СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие «Учимся играя» (для детей старшей и подготовительной группе детского сада)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие «Учимся, играя» направлено на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку  к обучению грамоте  детей 5-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие «Учимся играя» (для детей старшей и подготовительной группе детского сада)»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад « Колосок»








Дидактическое пособие

«Учимся играя»

(для детей старшей и

подготовительной группе

детского сада)














Воспитатель: Спиридонова Н.М.














Дидактическое пособие «Учимся, играя» направлено на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку  к обучению грамоте  детей 5-7 лет. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.  Оно может быть рекомендована к использованию в работе как учителя-логопеда, так воспитателя. Будет она полезна и заинтересованным родителям.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский). Помощником игры является любимый сказочный персонаж русской народной сказки - Колобок.

Вашему вниманию предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте «Учимся играя». Данное пособие дает возможность педагогу ненавязчиво и непринужденно осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи и осуществлять подготовку детей к обучению грамоте.

Буквы и звуковые кружочки вырезаны из фетра. Их легко можно перемещать.

Вариант № 1 «Найди место звука в слове»

Возраст детей: 5-7 лет.

Игровая задача: умение определять место звука в слове.

Задачи:

  1. Закрепить понятие «звук».

  2. Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).

  3. Развитие мелкой моторики.

  4. Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.

Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков. Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, что нужно определить место звука в слове, если звук (гласный или согласный) находится в начале слова, то приклеиваем кружочек нужного цвета в домик, если в середине -то на середину пути, если в конце – то на цветочек. Выигрывает тот, кто отвечает правильно и быстрее остальных.

Ход игрового упражнения: Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.

Педагог объясняет последовательность игры:

  1. Педагог произносит слова.

  2. Ребенок определяет место заданного звука в слове и перемещает Колобка в начало (середину или конец) дорожки.

Вариант № 2 «Звуковой анализ с Колобком»

Цель: закрепить знания по звуковому анализу слов.

Возраст детей: 5-7 лет.

Игровая задача: Закреплять умение детей различать на слух гласные и согласные звуки.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «звук», «буква».

  2. Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный).

  3. Закрепить умения соотносить звук с буквой.

  4. Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.

  5. Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).

  6. Развитие мелкой моторики.

  7. Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.

Правила игры: Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, что нужно определить последовательно каждый звук в слове, если звук (гласный или согласный) находится в начале слова, то приклеиваем кружочек нужного цвета под домиком, если в середине -то на середину пути, если в конце – то под цветочек.

Ход игрового упражнения: Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.

Педагог объясняет последовательность игры:

  1. Педагог произносит слово.

  2. Ребенок определяет первый звук и приклеивает кружочек нужного цвета под буквой, второй звук и т.д. Вместе перемещается и Колобок.

Вариант № 3 «Катись, катись, Колобок, от одной буквы к другой»

Возраст детей: 5-7 лет

Игровая задача: обучать составлению и чтению слогов и слов.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «звук», «буква».

  2. Дифференцировать  понятия  гласный – согласный звук.

  3. Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный).

  4. Закрепить умения соотносить звук с буквой.

  5. Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.

  6. Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).

  7. Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).

  8. Развитие мелкой моторики.

  9. Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память

Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков. Можно играть индивидуально. Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первый звук, пока Колобок, которого мы ведём по дорожке, не дойдёт до второго звука. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком.

Ход игрового упражнения: Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.

Педагог объясняет последовательность игры:

        1. Педагог или ребенок приклеивает буквы.

        2. Ребенок, перемещая Колобка, читает слог или слово.