несколькими фонарями.

4)  Улетающие на юг птицы покружились над садом.


Карточка 43.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении.

2)  Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов.

3)  Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне.

4)  Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.


Карточка 44.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Написав статью в газету ученик перечитал её дополнил фактами.

2)  Трава окрашенная серой пылью приобрела новый вид после дождя.

3)  Со сцены спускались победители награждённые кубками и медалями.

4)  Поющий арию оперный певец покорил весь зал.


Карточка 45.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Перелетая с цветка на цветок пчёлы жужжат суетятся.

2)  Мебель привезённую с дачи мы поставили в коридоре.

3)  По лесной поляне пробежал заяц замеченный охотником.

4)  Белеющие облака постепенно растворились в небе.

Карточка 46.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Плавая в море мальчик нырял рассматривал ракушки.

2)  Дачи окружённые забором из ивовых веток встречаются в деревнях.

3)  Мы шли по главной улице города освещённой сотнями огней.

4)  Кот дремлющий в бархатном кресле свернулся клубочком.


Карточка 47.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Никогда не забыть мне хрустальных песен соловья услышанных весной.

2)  Перед глазами туристов неожиданно открылась окружённая лесом усадьба.

3)  Рисуя картину художник увлёкся не заметил как сгустились сумерки.

4)  Ветер прошёлся вдоль берега зарябив зеркало воды обломав сухие ветви.


Карточка 48.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Возвращаясь из города путники сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.

2)  В полях расположенных вблизи леса поспела пшеница.

3)  К отцу можно пройти через комнату обставленную старинной мебелью.

4)  Улыбающийся ребёнок лет пяти-шести шагал по дорожке.


Карточка 49.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ребёнок испуганный громким лаем собак заплакал и спрятался за высокое дерево.

2)  Подойдите мальчики к своему учителю и внимательно выслушайте все его задания.

3)  Выполнив домашнюю работу Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.

4)  Участвовавшие в соревнованиях российские спортсмены завоевали золотые медали.


Карточка 50.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Лесная тропа добежав до реки исчезла.

2)  Снег набившийся в ботинки растаял.

3)  Митя сидел под ивой прикрывшей его ветвями.

4)  Глухо отдавались шаги в застывающем воздухе.


Карточка 51.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  В тишине разносится звук пастушеского рожка собирающего отбившихся от стада коров.

2)  На заснеженных кустарниках сидят нахохлившиеся снегири.

3)  Только листья сирени освещаемые луной выступали из темноты.

4)  Жёлтая овсянка сидя на берёзе пропоёт свою задумчивую песенку из двух нот.


Карточка 52.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Пароход находившийся в открытом море попал в жестокий шторм.

2)  Отчаянно борясь с разбушевавшейся стихией моряки не щадили себя.

3)  Пострадавших при шторме матросов отправили в столицу Индонезии.

4)  Врач пробравшись через толпу жителей встречавших моряков предложил помощь больным.


Карточка 53.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Заметив детей голубь перестал клевать крошки быстро взлетел.

2)  Труд вложенный в озеленение парка не пропадёт даром.

3)  На парте лежал учебник открытый товарищем на нужной странице.

4)  Любящим и нежным взглядом встречаем мы близких людей.


Карточка 54.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  На сцене установленной прямо на площади играют актёры местного театра.

2)  Наступившие внезапно холода сковали льдом речку.

3)  Кусок бересты положенный в костёр быстро разгорелся затрещал в пламени.

4)  На полу стояли корзины с яблоками только что сорванными с дерева.


Карточка 55.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Увидев своё отражение в реке рассвирепев животное замерло.

2)  Не успевшие созреть помидоры упали на землю во время урагана.

3)  Хижина находилась в ущелье реки заросшей камышом.

4)  Взобравшись на пологий камень зверь улёгся нежась на солнце.


Карточка 56.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Высокие пальмы шелестя листьями укрывали путников от солнца.

2)  Кольцо сделанное из светлого металла блестело на солнце.

3)  На стенах висели плакаты нарисованные учениками начальных классов.

4)  Увешанные спелыми яблоками ветви дерева сгибались до земли.


Карточка 57.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Размышляя о дружбе я подошёл к товарищу протянул ему руку.

2)  Высотный дом построенный возле дороги привлёк моё внимание.

3)  На парте лежала книга принесённая учителем.

4)  Любящим взглядом встречает мать своего сына.


Карточка 58.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Размышляя о дружбе я подошёл к товарищу протянул ему руку.

2)  Высотный дом построенный возле дороги привлёк моё внимание.

3)  На парте лежала книга принесённая учителем.

