Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Звукознайкин"»
Подготовила
учитель-логопед
I квалификационной категории
Пиунова И.В.
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк, Пензенская область
Дидактическое пособие
«Звукознайкин»
Цель дидактического пособия:
- Овладение детьми старшего дошкольного возраста навыками выполнения звукового анализа
Оборудование пособия:
- Карты с рисунками на автоматизируемые звуки.
- Карты с рисунками на дифференцируемые звуки.
- Карты с цифрами (разных цветов и размеров).
- Раздаточные карточки ( для разных видов заданий).
- Фишки, игрушки, кубик.
Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове
Найди место звука в слове
Нарисуй звуковую схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые-синим, согласные мягкие-зеленым.
1 Автоматизация звуков Цель: -Привлечь внимание к звучанию слова. - Автоматизировать поставленный звук. -Учить выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках.
Предлагаемые игры:
-«Посмотри и назови»
-«Узнай по описанию»
-«Подбери признак»
- «Узнай по ряду признаков»
- «Один-много»
- «Назови ласково»
- « Мой, моя, моё»
- « Про что так можно сказать?»
Автоматизация и
дифференциация
звуков.
Предлагаемые игры:
- «Путешествие по цифрам»
- « Встреча в пути»
Анализ слова
Цель: Учить определять место звука в слове
Предлагаемые игры:
- « Найди домик звука»
- « Найди картинку, где звук[…] в начале слова, в середине, в конце"
Звуковой анализ слова.
На этом этапе вводятся фишки для выполнения звукового анализа
Цель:
-Учить называть акустические характеристики звуков.
-Учить находить место звука в слове.
-Формировать умение соотносить слово и схему.
- Закреплять понятие «гласные, согласные звуки».
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
ЦЕЛИ:
Полный звуко-слоговой анализ слова.
Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове
Найди место звука в слове
Нарисуй звуковую схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые-синим, согласные мягкие-зеленым.
-Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.
-Закрепление знаний об изученных звуках, их харак-
теристиках, местоположе-ние в словах.
- Построение графической небуквенной модели, отра-
- жающей количество, после-
- довательность звуков в слове.
Использованная литература:
1. Н Е Ильякова. Звуки, я вас различаю.М: Гном и Д 2003
2. С В Коноваленко. Чтобы думать быстрее. М: Гном и Д 2003
3. О С Гомзяк. Говорим правильно. М: Гном и Д 2009
4. С Н Костромина. Л Н Нагаева. Как преодолеть трудности в обучении детей. М:АСТ; СПб. 2008
5. З Е Агранович. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников. СПб 2003.
6. Т А Ткаченко, В первый класс без дефектов речи. СПб Акцидент. 1997