СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие "Наши защитники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии «Триз» «Кольца Луллия».

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Наши защитники"»

Дидактическое пособие «Наши защитники»

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии «Триз» «Кольца Луллия» (По имени французского монаха, богослова Раймонда Луллия, который в 13 веке создал логическую машину в виде бумажных кругов.)

Кольца Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Они представляют собой кольца или круги разного диаметра, которые нанизываются на стержень (по типу пирамидки). Сами круги желательно изготовить из пластика или толстого картона. В верхней части стержня можно установить стрелку. Круги подвижны. Все круги разделяют на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки, слова, цифры или фигуры. Круг или стрелка свободно двигаются и поэтому получаются разные комбинации картинок, расположенных на секторах.

Для детей 3- 4 года целесообразно брать два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом, для детей 5-6 лет используют 2- 3 круга с 6 секторами на каждом, дети 6-7 лет справляются с 4 кругами с 8 секторами на каждом. Данное игровое пособие можно представить детям как «чудесные кольца или загадочные круги». Вариантов игр множество, все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Для использования пособия подбираем игры по двум направлениям: 1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний воспитанников. 2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Цель: содействовать расширению представлений детей о героях - защитниках через познание времени, в котором они жили.

Пособие позволяет решать следующие задачи:

  • развитие познавательной активности;

  • обогащение словаря;

  • развитие связной речи;

Формы организации образовательной деятельности:

  • образовательные ситуации (в рамках образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей).

  • самостоятельная игровая деятельность детей.

. Варианты игр:

  • Чей, чья, чьё?

  • Подбери пару

  • Кто чем управляет?

  • Подбери пару и составь предложение

  • Что быстрее? (какой транспорт)

  • Что к чему? (корабль-матрос)