СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический проект интегрированного урока по физике и математике "Функция I степени в математике, физике и в жизни"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по физике и математике в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический проект интегрированного урока по физике и математике "Функция I степени в математике, физике и в жизни"»

Предмет: Физика и математика Теоретический Лицей им.Н.Георгиу. Учитель физики: Пономаренко И.Н.

Учитель математики: Белоус О.В.


Дидактический проект интегрированного урока.


Класс: 7 «А»

Дата: 02.02.17

Продолжительность: 90

Темa: Функция I степени в математике, физике и в жизни.

Тип урока: формирование умения и навыков решения задач

Место проведения: Кабинет физики.

Специфические компетенции:

  • К1 Компетенция интеллектуальных накоплений по физике и математике;

  • К2 Компетенция научной коммуникации;

  • К3 Компетенция прагматических накоплений по физике и математике.

Субкомпетенции:

  • С1 Определение физических понятий, характеризующих тепловые процессы;

  • С2 Расчет количества теплоты при плавлении – кристаллизации.

Операционные цели:

После урока ученики должны быть способны:

  • Читать, строить и анализировать графики;

  • Рассчитывать угловые коэффициенты;

  • Устанавливать функциональную зависимость между физическими величинами;

Дидактические методы и методики:

беседа, проблемные ситуации, анализ, диалог, сопоставление, работа у доски.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Методы оценивания: устные вопросы, практическая работа.



Этапы урока

Субкомпетенции

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Время, мин

  1. Организационный момент.


Приветствуем учащихся.

Человек живет в мире природы. Вы сами и все, что вас окружает, — воздух, деревья, река, солнце — это различные объекты природы. С объектами природы постоянно происходят изменения. Основная цель сегодняшнего урока: показать, что мир, в котором мы живем, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания изменяющихся свойств этого мира.

Эпиграфы урока (слайд 1)

Объявление темы урока и целей урока. (слайд 2)


Результаты своей работы вы оцениваете сами и заносите баллы в оценочный лист

Приветствуют учителей.


2

  1. Актуализация знаний.


С1

С классом устный счет: (слайд 3)

Учитель физики:

  1. Переведите в СИ и укажите физическую величину.

Учитель математики:

  1. Определите какие графики принадлежат графикам функции.




Предполагаемые ответы учащихся:


0,55 м 30000 Н 240 с 0,002 м3

8000 м 10 м/с 0,52 Н 0,0007 м2

7200 с 2 м/с 0,006 м 0,058 м3



Фронтальный опрос


8

  1. Решение графических задач

С2

Учитель математики:

Давайте применим ваши теоритические знания на практике.

Постройте графики функций. Охарактеризуйте их.

Какая из функций выделяется среди данных функций?

Среди функций первой степени особо выделяется случай, когда b = 0, как она называется?

А почему она так называется?

Многие реальные ситуации моделируются с помощью прямой пропорциональности.



Работа в группах

7

  1. Практическая работа

С2

Учитель физики:

Прямая пропорциональность является математической моделью многочисленных явлений в физике, т.е. описывает многие процессы, происходящие в природе. Она связывает многие физические понятия.

Прежде, чем вы познакомитесь с некоторыми из этих зависимостей, посмотрим опыты и попробуем их объяснить.

Опыты:

  1. Рис, банка и деревянная шпажка

  2. Мячи (баскетбольный и волейбольный)

Давайте вспомним, какими приборами измеряются физические величины.



А теперь ваша задача экспериментально определить зависимости между физическими величинами. Каждая группа получает задание.

  1. Экспериментально установить зависимость силы тяжести от массы тела.

  1. Построить график зависимости силы тяжести от массы тела.

  2. Сделать вывод (какая зависимость между силой тяжести и массой).

  1. Экспериментально установить зависимость силы трения от веса тела.

  2. Экспериментально установить зависимость силы упругости от удлинения пружины.


Учитель математики:

Какую зависимость вы получили?

Определите коэффициент пропорциональности.




Учитель физики:

Подумайте, какой физический смысл несут в себе полученные коэффициенты пропорциональности?











сила трения.

сила тяжести и сила упругости.

















Группы отчитываются о проделанной работе и показывают построенные графики.








Работа в группах

15

  1. Контрольно – коррекционный этап. Аукцион.


Рассмотрите график.


Ваша задача, извлечь максимум информации и распределить ее по колонкам:


математика

физика






Какой вывод можно сделать?

















Индивидуальная работа

10

Домашнее задание


Привести примеры функциональных зависимостей из реальной жизни, физики, математики.



2