4)  Любящим взглядом встречает мать своего сына.


Карточка 59.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Скоро луч солнца коснётся оголённых верхушек деревьев и позолотит озеро.

2)  Из хвои высунулась бурая морда увенчанная ветвистыми рогами.

3)  Один из жуков не складывая крыльев метнулся вниз.

4)  Возле возвышались будто вросшие в сугробы какие-то кустарники.


Карточка 60.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Прогулявшись по аллеям старого парка старые приятели решили направиться к озеру.

2)  Белый снег укрывший землю пуховым одеялом искрился под яркими лучами солнца.

3)  Выученные ещё в детстве стихотворения С. А. Есенина Анна часто рассказывала сыну.

4)  Любуясь красотой заката девушки не сразу заметили двух крестьянок идущих по лугу.


Карточка 61.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Проведя совещание директор компании начал изучать договоры заключённые накануне.

2)  Галереи итальянского замка украшали полотна написанные знаменитыми художниками.

3)  По протекающей в нашем городе реке в девятнадцатом веке ходили пароходы и баржи.

4)  Уважаемые пассажиры выходя из поезда не забывайте свои вещи в вагонах и на перроне.


Карточка 62.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Рассматривая альбом я нашёл старинные фотографии пересмотрел их с интересом.

2)  В вёдрах наполненных картофелем лежало и несколько яблок.

3)  Я познакомился с писателем увлечённым историей своего края.

4)  Любящий меня пёс звонко лая радуется моему приходу с работы.


Карточка 63.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Я прыгая с камня на камень умел быстро переходить горную речку.

2)  В классе все бегали суетились громко крича что-то невпопад.

3)  Пробегая по листве деревьев лёгкий ветерок чрезвычайно освежал меня.

4)  Путники вышли из деревни и направились к синеющей вдали роще.


Карточка 64. 

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Отец притворил дверь в прорезанную полосками света комнату.

2)  Два солдата выскочившие из грузовичка остановились у старой дачи.

3)  Вечером мы проезжали мимо полей засеянных пшеницей.

4)  Раскинувшиеся за селом луга они объезжали каждое утро.


Карточка 65.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Пропев песню ребята начали танцевать кружиться по сцене.

2)  Фильм увиденный в кинотеатре понравился мне.

3)  На базу поступил груз полученный в соответствии с договором.

4)  Разговаривающий без умолку пассажир веселил всех.


Карточка 66.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Путешественники не отводя глаз смотрели на восходящее солнце.

2)  Дом построенный в прошлом веке был наконец отремонтирован.

3)  Мы поднимались по песчаным буграм поросшим молодыми сосенками.

4)  Глухо рокотавшее море никак не могло успокоиться после бури.


Карточка 67.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Люди сеющие ветер пожинают сильную бурю.

2)  Высоко поднявшееся солнце начало припекать.

3)  Я открыл глаза прислушался не сделав ни одного движения.

4)  Одолев трудный подъём они остановились на ночлег.


Карточка 68.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.

2)  Сокращая путь к дому он решил перескочить через гвоздики освежённые росой.

3)  Ветер шелестел колючей соломой сложенной в сарае.

4)  За канавой заросшей крапивой тянулось распаханное поле.


Карточка 69.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Подвиг людей участвующих в Великой Отечественной войне никогда не будет забыт.

2)  Увлекаясь живописью Александра часто посещала выставки в Третьяковской галерее.

3)  Организованная волонтёрами благотворительная акция привлекла внимание общества.

4)  Обязательно приезжайте любимые внучата ко мне в деревню во время зимних каникул.


Карточка 70.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Солнце уже приближалось к снеговому хребту белевшему над курчавым облаком.

2)  Предчувствуя неприятную встречу ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

3)  Около сарая бегали чем-то встревоженные куры.

4)  Читая я поглядывала на квадрат солнца падавший на пол.


Карточка 71.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Научившись читать Сонечка любила ходить в библиотеку расположенную около дома.

2)  Увидев яркие афиши взрослые и дети хотели попасть на новое представление в цирке.

3)  Снятый известным режиссёром фильм получил на кинофестивале различные награды.

4)  Уже несколько дней в доме принадлежавшем нашей бабушке было шумно и весело.


Карточка 72.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Построенные в новом районе города дома находятся недалеко от музыкальной школы.

2)  Решая сложные уравнения Максим надеялся на помощь Саши сидевшего рядом с ним.

3)  Дети посещающие спортивные секции часто бывают трудолюбивы и самостоятельны.

4)  Неожиданно оставшись в одиночестве Светлана заскучала и решила навестить братьев.


