СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал в виде контрольного опроса в Google Forms по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» для учащихся 3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал в виде контрольного опроса в Google Forms по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» для учащихся 3 классов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №6» г.Брянска















Дидактический материал в виде контрольного опроса в Google Forms по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» для учащихся 3 классов








Автор: Мельникова Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №6» г. Брянска

















г.Брянск-2021

Аннотация

Дидактический материал представлен в виде контрольного опроса по русскому языку в Google Forms по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» и доступен по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1ufKG3cIJ9AQ9ej8xSrIZfAuzvSBlp5T-9hyKcyifS5Q/edit?usp=sharing (ссылка для учителей с возможностью редактирования).

Цель: организация проверки знаний по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне» в условиях дистанционного обучения учащихся.

Задачи: создать условия для выявления уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний,

получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе,

формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть свои достижения и ошибки, планировать возможные пути его совершенствования и преодоления.

определение эффективности используемых методов, форм и способов учебной деятельности.

Дидактический материал удобен в использовании и не требует дополнительной подготовки. Рекомендуемый возраст учащихся: 9-10 лет (3 класс УМК «Школа России»).

Задания разнообразны и содержательны. Контрольный опрос состоит из 8 вопросов: 3 с выбором ответа из предложенных вариантов и 5 вопросов, в которых необходимо ввести правильный ответ. В первом вопросе проверяется знание правила об обозначении буквой непроизносимого согласного звука. Во втором и третьем вопросах проверяется умение находить слова с непроизносимым согласным и без него. В вопросах с четвёртого по седьмой необходимо образовать словосочетания (прил.+сущ.), при этом проверяется умение писать и видеть слова с непроизносимым согласным звуком. Восьмой вопрос требует замены звукосочетаний буквосочетаниями с правильной записью слов.

Вопросы с первого по седьмой оцениваются в 1 балл, восьмое задание – в 3 балла.

Данный дидактический материал можно использовать в очной урочной деятельности и при дистанционном обучении.

Вопросы и ответы теста

1.Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо...

надо подобрать однокоренное слово, в котором после согласного будет стоять сонорный согласный;

надо изменить форму слова так, чтобы после согласного стоял гласный;

надо поставить этот звук под ударение;

надо подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо;

Правильный ответ

надо подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо;

Комментарий

Повтори правило на стр. 118 .

2. В каком из слов есть непроизносимый согласный? 

опас...ный;

ужас...ный; 

окрес...ный;

прекрас...ный.

Правильный ответ

окрес...ный;

Комментарий

Опасен, ужасен, прекрасен. Непроизносимого согласного нет.

3. В каком слове нет непроизносимого согласного?

мес...ность;

корыс...ный;

извес...ность;

чудес...ный.

Правильный ответ

чудес...ный.

Комментарий

Место, корысть (корыстен), известен.

4.Составь словосочетание прил.+сущ. из слов капуста, котлета. 

Правильный ответ

капустная котлета

5.Составь словосочетание прил.+сущ. из слов место, житель. 

Правильный ответ

местный житель

6.Составь словосочетание прил.+сущ. из слов ненастье, погода.

Правильный ответ

ненастная погода

7.Составь словосочетание прил.+сущ. из слов интерес, вкус. 

Правильный ответ

интересный вкус

8.Замени звукосочетания буквами, запиши слова. Чуде[сн] ая, со[нц]е, хру[сн]ула, сви[cн]ул, звё[зн]ая, уча[ст]вовать, чу[ст]вовать, обла[сн]ой.  

Правильный ответ

Чудесная, солнце, хрустнула, свистнул, звёздная, участвовать, чувствовать, областной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!