СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактичекская игра "Путешествие Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра  разработана для детей от дошкольного возраста, но и подойдет для детей начальной школы.

Цель игры;

Сформировать у детей представления о том, как и кем выращиваются злаковые культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба в старину на Руси, и в настоящее время;  расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; формировать умение детей анализировать и работать со схемами, алгоритмами; сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве (на бумаге); развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать речь и  обогащать лексический словарь детей; развивать умение анализировать и выражать свои мысли; развивать  познавательный интерес, активность; стимулировать проявление любознательности;  способствовать развитию положительных эмоций; закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ); формировать мелкую моторику рук; формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (хлебобулочные изделия)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми 

Просмотр содержимого документа
«Дидактичекская игра "Путешествие Колобка"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа №1 имени Виктора Носова г. о. Тольятти, Самарская область « Пышный, мягкий, пропечённый, Подрумяненный слегка, Он с горбушкой золочёной и пришел из далека…» Подготовила: Ученица 2 «В» класса – Тришина Дарья Руководители: мама- воспитатель МБУ детский сад №49 «Веселые нотки» - Тришина Юлия Юрьевна Педагог МБОУ школа №1 им. В. Носова – Мамонова Мария Александровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа №1 имени Виктора Носова

г. о. Тольятти, Самарская область

« Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Он с горбушкой золочёной

и пришел из далека…»

Подготовила:

Ученица 2 «В» класса – Тришина Дарья

Руководители:

мама- воспитатель МБУ детский сад №49 «Веселые нотки» - Тришина Юлия Юрьевна

Педагог МБОУ школа №1 им. В. Носова – Мамонова Мария Александровна

Дидактическая игра «Путешествие Колобка» +4

Цель: Сформировать у детей представления о том, как и кем выращиваются злаковые культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба

Задачи:

Образовательные :

Закрепить знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба в старину на Руси, и в настоящее время; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; формировать умение детей анализировать и работать со схемами, алгоритмами; сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба

Развивающие :

Развивать умение ориентироваться в пространстве (на бумаге); развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать речь и обогащать лексический словарь детей; развивать умение анализировать и выражать свои мысли; развивать познавательный интерес, активность; стимулировать проявление любознательности; способствовать развитию положительных эмоций; закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ); формировать мелкую моторику рук; формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (хлебобулочные изделия)

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми

Предварительная работа : беседы, отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; рассматривание картин, иллюстраций и презентаций по теме, чтение рассказов о хлебе”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”. Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб". Словарная работа:

Существительные : рожь, пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня,, хлебобулочные изделия, хлеб, булка, батон, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные

Прилагательные – свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный. Глаголы – выращивать, пахать, боронить, сеять, косить, убирать, молотить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Материал:

Поле , карточки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, карточки с изображением последовательности зернышка до хлеба., карточки с изображением последовательности изготовления хлеба.

Ход игры :

На столе разложить поле с картинками изображающие блюдо- чай, десерт, суп (1 вариант) или числа 1,2,3 (2 вариант) на каждого ребенка – набор из 3 ложек (Большая, средняя и маленькая ложки). Предложить детям разложить ложки по назначению на карточках

( Образцы карточек с вариантами полей, каждое поле следует увеличить поле на один лист)

Ход игры : Взрослый (педагог или родитель) предлагает рассмотреть картинки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, последовательности зернышка до хлеба, с изображением последовательности изготовления хлеба

Вариант №1 (игра проводится с 1 ребенком)

«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в старину на Руси» На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле.

«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в наше время» На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивания хлеба в наше время. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

«Путешествие Колобка- от зернышка до хлеба » На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности от зернышка до хлеба. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

«Как нужно приготовить Колобок» » На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности приготовления колобка (хлеба). Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

Вариант №2 В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди составляют последовательность путешествия Колобка по заданной карточке.)

Вариант № 3 Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре. Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре) В этом случае побеждает и получает солнышко, пара которая первой составит последовательность мытья рук.

Вариант № 4 (на усложнение) Предложить ребенку составить рассказ- описание о путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) по мнемотаблице. Составлять рассказ можно, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди называют последовательность)

Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в старину на Руси

Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в старину на Руси

Путешествие Колобка(от зернышка до хлеба) в наше время

Путешествие Колобка(от зернышка до хлеба) в наше время

4. Когда созреет урожай- начинается жатва. Выходят на поля комбайны, которые косят растение, молотят зерно, а еще и солому укладывают в копны. Зерно, намолоченное комбайнами, грузовые машины везут на механический ток –элеватор,где зерно очищают, сушат и сортируют, хранят

Профессии - комбайнеры, шоферы, рабочие

3. Сначала появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба. Зима накроет хлебное поле пушистым снегом, но всходы не боятся снега, они перезимуют зиму под теплым одеялом, а весной будут расти дальше. Ранней весной по мерзлой почве на поля распылят минеральные удобрения, чтобы богаче был урожай.

