Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие по автоматизации звуков "Разноцветные коврики"»
Результативность использования пособия
Данное пособие используется на подгрупповых логопедических занятиях по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста и позволяет эффективно подготовить ребенка к школе: развивать фонематический слух дошкольников.
Во время игры дети вслушиваются в слова и звуки, интонационно выделяют звуки в словах, определяют место звука в слове, различают на слух твердые и мягкие
Оно достаточно универсально. Поэтому использовать такие игры можно практически на каждом занятии. При этом речевой материал имеет неограниченное число вариантов в зависимости от темы и целей группового занятия с детьми.
Различные цветовые варианты «ковриков» позволяют разнообразить игру и препятствуют слепому копированию рисунка коврика ребенком по памяти из предыдущих игр.
Игра очень мобильна. Позволяет проводить закрепление навыка дифференциации звуков речи одновременно с несколькими детьми, приучает детей работать в коллективе по определенным правилам.
Использование традиционного цветового обозначения звуков (красный – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный) непосредственно готовит детей к обучению в школе, является пропедевтикой.
Применение 9-ти квадратного коврика является наиболее оптимальным вариантом игры, так как именно такое число слов не вызывает у детей переутомления и пресыщения игрой, позволяет в достаточно короткий срок достичь определенного результата.
В процессе игры у детей развивается слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух, повышается концентрация внимания, формируется умение соотносить свою работу с образцом, разноцветные жетоны развивают и укрепляют память, тренируют мышца пальцев рук. Все это имеет огромное значение для успешного обучения в школе.
Варианты ковриков