СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие лепбук "Космос"для старшей и подготовительной группы детей с ОНР - IIIуровня.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепбук "Космос" предназначен для расширения и классифицирования познаний детей дошкольного возроста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планета Земля. Лепбук может помочь быстро иэффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательной и игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие лепбук "Космос"для старшей и подготовительной группы детей с ОНР - IIIуровня.»

Лэпбук «Космос»

для старшей и подготовительной группы детей с ОНР- III уровня.

Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний детей дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

Это тематическое пособие содержит яркое оформление, четкую структуру, многофункциональное, трансформируемое, мобильное, комфортно как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме "Космос".

Пособие создано для организации совместной образовательной деятельности. Лэпбук предназначен: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста с ОНР, а также для самостоятельной деятельности детей.

В нём много кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме.

Прежде чем приступать к работе с лэпбуком рекомендуется:

  • объяснить детям, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.


12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине (используя дидактический материал лэпбука).



Цель дидактического пособия: Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную и речевую деятельность.

Задачи дидактического пособия:

Обучающие:

- формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;

Развивающие:

- развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;

- расширять знания о космосе, планетах, звездах, космонавтах;

- развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки фонематического анализа и синтеза.

- развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей планете;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.



Каждая страница лепбука оснащена играми для обогащения словаря, для развития связной речи, грамматического строя речи, развития мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.


Дидактическое оснащение лепбука.


Игра «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы

(2-8). На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 8.

Ход игры.

На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.


Игра: «Посчитаем планеты»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; закрепление порядкового счета.

Правила игры:

Дети при выкладывании планет на игровое поле и построении фраз должны правильно согласовать числительные с существительными:

-1 планета, 2 планеты, …5 планет …; Так же можно посчитать, например, какая планета по счету? «Назови соседние числа» и др.



Игра: «Найди пару планете»

Цель: развивать зрительное внимание, память; закреплять название планет.

Ход игры:

1 вариант. Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки планет, которые находились в кармашке и найти пару каждой планете.

2 вариант. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки планет, которые находились на столе, запомнить где какая планета. Переворачивают карточки. Берут по 2 карточки, по очереди. Если планеты одинаковые оставляют себе, если нет 1 карточку возвращают на место. Побеждает у кого больше планет.




Игра «Составь предложения»

«Составь сказку, рассказ»

Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, развивать слуховое внимание. Упражнять в составлении небольших рассказов и сказок с использованием предметных и сюжетных картинок.

Ход игры:

1 вариант. Логопед предлагает ребенку послушать предложения, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение.

Космос, ракета, летит, в - …

Звезды, небо, в, светить - …

Корабль, полет, космический, в, отправляется - …

Падает, с, комета, небо, хвостатая - …и т. д.

2 вариант. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и составить сказку или рассказ.





«Рассказы и сказки»

Цель: упражнять в пересказе небольших рассказов и сказок с использованием сюжетных и предметных картинок. Совершенствовать связную речь.


«Космические загадки»

Цель: расширить кругозор детей по теме «Космос»; закрепить активный словарь по теме; развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры:

Логопед читает загадки, дети отгадывают и находят картинки отгадки.


Игра «Подбери звезду»

Цель: развивать зрительное внимание и восприятие. Профилактика нарушения письменной речи.

Ход игры:

Дети должны внимательно рассмотреть картинку и найти на ней место для звезд. Считать лучи, смотреть, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на игровом поле.



«Космическая техника»

Цель: Закрепить представление о космической технике, о целях ее использования.

Игра: «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное внимание.



Игра: «Планеты и летающие судна»

Цель: развивать зрительное внимание, памяти.

Ход игры

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки планет и космической техники, которые находились на столе, запомнить где планета, где летающие судна. Переворачивают карточки. У одного ребенка поле «Планеты» у другого «Летающие судна». Берут по 1 карточки, по очереди. Если карточка подходит к полю оставляют себе, если нет возвращают на место. Побеждает кто быстрее соберет свои карточки.


Игра: «Сосчитай-ка»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с прилагательными и существительными.

Например: 1 яркая звезда, 2 ярких звезды, 5 ярких звезд.

1 быстрая ракета, 2…, 5 …

1 далекая планета, 2…, 5… и т.д.



Игра «Телеграф»

Цель: Формировать навык произнесения слов различной слоговой структуры. Определяет количество слогов в слове. Развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Дети берут по одной карточке и проговаривая прохлопать (протопать) слова по слогам ( кос-мо-нав-ты, ис-пы-та-тель, пла-не-та, лу-на и др).


Игра «Разрезные картинки»


Цель развивать мышление; формировать у детей представление о целостном образе изображения, учить соотносить образ представления с целостным образом, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; развивать связную речь.

Ход игры:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Рассказать, что изображено на картинке. Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру. Для закрепления провожу в форме соревнования в подгруппе, кто быстрее соберёт картинку и расскажет о ней.































Игра «Собери слово» для подготовительной группы

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа.

Ход игры:

Перед детьми на столе лежат буквы. Логопед предлагает детям составить слова луна, космос, ракета, планета и т. д. Составлять слова с помощью схем. Исправлять слова. Можно играть в эту игру как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.







Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос»; формировать умение подбирать родственные слова. Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры.

Дети собрали слово звезда и логопед просит подобрать к слову «звезда» родственные слова. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе - созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.




«Космические обводилки»


«Обведи, дорисуй и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве; профилактика дисграфии; активизация непроизвольного и формирование произвольного внимания; развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции.


Задания и упражнения из раздела «Обведи, дорисуй и раскрась» в нескучной форме помогут ребенку подготовить руку к письму. Очень важно тренировать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, способность вписывать фигуры в ограниченное пространство, рисовать точно по линиям, не выходя за контуры. Аккуратно закрашивать


Беседа «Первые в космосе»

Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли.

Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство».

Умение объяснять, что представляет собой «Солнечная система», «звезда» и др. Развивать память, диалогическую речь.

Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества, комфортности и уверенности в собственных силах.

Ход беседы:

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.

  • Кто мне скажет почему?

  • Как звали человека, первого полетевшего в космос?

  • Но, прежде, чем запустили человека в космос, кто первым побывал там?

  • А почему в космос запустили сначала животных?

В космосе побывали не только мужчины, но и женщины.

  • Как звали первую женщину-космонавта?

  • Каких еще вы знаете космонавтов, назовите их?

  • Как вы думаете, каким должен быть космонавт? И т.д.



Данный лепбук постоянно пополняться новыми материалами, новыми дидактическими играми.

Спасибо за внимание.

Для изготовления лэпбука использованы источники интернета:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/14/lepbuk-kosmos

  2. https://урок.рф/library/lepbuk_kosmos_dlya_starshej_i_podgotovitelnoj_gru_100648.html

  3. https://bipbap.ru/pictures/detskie-kartinki-pro-kosmos-90-kartinok.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя