СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Сложи якутский орнамент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра способствует развитию мелкой моторики, творчества , умственных способностей и ознакомления с узорами якутского народа.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Сложи якутский орнамент"»

МДОБУ ЦРР Детский сад №104 «Ладушка»

МДОБУ ЦРР Детский сад №104 «Ладушка»

Кычкина Айталина Егоровна Педагогический стаж: 17 лет Стаж работы в данном образовательном учреждении :2 года Проблема над которой работаю:

Кычкина Айталина Егоровна

Педагогический стаж: 17 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении :2 года

Проблема над которой работаю:

«Сложи Якутский орнамент» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Сложи Якутский орнамент»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

 Актуальность:  Все мы знаем: без игры не может быть полноценного умственного развития. Именно через игру маленький человек постигает окружающий мир. Наша задача сделать этот процесс увлекательным.

Актуальность:

Все мы знаем: без игры не может быть полноценного умственного развития. Именно через игру маленький человек постигает окружающий мир. Наша задача сделать этот процесс увлекательным.

Новизна: При создании данной игры я видоизменила игру Никитина Б.П. тем, что добавила фрагменты якутского орнамента с целью приобщения детей к культуре якутского народа.

Новизна:

При создании данной игры я видоизменила игру Никитина Б.П. тем, что добавила фрагменты якутского орнамента с целью приобщения детей к культуре якутского народа.

Технологическая карта: Изготавливаем 30 кубиков с размером 2×2. Грани обрабатываем шкуркой, очищаем. Раскрашиваем лаком для ногтей фон жёлтым цветом. Наносим фрагменты узоров также лаком для ногтей. Изготавливаем карточки с образцами орнамента.

Технологическая карта:

  • Изготавливаем 30 кубиков с размером 2×2.
  • Грани обрабатываем шкуркой, очищаем.
  • Раскрашиваем лаком для ногтей фон жёлтым цветом.
  • Наносим фрагменты узоров также лаком для ногтей.
  • Изготавливаем карточки с образцами орнамента.
Руководство игрой: Начинаем с составления простых узоров. Усложняем строим из 2 кубиков один фрагмент узора Знакомимся со способами использования фрагмента «квадрат разделенный диагональю на два треугольника» Создаем орнамент по образцу. Создаем орнамент по замыслу.

Руководство игрой:

  • Начинаем с составления простых узоров.
  • Усложняем строим из 2 кубиков один фрагмент узора
  • Знакомимся со способами использования фрагмента «квадрат разделенный диагональю на два треугольника»
  • Создаем орнамент по образцу.
  • Создаем орнамент по замыслу.
1. ПРОСТОЙ УЗОР

1. ПРОСТОЙ УЗОР

2. Узор из 2 кубиков

2. Узор из 2 кубиков

3. «Квадрат разделенный диагональю на два треугольника»

3. «Квадрат разделенный диагональю на два треугольника»

4. Орнамент по образцу

4. Орнамент по образцу

5. Орнамент по замыслу

5. Орнамент по замыслу

Рекомендации: Воспитатель или родитель показывает ребенку варианты узоров по принципу от простого к сложному. Ребенок должен иметь свободный доступ к игре, чтобы он мог занять себя в любое свободное время. Воспитатель может разделить один набор кубиков на пять частей , заниматься с группой. Для поддержания интереса к игре лучшие работы детей фотографируются для альбома с образцами.

Рекомендации:

  • Воспитатель или родитель показывает ребенку варианты узоров по принципу от простого к сложному.
  • Ребенок должен иметь свободный доступ к игре, чтобы он мог занять себя в любое свободное время.
  • Воспитатель может разделить один набор кубиков на пять частей , заниматься с группой.
  • Для поддержания интереса к игре лучшие работы детей фотографируются для альбома с образцами.
Преимущественно применение игровых упражнений приводит к быстрому угасанию интереса к предлагаемым взрослым деятельности и возникновению у педагога недоумения: почему дети отказываются «играть» с тем или иным материалом . Правомерен вопрос неужели нельзя сделать это игровое упражнение, весьма полезное для разностороннего развития дошкольников, полноценной игрой.

Преимущественно применение игровых упражнений приводит к быстрому угасанию интереса к предлагаемым взрослым деятельности и возникновению у педагога недоумения: почему дети отказываются «играть» с тем или иным материалом . Правомерен вопрос неужели нельзя сделать это игровое упражнение, весьма полезное для разностороннего развития дошкольников, полноценной игрой.

Игра «Хабылык» Цели. Образовательная. Развить мелкую моторику рук, закрепить форму и цвет, упражнять в сложении чисел до 20. Воспитательная. Активизировать состязательные отношения между партнерами; побуждать соблюдать договор в процессе игры.

Игра «Хабылык»

Цели. Образовательная. Развить мелкую моторику рук, закрепить форму и цвет, упражнять в сложении чисел до 20.

Воспитательная. Активизировать состязательные отношения между партнерами; побуждать соблюдать договор в процессе игры.

Правила игры. Раскидываем 10 кубиков на стол и определяем какой фигуры выпало больше. Подсчитываем кубики. Подкидываем кубик и смотрим какой гранью выпадет кубик если выпал круг то считаем число кубиков, а если выпал треугольник то к результату прибавим 1, если квадрат то 2, если прямоугольник то 3,если трапеция то вычитаем 1, если овал то результат онуляется. Если участник ловит подкинутый кубик одной рукой то результат удваивается.

Правила игры.

  • Раскидываем 10 кубиков на стол и определяем какой фигуры выпало больше. Подсчитываем кубики.
  • Подкидываем кубик и смотрим какой гранью выпадет кубик если выпал круг то считаем число кубиков, а если выпал треугольник то к результату прибавим 1, если квадрат то 2, если прямоугольник то 3,если трапеция то вычитаем 1, если овал то результат онуляется.
  • Если участник ловит подкинутый кубик одной рукой то результат удваивается.