Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Учим цвета"»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146» г. Рязани
Дидактическая пособие «Учим цвета»
Подготовила педагог первой
квалификационной категории
Васильева Анастасия Юрьевна
Цель: разработать и изготовить изделия в котором будут объединены игра и обучение детей младшего возраста.
Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми или небольшая подгруппа детей до 4х человек.
В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.
Задачи:
благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете (развивать сенсорное восприятие)
познакомить с понятием величины и положением предметов в пространстве (развивать сенсомоторную координацию)
научить ребёнка определять величину предмета относительно других (большой, маленький, широкий и т.п.)
развивать мелкую моторику
развивать внимание и память ребёнка.
Описание дидактического пособия: материал – фетр разного цвета.
Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:
1 вариант. Игра «Найди цвет»
2вариант. Игра «Верно-неверно»
1 вариант.
Игра «Найди цвет»
Цель: учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)
Ход игры.
На столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и кладет картинку соответствующего цвета в отдел игрального поля. Дети могут играть вчетвером, по очереди вытаскивая картинки.
2 вариант.
Игра «Верно-неверно»
Цель: учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, развивать зрительное (сенсорное) восприятие.
Ход игры.
Педагог открывает книгу, а там перепутались все предметы по цветовой гамме. Предложить ребёнку разложить картинки по своим страницам, объясняя свои действия.
Литература:
1.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образо-
вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
2. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6-ти лет М.: Просвещение, 1988.-144 с: ил.