СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие "Звукознайкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение детьми старшего дошкольного возраста навыками выполнения звукового анализа ОБОРУДОВАНИЕ: •Карты с рисунками на  автоматизируемые звуки.Карты с рисунками на дифференцируемые звуки.Карты с цифрами (разных цветов и размеров).Раздаточные карточки ( для разных видов заданий).Фишки, игрушки, кубик.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Звукознайкин"»

     Подготовила учитель-логопед I квалификационной категории Пиунова И.В. МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецк, Пензенская область   Дидактическое пособие «Звукознайкин»

Подготовила

учитель-логопед

I квалификационной категории

Пиунова И.В.

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк, Пензенская область

Дидактическое пособие

«Звукознайкин»

Цель дидактического пособия: Овладение детьми старшего дошкольного возраста навыками выполнения звукового анализа

Цель дидактического пособия:

  • Овладение детьми старшего дошкольного возраста навыками выполнения звукового анализа
Оборудование пособия: Карты с рисунками на автоматизируемые звуки. Карты с рисунками на дифференцируемые звуки. Карты с цифрами (разных цветов и размеров). Раздаточные карточки ( для разных видов заданий). Фишки, игрушки, кубик.

Оборудование пособия:

  • Карты с рисунками на автоматизируемые звуки.
  • Карты с рисунками на дифференцируемые звуки.
  • Карты с цифрами (разных цветов и размеров).
  • Раздаточные карточки ( для разных видов заданий).
  • Фишки, игрушки, кубик.
Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове Найди место звука в слове Нарисуй звуковую схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые-синим, согласные мягкие-зеленым.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове

Найди место звука в слове

Нарисуй звуковую схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые-синим, согласные мягкие-зеленым.

1 Автоматизация звуков  Цель:  -Привлечь внимание к звучанию слова.  - Автоматизировать поставленный звук.  -Учить выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках. Предлагаемые игры: -«Посмотри и назови» -«Узнай по описанию» -«Подбери признак» - «Узнай по ряду признаков» - «Один-много» - «Назови ласково» - « Мой, моя, моё» - « Про что так можно сказать?»

1 Автоматизация звуков Цель: -Привлечь внимание к звучанию слова. - Автоматизировать поставленный звук. -Учить выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках.

Предлагаемые игры:

-«Посмотри и назови»

-«Узнай по описанию»

-«Подбери признак»

- «Узнай по ряду признаков»

- «Один-много»

- «Назови ласково»

- « Мой, моя, моё»

- « Про что так можно сказать?»

Автоматизация и дифференциация звуков. Предлагаемые игры: - «Путешествие по цифрам» - « Встреча в пути»

Автоматизация и

дифференциация

звуков.

Предлагаемые игры:

- «Путешествие по цифрам»

- « Встреча в пути»

Анализ слова Цель: Учить определять место звука в слове Предлагаемые игры: « Найди домик звука»  « Найди картинку, где звук[…] в начале слова, в середине, в конце

Анализ слова

Цель: Учить определять место звука в слове

Предлагаемые игры:

  • « Найди домик звука»
  • « Найди картинку, где звук[…] в начале слова, в середине, в конце"
Звуковой анализ слова.  На этом этапе вводятся фишки для выполнения звукового анализа Цель:  -Учить называть акустические характеристики звуков. -Учить находить место звука в слове. -Формировать умение соотносить слово и схему. - Закреплять понятие «гласные, согласные звуки». - Развивать слуховое и зрительное внимание.

Звуковой анализ слова.

На этом этапе вводятся фишки для выполнения звукового анализа

Цель:

-Учить называть акустические характеристики звуков.

-Учить находить место звука в слове.

-Формировать умение соотносить слово и схему.

- Закреплять понятие «гласные, согласные звуки».

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

ЦЕЛИ: Полный звуко-слоговой анализ слова. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове Найди место звука в слове Нарисуй звуковую схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые-синим, согласные мягкие-зеленым. -Формирование навыков восприятия и различения звуков речи. -Закрепление знаний об изученных звуках, их харак- теристиках, местоположе-ние в словах. Построение графической небуквенной модели, отра- жающей количество, после- довательность звуков в слове.

ЦЕЛИ:

Полный звуко-слоговой анализ слова.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове

Найди место звука в слове

Нарисуй звуковую схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые-синим, согласные мягкие-зеленым.

-Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

-Закрепление знаний об изученных звуках, их харак-

теристиках, местоположе-ние в словах.

  • Построение графической небуквенной модели, отра-
  • жающей количество, после-
  • довательность звуков в слове.
Использованная литература: 1. Н Е Ильякова. Звуки, я вас различаю.М: Гном и Д 2003 2. С В Коноваленко. Чтобы думать быстрее. М: Гном и Д 2003 3. О С Гомзяк. Говорим правильно. М: Гном и Д 2009 4. С Н Костромина. Л Н Нагаева. Как преодолеть трудности в обучении детей. М:АСТ; СПб. 2008 5. З Е Агранович. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников. СПб 2003. 6. Т А Ткаченко, В первый класс без дефектов речи. СПб Акцидент. 1997

Использованная литература:

1. Н Е Ильякова. Звуки, я вас различаю.М: Гном и Д 2003

2. С В Коноваленко. Чтобы думать быстрее. М: Гном и Д 2003

3. О С Гомзяк. Говорим правильно. М: Гном и Д 2009

4. С Н Костромина. Л Н Нагаева. Как преодолеть трудности в обучении детей. М:АСТ; СПб. 2008

5. З Е Агранович. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников. СПб 2003.

6. Т А Ткаченко, В первый класс без дефектов речи. СПб Акцидент. 1997