СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие "Нарисуй Картину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие по развитию речи

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Нарисуй Картину"»

Дидактическое пособие «Нарисуй картину».  Подготовил: Воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 99 Хлудова Л.Г.

Дидактическое пособие «Нарисуй картину».

Подготовил: Воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 99 Хлудова Л.Г.

1.  Прикрепи дом в левом нижнем углу….. , дерево справа , солнце в правом верхнем углу, прикрепи собаку ближе к дереву, прикрепи красный цветок слева от маленького дерева и т.д.  2.  Нарисуй картину и опиши ее при помощи слов ( слова, используемые при обозначении пространственных направлении), используя предлоги ( за, над, под, на…)  3.  Составь рассказ по составленной картинке.  4.  Составь рассказ по заданной картинке.    1.  Прикрепи дом в левом нижнем углу….. , дерево справа , солнце в правом верхнем углу, прикрепи собаку ближе к дереву, прикрепи красный цветок слева от маленького дерева и т.д.  2.  Нарисуй картину и опиши ее при помощи слов ( слова, используемые при обозначении пространственных направлении), используя предлоги ( за, над, под, на…)  3.  Составь рассказ по составленной картинке.  4.  Составь рассказ по заданной картинке.     Дидактическое пособие: «Нарисуй картину».

1. Прикрепи дом в левом нижнем углу….. , дерево справа , солнце в правом верхнем углу, прикрепи собаку ближе к дереву, прикрепи красный цветок слева от маленького дерева и т.д. 2. Нарисуй картину и опиши ее при помощи слов ( слова, используемые при обозначении пространственных направлении), используя предлоги ( за, над, под, на…) 3. Составь рассказ по составленной картинке. 4. Составь рассказ по заданной картинке. 1. Прикрепи дом в левом нижнем углу….. , дерево справа , солнце в правом верхнем углу, прикрепи собаку ближе к дереву, прикрепи красный цветок слева от маленького дерева и т.д. 2. Нарисуй картину и опиши ее при помощи слов ( слова, используемые при обозначении пространственных направлении), используя предлоги ( за, над, под, на…) 3. Составь рассказ по составленной картинке. 4. Составь рассказ по заданной картинке. Дидактическое пособие: «Нарисуй картину».

Цель : Формирование пространственных понятий.
  • Цель : Формирование пространственных понятий.
 Задачи : 1.Учить различать основные пространственные направления (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, сзади, слева, справа). 2. Развивать умение определять размещенность в пространстве ( ближе- дальше, впереди – сбоку, выше- ниже и т.д ). 3.Учить детей ориентироваться на плоскости, выделяя на плоскости верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний, левый, правый угол. 4. Развивать словарный запас дошкольников. Умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения. 5. Развивать умение применять навыки ориентирования в пространстве в самостоятельной игровой деятельности дошкольников. 6. Формирование навыков правильного употребления предлогов. 7.Учить составлять предложения с предлогами. 8. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. 9. Воспитывать любознательность, самостоятельность, организованность

Задачи :

  • 1.Учить различать основные пространственные направления (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, сзади, слева, справа).
  • 2. Развивать умение определять размещенность в пространстве ( ближе- дальше, впереди – сбоку, выше- ниже и т.д ).
  • 3.Учить детей ориентироваться на плоскости, выделяя на плоскости верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний, левый, правый угол.
  • 4. Развивать словарный запас дошкольников. Умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения.
  • 5. Развивать умение применять навыки ориентирования в пространстве в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
  • 6. Формирование навыков правильного употребления предлогов.
  • 7.Учить составлять предложения с предлогами.
  • 8. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
  • 9. Воспитывать любознательность, самостоятельность, организованность
 Предполагаемые результаты: - ребенок свободно употребляет в речи пространственные понятия; - ребенок умеет употреблять предлоги при составление предложений, рассказов; - ребенок умеет ориентироваться на плоскости; - ребенок умеет определять размещеность предметов в пространстве; - у ребенка пополнится словарный запас; - ребенок умеет составлять связный рассказ.

Предполагаемые результаты:

  • - ребенок свободно употребляет в речи пространственные понятия;
  • - ребенок умеет употреблять предлоги при составление предложений, рассказов;
  • - ребенок умеет ориентироваться на плоскости;
  • - ребенок умеет определять размещеность предметов в пространстве;
  • - у ребенка пополнится словарный запас;
  • - ребенок умеет составлять связный рассказ.
 Актуальность. Формирование навыков ориентирования в пространстве, лежит в основе подготовки дошкольника к обучению в школе (свободно ориентируется на доске, в тетради). Овладение пространственными представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество познавательной деятельности, совершенствует сенсорные, интеллектуальные способности детей дошкольного возраста. Для формирования грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Практика работы с детьми с ОНР особенно если дефект включает дизартрический компонент, испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов. Для дошкольников содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала.

Актуальность.

  • Формирование навыков ориентирования в пространстве, лежит в основе подготовки дошкольника к обучению в школе (свободно ориентируется на доске, в тетради).
  • Овладение пространственными представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество познавательной деятельности, совершенствует сенсорные, интеллектуальные способности детей дошкольного возраста.
  • Для формирования грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов.
  • Практика работы с детьми с ОНР особенно если дефект включает дизартрический компонент, испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов.
  • Для дошкольников содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала.
 Предлагаемые варианты работы с дидактическим пособием « Нарисуй картинку» 1.Прикрепи дом в левом нижнем углу….. , дерево справа , солнце в правом верхнем углу, прикрепи собаку ближе к дереву, прикрепи красный цветок слева от маленького дерева и т.д. 2.Нарисуй картину и опиши ее при помощи слов ( слова, используемые при обозначении пространственных направлении), используя предлоги ( за, над, под, на…) 3.Составь рассказ по составленной картинке. 4.Составь рассказ по заданной картинке.

Предлагаемые варианты работы с дидактическим пособием « Нарисуй картинку»

  • 1.Прикрепи дом в левом нижнем углу….. , дерево справа , солнце в правом верхнем углу, прикрепи собаку ближе к дереву, прикрепи красный цветок слева от маленького дерева и т.д.
  • 2.Нарисуй картину и опиши ее при помощи слов ( слова, используемые при обозначении пространственных направлении), используя предлоги ( за, над, под, на…)
  • 3.Составь рассказ по составленной картинке.
  • 4.Составь рассказ по заданной картинке.