Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №6» г.Брянска
Дидактический материал в виде контрольного опроса в Google Forms по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» для учащихся 3 классов
Автор: Мельникова Людмила Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №6» г. Брянска
г.Брянск-2021
Аннотация
Дидактический материал представлен в виде контрольного опроса по русскому языку в Google Forms по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» и доступен по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1ufKG3cIJ9AQ9ej8xSrIZfAuzvSBlp5T-9hyKcyifS5Q/edit?usp=sharing (ссылка для учителей с возможностью редактирования).
Цель: организация проверки знаний по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» в условиях дистанционного обучения учащихся.
Задачи: создать условия для выявления уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний,
получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе,
формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть свои достижения и ошибки, планировать возможные пути его совершенствования и преодоления.
определение эффективности используемых методов, форм и способов учебной деятельности.
Дидактический материал удобен в использовании и не требует дополнительной подготовки. Рекомендуемый возраст учащихся: 9-10 лет (3 класс УМК «Школа России»).
Задания разнообразны и содержательны. Контрольный опрос состоит из 8 вопросов: 3 с выбором ответа из предложенных вариантов и 5 вопросов, в которых необходимо ввести правильный ответ. В первом вопросе проверяется знание правила об обозначении буквой непроизносимого согласного звука. Во втором и третьем вопросах проверяется умение находить слова с непроизносимым согласным и без него. В вопросах с четвёртого по седьмой необходимо образовать словосочетания (прил.+сущ.), при этом проверяется умение писать и видеть слова с непроизносимым согласным звуком. Восьмой вопрос требует замены звукосочетаний буквосочетаниями с правильной записью слов.
Вопросы с первого по седьмой оцениваются в 1 балл, восьмое задание – в 3 балла.
Данный дидактический материал можно использовать в очной урочной деятельности и при дистанционном обучении.
Вопросы и ответы теста
1.Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо...
надо подобрать однокоренное слово, в котором после согласного будет стоять сонорный согласный;
надо изменить форму слова так, чтобы после согласного стоял гласный;
надо поставить этот звук под ударение;
надо подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо;
Правильный ответ
надо подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо;
Комментарий
Повтори правило на стр. 118 .
2. В каком из слов есть непроизносимый согласный?
опас...ный;
ужас...ный;
окрес...ный;
прекрас...ный.
Правильный ответ
окрес...ный;
Комментарий
Опасен, ужасен, прекрасен. Непроизносимого согласного нет.
3. В каком слове нет непроизносимого согласного?
мес...ность;
корыс...ный;
извес...ность;
чудес...ный.
Правильный ответ
чудес...ный.
Комментарий
Место, корысть (корыстен), известен.
4.Составь словосочетание прил.+сущ. из слов капуста, котлета.
Правильный ответ
капустная котлета
5.Составь словосочетание прил.+сущ. из слов место, житель.
Правильный ответ
местный житель
6.Составь словосочетание прил.+сущ. из слов ненастье, погода.
Правильный ответ
ненастная погода
7.Составь словосочетание прил.+сущ. из слов интерес, вкус.
Правильный ответ
интересный вкус
8.Замени звукосочетания буквами, запиши слова. Чуде[сн] ая, со[нц]е, хру[сн]ула, сви[cн]ул, звё[зн]ая, уча[ст]вовать, чу[ст]вовать, обла[сн]ой.
Правильный ответ
Чудесная, солнце, хрустнула, свистнул, звёздная, участвовать, чувствовать, областной.