Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Среднее арифметическое" для учащихся на дистанционном обучении»
Урок 1. Учебник: А.Г. Мерзляк «Математика» 5 класс, рабочая тетрадь №2.
Тема урока: Среднее арифметическое
Цель:
- научиться находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-уметь применять в простейших задачах на нахождение средней скорости на участке пути;
-практическое применение деления десятичных дробей для нахождения цены.
Задания для ученика
1задание. Изучить новый материал по тексту учебника на стр.247-248.
Выполни №491 из Рабочей тетради, запиши Правило нахождения среднего арифметического. Выучи это правило и примени его для решения этого номера в заданиях 2) и 3).
Обратить внимание на следующие указания для нахождения среднего арифметического:
1 шаг. Сложи все данные числа.
2 шаг. Раздели полученную сумму на количество слагаемых.
(сумма всех чисел): количество слагаемых = среднее арифметическое
2 задание. Будем решать задания в Рабочей тетради, используя предыдущие указания.
Решить №492.
3 задание. Научимся находить среднюю скорость движения. Для этого прочитаем на стр.248,249 учебника пример 1.
Формула: V=S:t. Чтобы найти среднюю скорость необходимо длину всего пути разделить на время движения
4 задание. Для первичного закрепления материала реши №493 из Рабочей тетради.
5 задание. Научимся применять изученный ранее материал для решения практических задач и повторим нахождение цены товара.
Задача: в магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. В таблице показана масса каждой упаковки и её цена. Какова наименьшая цена за килограмм творога?
Упаковка | Масса упаковки | Цена за упаковку | Цена за 1 кг |
1 | 200г= | 52 руб | |
2 | 250г= | 62 руб | |
3 | 500г= | 125 руб | |
4 | 200г= | 85 руб | |
Указания: 1. Выразите массу упаковки в килограммах 1 кг=1000г. Для этого разделите массу на 1000.
2. Цена= стоимость товара: количество
Масса упаковки - это количество; стоимость товара – это цена за упаковку;
Дополнительно, по желанию, для развития математического мышления реши №489. Указания: сначала сделай рисунок.
Желаю удачи в работе над темой!
Оцени себя: всё понял и решил;
не справился с заданием №___, так как______