Карточка 73.  

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Мне хотелось пройти к дому со всех сторон заросшему липами дубами каштанами.

2)  Мы спустившись к озеру из сада спугнули плескавшихся здесь диких уток.

3)  В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.

4)  Утром нас обрадовало и обогрело ласковое солнце.






















Ответы.


1.  Пояснение. 1.  Мы с приятелем часто играли в теннис, вошедший тогда в моду.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

2.  Пояснение. 1.  В гостиной сохраняли стихи, написанные прямо на стене молодым поэтом.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

3.  Пояснение. 1.  Ломая ветви деревьев на своём пути, лось выбежал из чащи.

2.  Деепричастный оборот находится в начале предложения.

4.  Пояснение. 1.  Только на окраине парка вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

5.  Пояснение. 1.  Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.

2.  Деепричастный оборот находится в начале предложения.

6.  Пояснение. 1.  Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами, спрятанной в укромном месте.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

7.  Пояснение. 1.  В кадке находятся высокие цилиндры, обложенные обычно льдом и солью.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

8.  Пояснение. 1.  Всё небо над деревней было усыпано звёздами, перемигивающимися друг с другом.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

9.  Пояснение. 1.  Прост и лаконичен образ А. С. Пушкина, запечатлённый в бронзе А. М. Опекушиным.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

10.  Пояснение. 1.  В зале возвышалась гигантская ёлка, касавшаяся звездой потолка.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

11.  Пояснение. 1.  Скоро из города пришло письмо, написанное в стихах.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

12.  Пояснение. 1.  У крыльца стояла белая лошадь, запряжённая в коляску.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

13.  Пояснение. 1.  Друзья смотрели на окна, закрытые резными ставнями.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

14.  Пояснение. 1.  Друзьям хотелось узнать тайну, связанную с этим домом.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

15.  Пояснение. 1.  Вечером мы проезжали мимо полей, засеянных пшеницей.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

16.  Пояснение. 1.  На горизонте появились облака, окаймлённые розовой пеленой.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

17.  Пояснение. 1.  Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей издалека.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

18.  Пояснение. 1.  На высоком берегу реки стоял шалаш, сложенный из веток.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

19.  Пояснение. 1.  На крутом берегу он увидел сотни сосен, стоящих ровными рядами.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

20.  Пояснение. 1.  Это лето мы провели в деревушке, находившейся в шести остановках от дороги.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

21.  Пояснение. На стенах кабинета висели акварели, нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.

Причастный оборот находится после определяемого слова, поэтому выделяется запятой.

22.  Пояснение. Фильм мы посмотрели в кинотеатре, находящемся недалеко от дома.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

23.  Пояснение. На базу поступил груз, полученный в соответствии с договором

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

24.  Пояснение. В увитой плющом беседке сидел человек, читающий книгу.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

25.  Пояснение. Меня встретил милый пёс, бросившийся лизать мне руки.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

26.  Пояснение. Рассказывая содержание фильма, он очень волновался.

Деепричастный оборот находится в начале предложения. ИЛИ [|д. о.|,˟ гл.].

27.  Пояснение. Наши новые знакомые остановились в отеле, находившемся недалеко от центра Парижа.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [ [˟сущ., |п. о.|].

28.  Пояснение. В увитой плющом беседке сидел человек, читающий книгу.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

29.  Пояснение. Товарищ вспомнил фильм, увиденный им недавно в кинотеатре.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

30.  Пояснение. Иногда птицам сложно выбраться из-под ледяного панциря, сковавшего ночью сугробы.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

31.  Пояснение. Лето семья проводила в поместье, окружённом соснами.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

32.  Пояснение. Томительно благоухали цветы, издавая смолистый запах.

Предложение с деепричастным оборотом, который стоит в конце предложения. ИЛИ [˟гл., |д. о.|].

33.  Пояснение. 1.  Изучение истории города нравилось ребятам, посещающим кружок юных краеведов.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

34.  Пояснение. Мы спугнули диких уток, плескавшихся в холодной воде.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

35.  Пояснение. Волны с шумом выбирались на берег, взмётывая вверх фонтаны брызг.

Деепричастный оборот в конце предложения. ИЛИ [˟гл., |д. о.|].

36.  Пояснение. На картах ещё был обозначен водный канал, осушенный совсем недавно.

Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ [˟сущ., |п. о.|].

37.  Пояснение. 1.  Возвращаясь домой, я вспомнил о своём обещании позвонить маме.

2.  Деепричастный оборот в начале предложения. ИЛИ [|д. о.|, ˟гл.].