Профессии – авиатор, мелиотарот

1.Землю осенью подготавливают к посеву для этого к трактору сначала прикрепляют большой плуг, который поднимает и переворачивает верхний слой почвы, затем землю боронят, прикрепляя к трактору борону. Потом к трактору прикрепляют культиватор, который своими лапами рыхлят землю и убирают сорняки

Профессия – тракторист, агроном

2.Отбирают зерно, засыпают его в ящики трактора с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.. Семена для посадки выбирают самого высокого качества. Чем качественнее зерно, тем выше урожай. Семена по трубам-сошникам попадают в землю, а бороны присыпают их землей.

Профессии – тракторист, агроном, , селекционер

8.Мы покупаем в магазине хлебобулочные изделия, муку

(если печем хлеб сами)

Так хлеб поступает к нам на стол.

Мы- покупатели.

7.Вся выпечка попадает на полки наших магазинов и в буфеты

Профессия – водитель хлебобулочной машины, экспедитор, продавец

5. Там на элеваторе по транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу(мукомольный завод), где его перерабатывают в муку.

Профессия - мукомолы

6. С мельницы мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

Професия -пекарь, кондитер

 Составь рассказ- описание о путешествие Колобка  (от зернышка до хлеба) по мнемотаблице

Составь рассказ- описание о путешествие Колобка

(от зернышка до хлеба) по мнемотаблице

Физкультурная минутка «Колобок» В землю зёрнышко посадим, наклоны вперед, что же выйдет из него? разведем руки в стороны Дождик землю поливает, руки вверх - вниз Солнце землю пригревает закрыть- открыть глаза, приседание Зернышко прорастает, постепенное вставание ,   Т янется росток , руки вверх  П ревращается в колосок    С ветром колосок играет,  Ветерок его качает наклоны в стороны А косарь сожнет колосок вправо – влево, имитируя косьбу Отвезут зерно на ток имитация вращения руля Мукомол зерно размелет. кулак на кулак и круговые вращения А хозяйка из муки  испечёт нам колобок . имитация – катаем колобок И вот он какой- круглый, соединить руки в кольцо,  румяный , потереть щечки большой руки вверх. потянуться

Физкультурная минутка «Колобок»

В землю зёрнышко посадим, наклоны вперед,

что же выйдет из него? разведем руки в стороны

Дождик землю поливает, руки вверх - вниз

Солнце землю пригревает закрыть- открыть глаза, приседание

Зернышко прорастает, постепенное вставание ,

Т янется росток , руки вверх

П ревращается в колосок

С ветром колосок играет,

Ветерок его качает наклоны в стороны

А косарь сожнет колосок вправо – влево, имитируя косьбу

Отвезут зерно на ток имитация вращения руля

Мукомол зерно размелет. кулак на кулак и круговые вращения

А хозяйка из муки испечёт нам колобок . имитация – катаем колобок

И вот он какой-

круглый, соединить руки в кольцо,

румяный , потереть щечки

большой руки вверх. потянуться

Раздаточный материал

Раздаточный материал

 Литература 1. Ахияров К.Ш., Петрова З.П. Поклонимся хлебу. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1987., 2. Барыкин К.К. Хлеб, который мы едим. – М.: Политиздат, 1983., 3. Ивин м. “Хлеб сегодня, хлеб завтра”. Детская литература, 1980г.. 4. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 5. «Мы» Программа эколог. образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: «Детство-Пресс», 2000. 6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997 7. От осени до лета : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. — Волгоград: учитель, 2004. 8. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006.  9. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. 10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997 11. Федоровм.М.А. “Юному хлеборобу”, Москва “Россельхозиздат”, 1984г. 12. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012.

Литература

1. Ахияров К.Ш., Петрова З.П. Поклонимся хлебу. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1987.,

2. Барыкин К.К. Хлеб, который мы едим. – М.: Политиздат, 1983.,

3. Ивин м. “Хлеб сегодня, хлеб завтра”. Детская литература, 1980г..

4. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. «Мы» Программа эколог. образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: «Детство-Пресс», 2000.

6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997

7. От осени до лета : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. — Волгоград: учитель, 2004.

8. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006.

9. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000.

10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997

11. Федоровм.М.А. “Юному хлеборобу”, Москва “Россельхозиздат”, 1984г.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012.