СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический иатериал по теме: Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся (на примере зеленой ящерицы)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для учпщихся 7 класса по теме "Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся". Контроль знаний по новой теме состоит из пяти заданий, которые учащиеся выполняют при помощи УМКВ.М. Кумченко, В.Г. Бабенко . В.С. Кумченко и видеоурока (ссылка дана в задании)

Просмотр содержимого документа
«Дидактический иатериал по теме: Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся (на примере зеленой ящерицы)»

Рабочий лист по теме: Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся

(на примере зеленой ящерицы)

Дата:

Выполнил(а):

Класс:

Задание №1: Посмотрите информацию видеоурока «Внутреннее строение пресмыкающихся» пройдя по ссылке http://videouroki.net/view_post.php?id=317

После просмотра видеоурока выполните таблицу «Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся» (при помощи стр. 190-192 и стр 193-196):

Признаки

Пресмыкающиеся

Среда обитания


Особенности внешнего строения пресмыкающихся (на примере ящериц)

Форма тела:

Отделы тела:

Кожа:



Признаки



Особенности внутреннего строения пресмыкающихся

Скелет


Дыхание


Сердце


Пищеварение


Органы выделения


Нервная система и органы чувств


Размножение и развитие




Значение

В природе:

В жизни человека:


Задание № 2: Решите биологические задачи:

1. К змее приблизили обернутую черной бумагой холодную электрическую лампочку. Она не обращала на нее никакого внимания, но стоило лампочку включить и начать двигать ею,

как змея молниеносно бросилась на нее. Как объяснить это явление?

ОТВЕТ:

2. Что такое крокодиловы слезы? Действительно ли плачет крокодил?

ОТВЕТ:

3. Где наиболее распространены пресмыкающиеся на земном шаре? С чем связано такое распространение?

ОТВЕТ:

4. Холодным осенним днем из Вьетнама в адрес Российского зооцентра прибыл живой груз –24 удава. Специалист – зоолог без опаски осматривал каждое животное. Таможенники решили, что зоолог загипнотизировал змей, так как животные вели себя спокойно. Исправьте ошибку таможенников и дайте правильное объяснение поведения удавов.

ОТВЕТ:


Задание № 3: Продолжите предложения:

1. Змеи способны воспринимать тепло других организмов с помощью...

2. Температура тела рептилий...

3.В головном мозге пресмыкающихся увеличены ... и ...

4. Продукт выделения почек -...

  1. Яйцо рептилий обеспечивает зародыш... и..


Задание № 4: Оформить страничку «Книги рекордов природы» о рептилиях:

например: самый ядовитый, самый длинный и т.п. (вид животного, описание рекорда).


КНИГА РЕКОРДОВ ПРИРОДЫ

РЕПТИЛИЙ


Самый ядовитый -

Самый длинный -

Самый плодовитый -

Самый крупный -

Самый маленький -

Самый прожорливый -



Задание № 5: Выберите правильные утверждения:

  1. Оболочка яйца пресмыкающихся предохраняет зародыш от высыхания

  2. Дыхательная поверхность легких ящерицы больше, чем у тритона

  3. У всех пресмыкающихся трехкамерное сердце

  4. Температура тела пресмыкающихся не бывает выше температуры окружающей среды

  5. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше

  6. У пресмыкающихся северных районов чаще встречается яйцеживорождение

  7. В головном мозге пресмыкающихся отсутствует промежуточный мозг

  8. В желудочке сердца ящерицы смешанная кровь

  9. У живородящих ящериц не образуется яиц

  10. У морских черепах соли выводятся через специальные железы

ОТВЕТ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!