СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «Шумовые коробочки Миньоны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.    

      С помощью обычных на первый взгляд шумовых баночек можно не только занять ребёнка на какое-то время, но и научить его концентрировать внимание, контролировать свои действия и эмоции, расслаблять и снимать напряжение.

 

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Шумовые коробочки Миньоны»»

Дидактическая игра «Шумовые коробочки Миньоны»

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений обокружающем мире.

Сенсорные процессы неразрывно связаны с органами чувств: предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз, с помощью руки мы ощущаем твёрдость или мягкость предмета, звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо.

С помощью обычных на первый взгляд шумовых баночек можно не только занять ребёнка на какое-то время, но и научить его концентрировать внимание, контролировать свои действия и эмоции, расслаблять и снимать напряжение.

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.

Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлены  шумовые коробочки. Все они парные. В качестве наполнителей использованы: гречка; пуговицы; фасоль; монеты; рожки;

бусины; рис; манная крупа; сахар, две коробочки пустые.

Какие варианты игр можно проводить, используя данное пособие?

Вариант 1. Найди пару по звуку

Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.

Вариант 2. Составление рядов

Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Числокоробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

Вариант 3. Звуковое лото

Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.

В такое звуковое лото дети играют с большим интересом и увлечением!






































Консультация для родителей

«Чем занять ребенка дома»











Составитель Терентьева Н.А.