38.  Пояснение. 1.  Со страшным грохотом дерево рухнуло на землю, дееприч. оборот увлекая за собой старую сосну.

2.  Деепричастный оборот находится в конце предложения. ИЛИ [˟сущ., |д. о.|].

39.  Пояснение. Анюта и Лизонька медленно шли по скользкой дороге, внимательно смотря под ноги. Это предложение с деепричастным оборотом, который находится в конце предложения.

40.  Пояснение. Петя отошёл от воды и встал около родителей, внимательно глядя на них. Деепричастный оборот завершает предложение.

41.  Пояснение. Внимательно изучив карту, мы отправились на поиски сокровищ. Деепричастный оборот находится в начале предложения, выделяется запятой.

42.  Пояснение. Мне понравился соседский двор, освещённый несколькими фонарями. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

43.  Пояснение. Наблюдая за изменениями климата, учёные-экологи говорят о глобальном потеплении. Это предложение с деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения и выделяется запятой.

44.  Пояснение. Со сцены спускались победители, награждённые кубками и медалями. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

45.  Пояснение. 1.  По лесной поляне пробежал заяц, замеченный охотником.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

46.  Пояснение. 1.  Мы шли по главной улице города, освещённой сотнями огней.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

47.  Пояснение. 1.  Никогда не забыть мне хрустальных песен соловья, услышанных весной.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

48.  Пояснение. 1.  К отцу можно пройти через комнату, обставленную старинной мебелью.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

49.  Пояснение. 1.  Выполнив домашнюю работу, Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.

2.  Это предложение с деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения и выделяется запятой.

50.  Пояснение. 1.  Митя сидел под ивой, прикрывшей его ветвями.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

51.  Пояснение. 1.  В тишине разносится звук пастушеского рожка, собирающего отбившихся от стада коров.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

52.  Пояснение. 1.  Отчаянно борясь с разбушевавшейся стихией, моряки не щадили себя.

2.  Деепричастный оборот находится в начале предложения.

53.  Пояснение. 1.  На парте лежал учебник, открытый товарищем на нужной странице.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

54.  Пояснение. 1.  На полу стояли корзины с яблоками, только что сорванными с дерева.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

55.  Пояснение. 1.  Хижина находилась в ущелье реки, заросшей камышом.

2.  Предложение с причастным оборотом, который стоит после определяемого слова.

56.  Пояснение. 1.  На стенах висели плакаты, нарисованные учениками начальных классов.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

57.  Пояснение. 1.  На парте лежала книга, принесённая учителем.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

58.  Пояснение. 1.  На парте лежала книга, принесённая учителем.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

59.  Пояснение. 1.  Из хвои высунулась бурая морда, увенчанная ветвистыми рогами.

2.  Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

60.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Прогулявшись по аллеям старого парка, старые приятели решили направиться к озеру.

2.  Обоснование выбора предложения, например: это предложение с деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения.

61.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Галереи итальянского замка украшали полотна, написанные знаменитыми художниками.

2.  Обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

62.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Я познакомился с писателем, увлечённым историей своего края.

2.  Обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

63.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Пробегая по листве деревьев, лёгкий ветерок чрезвычайно освежал меня.

2.  Обоснование выбора предложения, например: деепричастный оборот находится в начале предложения.

64.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Вечером мы проезжали мимо полей, засеянных пшеницей.

2.  Обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

65.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: На базу поступил груз, полученный в соответствии с договором.

2.  Обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

66.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Мы поднимались по песчаным буграм, поросшим молодыми сосенками.

2.  Обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

67.  Пояснение. 1.  Выпишим предложение, в котором нужно поставить одну запятую: Одолев трудный подъём, они остановились на ночлег.

2.  Обоснуем выбора предложения: деепричастный оборот в начале предложения.

68.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Ветер шелестел колючей соломой, сложенной в сарае.

2.  Обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

69.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Увлекаясь живописью, Александра часто посещала выставки в Третьяковской галерее.

2.  Обоснование выбора предложения, например: это предложение с деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения.

70.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Солнце уже приближалось к снеговому хребту, белевшему над курчавым облаком.

2.  Обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

71.  Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Увидев яркие афиши, взрослые и дети хотели попасть на новое представление в цирке.

2.  Обоснование выбора предложения, например: это предложение с деепричастным оборотом, который находится в начале предложения.

72.   Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: Неожиданно оставшись в одиночестве, Светлана заскучала и решила навестить братьев.

2.  Обоснование выбора предложения, например: это предложение с деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения.

73.   Пояснение. 1.  Распознавание предложения и места постановки запятой: В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью.

2.  Обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс