СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие для индивидуальной работы с детьми "В стране Чистюль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать фонематическое восприятие в ходе игровых действий.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие для индивидуальной работы с детьми "В стране Чистюль"»

 «В стране Чистюль».

Цель: Развивать фонематическое восприятие в ходе игровых действий.

Задачи:

            - Развивать умение дифференцировать звуки опозиционные по твёрдости – мягкости, память внимание, мышление.

            - Способствовать умению определять позицию звука (начало, середина, конец слова).

            - Упражнять в навыке правильного произношения гласных и согласных букв и звуков в словах, уточнять их отличительные особенности.

            - Воспитывать интерес к играм, содержащим буквы и звуки.

                                                       Ход:

        Педагог: «Сегодня я расскажу тебе о стране Чистюль. В ней живут маленькие человечки - Чистюльки. Каждый день они затевают стирку в своих волшебных стиральных машинках (показывает машинки). Они стирают не только одежду, но и все предметы, которые встречают. Во время сушки чистая вода стекает, и образовывается озеро, в котором живут  рыбки. Посмотри, рыбки необычные. Это рыбки-буквы. Какие знакомые буквы ты увидел?(ответ ребёнка) А мы знаем ,что буквы бывают гласные и согласные, и каждая буква обозначает звук. Красным цветом мы обозначаем…….(ответ ребёнка), а синим…..(ответ ребёнка)».

        Игровые упражнения: «Узнай звук по артикуляции»

                                               «Пропой гласный звук»

(упражнения сопровождаются показом рыбок с заданным звуком).

        Педагог: «Я предлагаю заглянуть в волшебную стиральную машинку маленьких Чистюлек и отгадать, какие же предметы на гласные звуки они сегодня «постирали» и помочь им их развесить?»

         Обращает внимание на рыбки-буквы «к» и «п».

          Игровое упражнение «Синий – зелёный»

         Педагог: «Заглянем и в другую стиральную машинку и продолжим помогать Чистюлькам». Выполняются те же игровые действия, как и с гласными буквами и звуками.

Примечание: Если ребёнок хорошо знает буквы и звуки, можно дополнить игровые действия, например: «Сосчитай, сколько предметов на звук «а»?».

                      Во время развешивания предметов одежды можно уточнить: «Когда мы это носим, в какое время года, из чего она сшита?» или, например: « Что такое Арбуз?»( дать описательную характеристику).

Данное пособие для детей старшего дошкольного возраста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!